Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 3 страница



8.2.29 Применение катков на пневматических шинах, вместо гладковальцовых, позволяет снизить интенсивность охлаждения асфальтобетонной смеси в процессе уплотнения. Для предварительного этапа уплотнения используют катки на пневматических шинах с давлением воздуха в шинах 0,25 - 0,3 МПа при минимальной балластной нагрузке.

8.2.30 Для основного этапа уплотнения применяют катки на пневматических шинах с давлением воздуха в шинах 0,5 - 0,7 МПа при полной балластной нагрузке. Замена гладковальцового катка среднего типа самоходным катком на пневматических шинах позволяет сократить общее количество проходов катков на 30 - 35%. Для окончательного уплотнения рекомендуется использовать тяжелый гладковальцовый каток.

8.2.31 Скорость движения тяжелого гладковальцового катка на завершающей стадии уплотнения обычно составляет 3,0 - 6,5 км/час, количество проходов по одному следу 6 - 10 при температуре уплотняемого слоя от 100° до 70 °C. Укатка производится с перекрытием предыдущего следа на 30 см возвратно-поступательным движением по одной и той же полосе, и только в статическом режиме.

8.2.32 Для уплотнения слоев щебеночно-мастичного асфальтобетона рекомендуется применять гладковальцовые катки массой от 8 до 14 тонн с линейной нагрузкой от 22 до 30 кг/см. Рекомендуется за каждым укладчиком, в створе шириной 3,5 - 5,0 м, применять минимум 3 гладковальцовых катка. Катки работают в статическом режиме. Включать вибрацию запрещается, особенно при минимальной температуре смеси, а также при укладке смеси на жесткое основание. Общее количество проходов гладковальцовых катков составляет 6 - 10 проходов по одному следу [14, 15].

8.2.33 При укладке горячих асфальтобетонных смесей в условиях пониженной температуры воздуха следует избегать "холодных стыков" ведя укладку на всю ширину покрытия (см. п. 8.2.4). Если же этого сделать не удается, то укладку можно производить за несколько проходов асфальтоукладчика. Продольный шов при этом уплотняют с использованием специального прижимного вальца под углом 30 - 45° или вертикально обрезан отрезным вальцом. Для качественного сопряжения холодных швов, вместо подгрунтовки битумом, рекомендуется использовать специальную мастичную стыковочную ленту. При укладке смежной полосы продольный шов рекомендуется разогревать навесным разогревателем швов до температуры 80 - 100 °C.

8.2.34 Укатку продольного стыкового соединения производят средним или тяжелым катком гладковальцового или пневмоколесного типа, с учетом типа уложенной горячей смеси.

8.2.35 Для обеспечения требуемого уплотнения смеси в районе сопряжения продольных полос, рекомендуется, чтобы толщина укладываемой асфальтобетонной смеси была на 10 - 15% выше ранее уложенного слоя.

8.2.36 Основным фактором, определяющим создание качественного продольного стыка, является правильное перекрытие новым слоем ранее уложенной полосы. Для этого на ранее уложенную полосу заводят трамбующий брус и виброплиту асфальтоукладчика, чтобы образовался нахлест горячей смеси поверх холодной на 10 - 15 мм (рис. 8).

8.2.37 Уплотнение слоя из многощебенистых смесей с высоким предварительным уплотнением рабочими органами асфальтоукладчика у края полосы можно начинать сразу же по кромке при условии использования катков оборудованных прижимными вальцами.

8.2.38 Первые проходы катка по второй и следующим полосам проводят по продольному сопряжению с захватом ранее уложенной полосы, при этом каток двигается вперед ведущими вальцами. При уплотнении многощебенистых смесей от 75 до 80% ширины вальца катка сразу располагают на горячем слое.

 

 

Рисунок 8 - Технологическая схема уплотнения

горячего асфальтобетона на стыке холодного шва

специально выделенным катком

 

8.2.39 Уплотнение поперечного сопряжения (шва) производят аналогично уплотнению продольного стыкового соединения. Разница заключается лишь в том, что каток перемещается не вдоль полосы покрытия, а поперек, т.е. вдоль шва.

8.2.40 Останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление движения катка не допускается. Переезд катка с одной полосы покрытия на другую производится только на ранее уплотненной полосе.

 

8.3 Укладка горячих асфальтобетонных смесей при выпадении осадков в виде дождя или снега

 

КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 7.2.17 отсутствует.

8.3.1 При выпадении осадков в виде дождя и снега, и при наличии асфальтобетонных и щебеночно-мастичных, в том числе модифицированных, смесей под разгрузкой на строительной площадке или в пути, допускается их укладка на предварительно подготовленное основание. Основание рекомендуется заранее обработать, до выпадения осадков, битумной эмульсией или жидким битумом в соответствии с п. 7.2.17 методических рекомендаций.

При выпадении обильных осадков (дни с осадками более 5 мм) производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается.

8.3.2 Температура асфальтобетонной смеси во время укладки и ее уплотнения составляет не ниже значений, представленных в табл. 6 методических рекомендаций.

