|
|||
Карта XI. Карта XV. Дьявол. Карта IX. ПустынникКарта XI Сила
Эта карта обозначает ласковое укрощение диких сил и указывает на гармоничную связь между цивилизацией и животным началом в человеке. Она говорит о полноте жизни, радости и страсти, живительных силах и удовольствии, а также о решительных поступках. Хайо Банцхаф
Среди зеленой равнины, окаймляемой синеющими горами, я увидел Женщину со львом. Вся увитая гирляндами роз, со знаком бесконечности над головой, Женщина спокойно и уверенно закрывала пасть льву, и лев покорно лизал ее руку. «Это картина Силы, – сказал Голос. – Пойми все ее значения. Прежде всего это показывает силу любви. Нет ничего сильнее любви. Только любовь может победить злобу. Ненависть всегда питает ненависть. Помнишь, что сказал Заратустра: „Да будет человек избавлен от мести; вот для меня мост, ведущий к высшей надежде, и радуга на небе после долгих гроз“. Затем – это сила единения. Ты видишь эти гирлянды роз. Они говорят о магической цепи. Соединение желаний, соединение стремлений создает такую силу, перед которой преклоняется всякая дикая, необузданная, не сознающая себя сила. Даже два желания, если их соединить вместе, уже могут победить почти все. И дальше это сила бесконечности. Тут уже ты переходишь в область тайн. Для сознания, ощущающего знак бесконечности над собой, нет препятствий и не может быть сопротивления».
Карта XV Дьявол
Карта Дьявол имеет множество толкований. По всем правилам она означает, что мы переходим все допустимые границы в своих излишествах. К этому часто добавляются зависимость, подчинение и давление со стороны. Кроме того, карта говорит о злоупотреблении силой и пустом материализме. В более глубоком смысле она имеет некоторый демонический аспект и обозначает тьму, поглощающую свет. Карта открывает нам глаза на теневые стороны нашей натуры и, таким образом, способствует самопознанию. Хайо Банцхаф
Страшная черная ночь окутывала землю, и вдали горело зловещее красное пламя. Какая‑то фантастическая фигура вырисовывалась передо мной по мере того, как я подходил ближе. Я увидел высоко над землей отвратительное красное лицо дьявола с большими волосатыми ушами, с остроконечной бородой и с загнутыми козлиными рогами. Между рогами на лбу дьявола фосфорическим светом сияла перевернутая пентаграмма. Два больших серых крыла с перепонками, как крылья летучей мыши, были распростерты по воздуху. Одну голую, жирную руку дьявол держал, согнув локоть и расставив пальцы, и я увидел на ладони знак черной магии. В другой руке он держал опущенный вниз горящий факел, от которого поднимались клубы черного, удушливого дыма. Дьявол сидел на большом черном кубе, держась за него когтями своих звериных мохнатых ног. Спереди куба к железному кольцу были прикованы цепями Мужчина и Женщина. Это были те же мужчина и женщина, которых я видел в саду, но теперь у них были рога и хвосты с огненными концами. «Это картина слабости, – сказал Голос, – картина лжи и зла. Это те же люди, но их любовь, перестав быть полетом, стала падением; перестав быть жертвой, стала самообманом. Они забыли, что их любовь – это звено цепи, которая связывает их с вечностью, символ равновесия и путь в бесконечность. Они забыли, что это ключ к дверям волшебного мира – факел, который должен светить на высших путях. Они сделали любовь земной и маленькой. Забыли, что она принадлежит не им, и решили разделить ее между собой. Тогда любовь зажгла в них вражду и приковала их железными цепями к черному кубу материи, на котором сидит Обман». И я услышал голос Дьявола. «Я – Зло, – сказал он, – по крайней мере, настолько, насколько может быть зло в этом лучшем из миров. Чтобы меня видеть, надо уметь смотреть криво, неправильно и узко. Я замыкаю треугольник, две другие стороны которого составляют Смерть и Время. Для того чтобы выйти из этого треугольника, нужно только увидеть, что он не существует. Но как это сделать – не мне говорить. Ведь я – Зло, которое придумали люди для того, чтобы иметь оправдание для себя и считать меня причиной всего дурного, что делают они сами. Меня называют Царем Лжи, и поистине я Царь Лжи, потому что я – самое грандиозное произведение человеческой лжи».
Карта IX Пустынник
Отшельник[8] означает такую жизненную фазу, в которой вам необходимо отступить и сосредоточиться перед началом нового этапа. Если эта карта говорит о серьезности и одиночестве, то это отнюдь не означает потерю радости, горький личный опыт и беспомощность. Карта говорит только о целесообразности углубиться в себя и найти в душе ясность и понимание. Разумеется, вы можете чудесно общаться с окружающими, только делайте это искренне и без притворства. Отшельник всегда верен своим убеждениям. Хайо Банцхаф
После долгих скитаний по песчаной, безводной пустыне, где жили одни змеи, я встретил Пустынника. Он был закутан в длинный плащ с капюшоном, наброшенным на голову; в одной руке он держал длинный посох и в другой – горящий фонарь, хотя был день, и светило солнце. «Фонарь Гермеса Трисмегиста, – сказал мне Голос, – это высшее знание, то внутреннее знание, которое по‑новому освещает все, даже то, что кажется людям уже известным, ясным и освещенным их знанием. Свет этого фонаря освещает Пустыннику прошедшее, настоящее и будущее, раскрывает души людей и самые тайные уголки их сердца. Плащ Аполлония – это способность мудрого уединяться, даже среди шумной толпы, его уменье скрывать свои тайны, даже высказывая их – умение молчать и действовать в тишине. Посох патриархов – это его внутренний авторитет, его сила, его уверенность в себе. Фонарь, плащ и посох – это три знака посвящения. Они нужны для того, чтобы душа человека не соблазнялась обманчивыми огнями, сияющими по сторонам пути, а шла к своей высшей цели. Получивший эти три знака, или стремящийся получить их, старается обогащаться всем, что только может приобрести, – но не для себя, а для того, чтобы после, подобно Богу, наслаждаться славой давать. Дарящая добродетель – основа жизни посвященного. „В грабителя всех ценностей превращается его душа“», – так говорит Заратустра. Посвящение соединяет человеческий разум с высшим разумом цепью аналогий. Эта цепь и есть лестница, ведущая на небо, которую видел во сне патриарх».
|
|||
|