Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 4 страница



10.18 По окончании устройства покрытия, выполненные работы предъявляют Заказчику для подписания Акта, к которому прилагают:

- общий журнал работ;

- исполнительную схему инструментальной проверки законченного слоя покрытия с нанесением на ней отклонений от проекта, допущенных в процессе строительства;

- паспорта на асфальтобетонную смесь;

- акты на скрытые работы.

Вся приемо-сдаточная документация соответствует требованиям СП 48.13330.2011.

10.19 Результаты контроля выполнения работ оформляют в общем журнале работ в соответствии с РД-11-05-2007 (Приложение 1) [8], и актах освидетельствования скрытых работ в соответствии с ГОСТ 32756-2014 (приложение Д, форма Д.1).

10.20 Разрешается осуществлять приемку отдельными участками, расположение и протяженность которых устанавливает Заказчик по согласованию со строительной организацией.

10.21 При приемке объекта в эксплуатацию оценивают коэффициент сцепления базовым прибором ПКРС-2У или другими приборами, показания которых коррелируются с базовым прибором. Значения измеренного коэффициента сцепления составляет не ниже значений, указанных в проекте. Оценка коэффициента сцепления производится в соответствии с действующими нормативными документами при температуре воздуха не ниже +5 °C.

Шероховатость дорожных покрытий измеряют методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). На каждой полосе движения проводят пять измерений на 1000 м по одной полосе наката.

10.22 При приемке выполненных работ производят освидетельствование работ в натуре, выполняют контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, проверку записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполнению отдельных видов работ.

10.23 Приемка работ при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог осуществляется в соответствии с законодательными актами, стандартами, строительными нормами и правилами, другими нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

10.24 Приемку выполненных работ осуществляет специальная комиссия, в состав которой входят представители подрядной организации, технического надзора заказчика, проектной организации. Материалы и необходимые условия для работы комиссии готовит подрядчик.

Комиссия определяет объемы работ, осуществляет их освидетельствование (правильность выполнения в натуре), знакомится с технической документацией, изучает материалы технического надзора, рекламации надзорных организаций.

10.25 Выполненные работы предъявляются подрядчиком к приемке приемочной комиссией. Приемка работ оформляется актами установленной формы, с указанием гарантийных сроков. Датой приемки работ считается дата подписания акта приемочной комиссией, с этой даты начинается гарантийный срок.

10.26 Промежуточная приемка (освидетельствование) скрытых работ производится по мере окончания работ или восстановления конструктивных элементов, отнесенных к категории скрытых работ.

10.27 Освидетельствование скрытых работ проводит комиссия, включающая представителей подрядчика, представителя технического надзора заказчика и проектной организации. По решению заказчика для освидетельствования могут привлекаться специалисты-эксперты, лаборанты и геодезисты.

10.28 При освидетельствовании скрытых работ производят: проверку правильности их выполнения в натуре; знакомство с технической документацией; изучение материалов технического надзора, независимого контроля качества работ.

По результатам освидетельствования скрытых работ оформляют соответствующий акт. В акте дается оценка соответствия выполненных работ действующим нормативным документам.

10.29 Не производится приемка работ: при наличии отступлений от проектной документации, не согласованных в установленном порядке; при наличии нарушений обязательных требований нормативных документов; если нарушение требований норм повлекло за собой снижение уровня безопасности движения, потерю прочности, устойчивости, надежности сооружений, их частей или отдельных элементов.

10.30 Если нарушение повлекло за собой снижение прочности, устойчивости, надежности объекта (его частей, элементов), заказчик имеет право не оплачивать работы, выполненные с отступлением от проекта. Штрафные санкции не освобождают подрядчика от обязанности устранения допущенных им нарушений и возмещения ущерба.

10.31 Проведение работ в неблагоприятных условиях не снимает с подрядчика обязанности обеспечить требуемое нормативно-технической документацией и контрактом качество работ.

 

11 Охрана труда при устройстве асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха

 

КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: строительные нормы "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" имеют номер СНиП 12-03-2001, а не СНиП 12-03-2011. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" находятся в пункте [17] библиографии, а не в пункте [13].

11.1 Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и строительству асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2011 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" [13, 16].

11.2 Для обеспечения безопасности работ, рекомендуется место строительства асфальтобетонного покрытия оградить в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ". Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" утверждаются владельцем автомобильной дороги, с уведомлением ГИБДД [10].

Объект строительства и АБЗ рекомендуется оснастить мобильной связью.

11.3 В темное время суток место строительства освещают, устраивают вокруг него световую сигнализацию; все технологические машины работают с включенными габаритными огнями.

11.4 При работе по осушению и нагреву основания с помощью газового терморазогревателя с горелками инфракрасного излучения не допускают выгорания органического вяжущего из асфальтобетона и подобных им материалов основания. Для этого соблюдают рекомендуемую продолжительность разогрева поверхности основания, которая регулируется скоростью движения терморазогревателя, а также установкой необходимой высоты разогревающей панели над поверхностью основания.