8.3.3 Перед укладкой асфальтобетонной смеси, с помощью щеток механизированным способом с основания убирают свободную воду.

8.3.4 В том случае если дождь прекратился и есть возможность просушить основание, его просушивают продувкой воздухом.

8.3.5 При выпадении осадков в виде снега для обеспечения необходимого сцепления слоя покрытия с основанием, перед устройством асфальтобетонного покрытия очищают поверхность основания от снега и льда, осуществляют его просушку и прогрев терморазогревателем (п. 7.2.8 методических рекомендаций).

8.3.6 Предварительную очистку основания от снега и льда рекомендуется выполнять в соответствии с п. 7.2.3 - п. 7.2.7 методических рекомендаций. Просушку основания - в соответствии с п. 7.2.9 методических рекомендаций. После этого приступают к укладке и уплотнению асфальтобетонного слоя покрытия в соответствии с п. 8.2 методических рекомендаций.

 

9 Расчет технологических параметров укладки и уплотнения слоев асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях

 

9.1 Технологию устройства асфальтобетонных покрытий при пониженной температуре воздуха рекомендуется выбирать таким образом, чтобы обеспечить эффективное и качественное уплотнение дорожного покрытия и получить требуемые физико-механические свойства асфальтобетона.

9.2 Общую длину захватки при устройстве асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха рекомендуется определять на основании производительности АБЗ и скорости асфальтоукладчика (с учетом ширины и толщины укладываемого слоя).

9.3 Рекомендуется определить температуру выпуска смеси на АБЗ, температуру начала и окончания ее уплотнения, в том числе с учетом специальных добавок, на основании лабораторных данных.

9.4 Определяется время доставки смеси, с учетом ее остывания в кузове автомобиля-самосвала при транспортировании (табл. 2 и табл. 3).

9.5 Скорость асфальтоукладчика Vу зависит от количества асфальтобетонной смеси поступающей к нему с АБЗ, т.е. от часовой производительности АБЗ.

Скорость асфальтоукладчика может быть определена по формуле

 

 (1)

 

где:

- P - производительность АБЗ, т/ч;

- B - ширина укладываемого слоя, м;

- h - толщина укладываемого слоя в плотном теле, м;

-  - плотность асфальтобетонной смеси, т/м3.

9.6 Общую длину захватки Lобщ работы всего отряда машин определяют по формуле

 

Lобщ = Vуtоб, (2)

 

где:

- Vу - скорость асфальтоукладчика, м/мин;

- tоб - время остывания смеси от начала ее укладки до момента окончания уплотнения.

Рекомендуемые температуры укатки асфальтобетонной смеси в начале и конце уплотнения, приведены в табл. 5.

Время уплотнения слоя покрытия из асфальтобетонных, полимерасфальтобетонных, щебеночно-мастичных, полимерщебеночно-мастичных смесей, определяют по номограмме рис. 9 или табл. 7.

 

 

Рисунок 9 - Номограмма по определению максимально

допустимого времени процесса уплотнения слоя

асфальтобетонной смеси: v - скорость ветра; H - толщина

покрытия; Tсм - температура слоя асфальтобетонной смеси

после раскладки; 1 - "холодное" цементобетонное основание;

2 - "нейтральное" - асфальтобетонное или дискретное

(щебеночное, гравийное и т.п.) основание;

3 - "теплое" - с использованием

пористых материалов основание

 

Таблица 7

 

Температура воздуха, °C

Минимальная толщина слоя покрытия, см

Подготовка основания

Время укатки слоя покрытия, мин, при скорости ветра, м/с

до 5 6 - 10 11 - 15

4 - 5

Без нагрева 22 - 30 20 - 26 16 - 22
С нагревом 31 - 36 27 - 31 23 - 27

5 - 0

5 - 6

Без нагрева 27 - 34 23 - 30 20 - 25
С нагревом 36 - 40 31 - 35 26 - 29
0 - -5 6 - 7 С нагревом 40 - 46 35 - 40 29 - 33
-5 - -10 7 - 8 С нагревом 45 - 51 40 - 44 32 - 36

 

9.7 Общая длина захватки Lобщ складывается из длины рабочих захваток уплотняемых легким (Lл), средним (Lс) или тяжелым (Lт) катками, а также длины участка (lу) проходимого асфальтоукладчиком от момента начала укладки смеси в покрытие до начала уплотнения катком.

Длина захватки каждого катка содержит целое число ( , ,  = 1, 2, 3, 4 ... n) участков покрытия lу.

С учетом степени предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком применяются различные типы катков и расчетные схемы их работы, а также назначается общая длина захватки Lобщ (рис. 10).

9.8 Длину захватки каждого катка рекомендуется определять по формуле

 

 (3)

 

где:

- vк - средняя скорость перемещения катка (с учетом реверса), м/с;

- tк - время работы катка на захватке, отводимое по условию остывания слоя асфальтобетонной смеси, с;

- nк - требуемое количество проходов катка по одному следу;

- вк - число полос уплотняемое катком (целое число полос).

