Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Владимирский государственный университет



 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Инcтитут иcкуccтв и художеcтвенного образования

(ИИХО)

Кафедра музыкального образования

Реферат

 

по диcциплине «Иcтория музыкального иcкуccтва»

 

Тема: Американская музыкальная культура конца ХIХ - первой половины

     ХХ веков

 

 

Работу выполнил:

студентка гр. ЗХОМИ-116

заочного отделения

Наталья Георгиевна Ватрухина

 

 

Руководитель:

Ульянова Л.Н.,

к. ф. н., профессор

 

 

Владимир

2019 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Американская музыкальная культура второй половины XIX века…..5

2. Американская культура первой половины ХХ века…………………...9

Заключение………………………………………………………………….16

Список использованной литературы………………………………………18

 


Введение

Американская музыкальная культура, как и американская нация в целом - явление исторически молодое. Основная территория США сложилась к 1912 году, когда в их континентальной части образовался последний штат, Аризона. С самого начала религиозная и философская мысль, наука и техника, различные формы жизни и культуры колоний Северной Америки, а затем и политически независимой страны были связаны с наследием Европы. Культурный диалог Америки с Европой стал необходимой составляющей в формировании американского самосознания. Американцы не просто продолжали и трансформировали европейские традиции, но и образовали особую их ветвь, в том числе и с использованием местных традиций. Дальнейший путь страны определила самобытность духовных исканий американских мыслителей и художников. Необычность новой культуры обусловлена особенностями политической, экономической и этнической структуры мозаичного пространства США.

Художественный мир Нового Света зарождался в условиях сложных взаимоотношений, постоянных войн и конфликтов между переселенцами и коренными жителями страны, и сначала был основан на традициях метрополии. Однако уже сразу стал стремиться к индивидуальному их претворению, отличному от традиционных европейских образцов. Особую роль в этом процессе играл синтез автохтонных элементов с привнесенными. Так постепенно формировалось новое поликультурное пространство, хотя и имеющее общие корни с метрополией. Многие возникшие в США явления стали самостоятельными. Так, традиция и новаторство, преемственность и переосмысление наследия мировой культуры способствовали формированию национального характера и американской идентичности в молодой стране.

Цель данного реферата состоит в том, чтобы исследовать становление национальной идентичности в музыкальной культуре США конца ХIХ - первой половины ХХ веков как целостного явления.

Актуальность реферата в необходимости нового взгляда на национальную музыкальную культуру США.

Задачей реферата стало исследование ярких и значительных произведений музыкального искусства американских композиторов, а также жанров, популярных в нашей стране в настоящее время.

Предметом исследования является процесс становления американской музыкальной культуры конца ХIХ - первой половины ХХ веков.

Объект исследования музыкальное творчество выдающихся американских композиторов ХХ века.

Метод исследования – анализ и синтез музыкального творчества выдающихся американских композиторов ХХ века.

 

 


1. Американская музыкальная культура второй половины XIX века

Музыка Соединенных Штатов Америки представляет очень яркий и самобытный пласт мировой культуры. По сравнению с другими культурами Запада и Востока, она, как и сама страна, молода: композиторская школа сформировалась здесь лишь в последней трети XIX века.

Первым заявил о себе Эдвард Мак-Доуэлл (1860-1908), который в силу своего таланта сумел внести ощутимый вклад в становление американской музыки. Именно на его долю выпала честь именоваться основоположником американской профессиональной музыки. За Мак-Доуэллом последовала целая плеяда молодых музыкантов, продолжавших романтические традиции европейской школы, но уже более смело опиравшихся на национальную почвенность. Среди них выделялись Даниэль Мейсон (1973-1953), Джон Карпентер (1876-1951), Чарльз Кадмэн (1881-1946) и др. Но лишь одному из них, как справедливо отметил Г. Шнеерсон, удалось в тот период создать значительное число ярких сочинений, открывших самобытные черты национальной музыки. Его звали Чарльз Айвз (1874-1954) - это был "музыкант-мыслитель, оригинальнейшая личность в истории культуры Америки".

Самобытная музыка джаза вдохновила композиторов на создание новых музыкальных произведений. И лидером среди них был Джордж Гершвин, которому удалось гармонично "вписать" джазовые ритмы и интонации в традиционные формы классической музыки. Его опера "Порги и Бесс", "Рапсодия в стиле блюз", Концерт для фортепиано с оркестром, инструментальные пьесы и песни стали истинно американскими по духу и колориту сочинениями. Самое удивительное, что в начале своего творческого пути Гершвин работал в области легкой, развлекательной музыки, был известен как автор песен и музыкальных шоу. И вот это "несерьезный", казалось бы, музыкант вдруг создал концептуальные по своей сути произведения американской музыки, во многом определившие пути дальнейшего развития музыкальной культуры страны.

Создание всевозможных музыкальных обществ в первой половине XIX века способствовало формированию национальной самобытности американской культуры.

До начала XX в. композиторское творчество в США развивалось под сильным воздействием европейской, преимущественно немецкой, школы. Несмотря на попытки ряда композиторов утвердить национальный стиль американской музыки, это не удалось. Лишь в области развлекательной музыки зародилось то новое, «американское», что нашло свое наиболее яркое выражение в стихии джаза.

Процессу становления национальной композиторской школы в области симфонической, оперной, камерной и инструментальной музыки в немалой степени мешали посторонние влияния, пришедшие в США вместе с крупными европейскими композиторами и теоретиками, которые в 30-е гг. эмигрировали из Европы. В США жили и работали Арнольд Шенберг (1874-1951), Пауль Хиндемит (1895-1963), Игорь Федорович Стравинский (1882-1971), Дариюс Мийо (1892-1974), Эрнст Кшенек (р. 1900), Бела Барток (1881-1945) и многие другие. Почти все они вели педагогическую работу, обучая молодых американских музыкантов.

Одним из основоположников новой американской школы был Чарльз Айвс (1874-1954), экспериментировавший с атональностью. Написал пять симфоний («Праздничная» и др.), камерную музыку (соната «Конкорд» и др.).

Среди основоположников национальной композиторской школы - Аафон Копленд (оратория «Портрет Линкольна», балеты «Парень Билли», «Родео», крупные симфонические и хоровые произведения).

Глубокий интерес к народнопесенной традиции, к истории американского народа характеризует творчество таких композиторов, как Рой Гаррис (р.1898), Марк Блицштейн (р. 1905), Эли Сигмейстер (р. 1909).

К числу самых ярких представителей «музыкального американизма» относится талантливый композитор Джордж Гершвин (1898-1937), творчество которого очень многим обязано негритянскому искусству и порожденному им джазу. Среди наиболее значительных сочинений Гершвина - «Рапсодия в стиле блюз», опера «Порги и Бесс», построенная на джазовых ритмах, симфоническая поэма «Американец в Париже».

 

 

2. Американская культура первой половины ХХ века

ХХ век – век стремительного развития всех направлений искусства. Многообразие музыкальных жанров, зарождающееся в период этого времени, поистине захватывает дух.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.