Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как воспитать хорошие привычки



Как воспитать хорошие привычки

Привычка — это потребность совершать действия. Она побуждает человека поступать именно так, а не иначе и поэтому имеет исключительное значение в воспитании положительных качеств человека. По мнению А.С. Макаренко, воспитать привычки хорошего поведения гораздо труднее, чем сознание того, как нужно себя вести. Например, ребенок научился мыть руки и чистить зубы. Он знает, что это полезно и хорошо. Однако этого мало. Важно, чтобы у ребенка выработалась привычка всегда мыть руки перед едой, перед сном, после прогулки. Привычка может образоваться без особых усилий со стороны ребенка, но требует усилий от окружающих его взрослых. Ее появлению способствуют строгий распорядок дня, поведение окружающих, многократное повторение одних и тех же действий изо дня в день.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Конфуций

При отсутствии у детей группы детского сада хороших общих привычек педагог большую часть своего рабочего времени вынужден тратить на борьбу с проявлениями хаоса, вместо того чтобы заниматься творческой жизнью детского коллектива. В основе формирования хороших привычек лежит способность маленького ребенка к подражанию взрослым. Взрослый должен день за днем терпеливо повторять какое-либо действие, не меняя установленных им однажды правил. Хорошо, если эти правила будут сопровождаться игровыми действиями. Вообще доброе терпение и ритмичность повседневной жизни — основа успешного воспитания.

1. Моем руки

Желая воспитать у детей хорошие привычки, взрослый прежде всего должен понять, чего именно он желает достичь, и разложить на составляющие тот навык, который он собирается привить детям. Вот, например, мытье рук. Формируя данную привычку, я хотела, чтобы дети, во-первых, мыли руки с мылом, во-вторых, вытирали руки только собственным полотенцем и, в-третьих, не толкались возле умывальника.
Первую задачу мне помогло решить то обстоятельство, что дети приходили в детский сад не одновременно, поэтому я могла мыть руки с каждым новым ребенком. Напевая специальную песенку, мы вместе мыли руки, смывали мыло водой. «Мыльная песенка» крепко связывалась у детей с данным действием. И потом, услышав ее, они сами брали в руки мыло, и мне не надо было специально напоминать им об этом (песенка 1).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.