Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учитель. (если дети знают, то спросить, что такое регистр и какой он бывает)



Учитель.

Был у королевы, и придворный советник Тембр, который управлял музыкальными инструментами: назовите музыкальные инструменты, которые вы знаете или увидели на картинке.

Ученики.(ответы)

Учитель.А еще скрипками, виолончелями, флейтами, гитарами, баянами, барабанами и еще многими разными инструментами, которых он наделял такими красивыми голосами, что все вокруг приходили в восторг. Тембр знал секреты украшения мелодии: она могла стать бархатной и мягкой, если звучала виолончель, крикливой и яркой, если ее исполняла труба.

В волшебном королевстве так же жили Лад, у которого все время менялось настроение, как вы думаете, какое могло быть настроение?

Ученики.(ответы)мажорное, минорное

Учитель.А что значит мажорное, минорное.

Ученики.(ответы)

Учитель. (если дети знают, то спросить, что такое регистр и какой он бывает)

Регистр, который мог петь то высоким голосом, словно соловей или скрипка, то низким, как будто шагал медведь или пел контрабас.

А еще жила в этом замке придворная фея Динамика она помогала сделать музыку то громче, то тише, а иногда совсем громко или еле слышно, что все вокруг затихали и прислушивались. Именно все эти жители чудесного замка помогали королеве Музыке поддерживать порядок, гармонию и красоту в королевстве. Послушайте, как гармонично живут все подданные королевства Послушайте произведение и скажите, тембр каких инструментов вы услышали, и как изменялась динамика музыки? В каком регистре пели услышанные вами инструменты, какой был у произведения лад. (Звучит фрагмент Иоганн Штраус «Императорский вальс»).

Ученики.(ответы)

Рядом с королевством Музыки было еще одно королевство, оно было видимым, в нем жили люди. Жил в этом королевстве один замечательный человек он был композитором.(9 слайд. Композитор)

 Вы знаете, кто такой композитор? 

Ученики.(ответы)

Учитель.И дружил композитор с жителями невидимого королевства, ведь они часто ему помогали, когда он писал музыку.

Однажды, случилось с этим композитором несчастье. Как-то ночью, когда композитор спал, пролетал мимо его дома злой колдун.

Он ненавидел музыку и не хотел, чтобы люди радовались, пели и танцевали. И злой колдун, решил заколдовать композитора, чтобы он не видел красоты окружающего мира, не слышал прекрасного пения птиц, не думал о хорошем и не мог писать музыку для людей. Однажды проснувшись утром молодой и добрый, композитор стал злым и грубым, он начал писать злую музыку, (включить «злую» музыку) и даже однажды нагрубил своей возлюбленной прекрасной невесте, для которой он всегда пел нежные и добрые песни и дарил цветы.

Прекрасная возлюбленная композитора поняла, что с ним произошло что-то нехорошее и решила его спасти. Аврора, так звали девушку, хоть и не могла видеть королевство прекрасной Музыки, все равно знала, что оно существует. Поэтому она решила спеть песенку чтобы королева невидимого царства со своей свитой ее услышали и показались ей. Послушайте внимательно, расскажите, о чем эта песенка, какой у нее характер, темп, регистр, лад.

(Георгий Струве Я хочу увидеть музыку).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.