11.5 В зоне работы терморазогревателя находятся только машинист газовой системы, который выполняет заправку, наладку, регулировку газовой системы и следит за ее исправной работой, и машинист-оператор, управляющий терморазогревателем.

В зоне работы газового терморазогревателя запрещается остановка всех видов транспортных средств и механизмов.

11.6 В процессе производства работ с использованием газового терморазогревателя соблюдают правила пожарной безопасности и принимают меры по предотвращению возгорания сухой растительности на полосе отвода. Терморазогреватель оснащают соответствующими средствами пожаротушения.

После окончания рабочей смены газовый терморазогреватель отводят с проезжей части дороги на специально подготовленную площадку.

11.7 На объекте работ устанавливают обогреваемые передвижные вагончики оснащенные: аптечкой с медикаментами, носилками, фиксирующими шинами и другими средствами для оказания первой медицинской помощи.

11.8 Вагончики снабжают баком с питьевой водой, ящиком для хранения инструмента. Помещения оборудуют для принятия пищи и кратковременного отдыха рабочих.

Рабочие и линейные ИТР обеспечиваются теплой спецодеждой согласно действующим нормам.

11.9 Дорожно-строительные работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Рабочие, обслуживающие машины, оснащаются спецодеждой установленного образца, а также специальными сигнальными жилетами.

11.10 Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

- ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

- следить за исправным состоянием машин, механизмов и приспособлений;

- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций.

11.11 К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие:

- медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве;

- обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие специальное удостоверение;

- вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

11.12 Техническое состояние машин проверяется перед началом каждой смены. Каждая машина оборудуется звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие рекомендуется убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствие посторонних лиц на рабочем участке. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, рекомендуется соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м.

11.13 Машинистам запрещается:

- работать на неисправных механизмах;

- на ходу, во время работы устранять неисправности;

- оставлять механизм с работающим двигателем;

- допускать посторонних лиц в кабину механизма;

- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин.

11.14 Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки производится водителем только по команде дорожного рабочего, осуществляющего приемку груза.

11.15 При устройстве асфальтобетонного покрытия:

- запрещается становиться на подножку двигающейся машины для измерения температуры асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове;

- во время разгрузки автомобиля-самосвала в перегружатель запрещается рабочим находиться у бункера, а также между бункером и автомобилем-самосвалом с асфальтобетонной смесью. Разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке;

- замер температуры асфальтобетонной смеси производится только в неподвижном автосамосвале;

- запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке;

- запрещается отдыхать на укатываемом асфальтобетонном покрытии. Отдых при перерывах в работе разрешается только в отведенном бытовом помещении;

- колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне производства работ, должны быть закрыты;

- инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия, должен быть подогрет в передвижной жаровне;

- запрещается подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затруднениях с выгрузкой смеси. Застрявшую в кузове смесь необходимо выгружать при помощи специальных скребков или лопат с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле. Нельзя ударять по днищу кузова снизу;

- при перерыве в работе асфальтоукладчик, перегружатель и катки очищают от асфальтобетонной смеси, осматривают, устанавливают в одну колонну.

11.16 С обеих сторон колонны машин устанавливают ограждения с красными сигналами (днем - светоотражающие флажки, ночью - фонари). Окраска дорожных машин выполняется в соответствии с ГОСТ 12.4.026 и ОСТ 218.011.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

[1]   Федеральный закон от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 30.12.2009 N 384-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ (далее - ФЗ "О техническом регулировании"
[2] ОДМ 218.1.001-2010 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства"
[3] ОДМ 218.1.002-2010 "Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве"
[4] ТР 103-00 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона
[5]   Методические рекомендации. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10 °C) температурах воздуха
[6]   Методические рекомендации по устройству верхних слоев покрытий автомобильных дорог из крупнозернистых асфальтобетонных смесей
[7]   "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Взамен ВСН 24-88)"
[8] РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
[9] ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"
[10] ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
[11]   "Методические рекомендации по приготовлению и применению катионных битумных эмульсий"
[12] СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения
[13] СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона
[14] СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
[15] СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 2. Устройство защитных слоев и слоев износа
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: строительные нормы "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" имеют номер СНиП 12-03-2001, а не СНиП 12-03-2011.

 

[16] СНиП 12-03-2011 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
[17]   Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
[18]   Руководство по применению поверхностно-активных веществ при строительстве асфальтобетонных покрытий (Взамен ВСН 59-68)
[19] СТО 05/10 Технологический регламент на устройство верхнего слоя основания и покрытия из асфальтобетонной смеси
[20]   Рекомендации по применению битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог
[21]   Смеси асфальтобетонные вибролитые и вибролитой асфальтобетон. Технические условия

 

Руководитель организации-разработчика: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

 

Профессор, д.т.н., В.В. Ушаков

 

_________________

должность                    личная подпись             инициалы,

                                                              фамилия

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.