 

 (4)

 

где:

- ву - ширина укладки смеси асфальтоукладчиком, м;

- вн - ширина уплотнения смеси катком, м;

- а - ширина перекрытия соседних уплотняемых катком полос, м; а = 0,1 - 0,3 м.

 

 

Рисунок 10 - Технологические схемы и укладки и минимальные

температуры уплотнения плотных и высокоплотных

асфальтобетонных смесей:

а - асфальтоукладчик с трамбующим брусом, предварительный

коэффициент уплотнения асфальтобетонного слоя - 0,9;

б - асфальтоукладчик с двойным трамбующим брусом,

предварительный коэффициент уплотнения асфальтобетонного

слоя - 0,94 - 0,96, в - асфальтоукладчик с трамбующим

брусом и двумя прессующими планками, предварительный

коэффициент уплотнения асфальтобетонного слоя -

0,96 - 0,98; lу - длина полосы покрытия укладываемой

асфальтоукладчиком от момента начала укладки смеси

до начала ее уплотнения катком; Lл - длина захватки

легкого катка; Lс - длина захватки среднего

катка; Lт - длина захватки тяжелого катка

 

По формулам (3) и (4) можно определить среднюю скорость работы катка, а также число проходов катка по одному следу. Другие входящие в формулу параметры известны или обоснованно назначены. Исходя из реальных характеристик катка и технологии уплотнения вносят необходимые поправки в расчет и технологию.

9.9 Необходимое количество катков рекомендуется рассчитывать из условия, что каждый каток успевает сделать минимум 4 прохода по одному следу. Это зависит от ширины укладываемой полосы и производительности катка. На каждой захватке в зависимости ширины укладки могут работать параллельно 1, 2 или 3 катка одного типоразмера. Как правило, в створе шириной 3,5 - 5 метров эффективно работает 1 каток, при ширине 5 и более метров (до 8 м) рекомендуется применять два катка работающих параллельно, от 8 до 12 метров - 3 катка и т.д.

9.10 По условию разгона и торможения длину рабочей захватки легкого, среднего или тяжелого катков рекомендуется принимать не менее 4 - 5 длин катка. Обычно отечественные и зарубежные катки имеют длину от 3,5 до 7 м, поэтому захватку для легкого катка следует назначать более 12 м, для среднего - более 18 м и тяжелого катка - более 25 м. Таким образом, минимальную общую длину захватки всего отряда машин рекомендуется принимать не менее 70 - 75 м для работы легкого, среднего и тяжелого катков (рис. 10, а), 60 - 65 м для работы среднего и тяжелого катков (рис. 10, б), 40 - 45 м для работы тяжелого катка (рис. 10, в).

9.11 Общую длину захватки рекомендуется разбивать на отдельные захватки для работы каждой машины.

Общая длина захватки для схем, представленных на рис. 10, определяется по формулам:

- для работы легкого, среднего и тяжелого катков (рис. 10, а),

 

 (5)

 

- для работы среднего и тяжелого катков (рис. 10, б),

 

 (6)

 

- для работы тяжелого катка (рис. 10, в),

 

 (7)

 

Длину захваток для работы катков принимают пропорциональной периодам работы каждой машины с учетом остывания смеси. Причем в сумме эти периоды не превышают общего времени укладки и уплотнения смеси. Общая длина захватки в этом случае, для трех схем укладки приведенных на рис. 10, а, б, в, может определяться по формулам:

 

 (8)

 

 (9)

 

 (10)

 

9.12 Если производительность асфальтоукладчика превышает производительность АБЗ рекомендуется запускать второй АБЗ. В случае, когда длины захватки на уплотнение слоя покрытия недостаточно для эффективной работы катков, рекомендуется уменьшать ширину полосы укладки, в результате чего увеличится скорость асфальтоукладчика.

9.13 При устройстве асфальтобетонного покрытия несколькими асфальтоукладчиками, они двигаются уступами друг относительно друга. Окончательное уплотнение уложенного слоя производится укаткой с перекрытием швов. Подвоз асфальтобетонной смеси организовывают таким образом, чтобы все укладчики могли двигаться с одной скоростью, и расстояние между ними было не более 15 м, что обеспечит примерно одинаковую разность температур между соседними полосами при укатке. Асфальтоукладчики оборудуют по возможности одинаковыми рабочими органами, чтобы при настройке уплотнительных агрегатов предварительное уплотнение было идентичным по всей ширине укладки.

9.14 В зависимости от темпа строительства дорожного покрытия и условий производства работ (температура окружающего воздуха, скорость ветра, дальность транспортирования горячей смеси, теплофизические свойства применяемой смеси и др.) длина полосы укладки принимается из условия обеспечения надежного сопряжения смежных полос. Длину укладываемой полосы асфальтоукладчиком можно определить по формуле (2). Температуру остывания смеси в зоне стыка tст сопряженных полос определяют по формуле:

 

 (11)

 

где:

- tв - температура окружающего воздуха °C;

- Kтс - коэффициент, зависящий от температуры смеси при укладке;

- Kh - коэффициент, учитывающий продолжительность охлаждения смеси в зависимости от толщины слоя полосы покрытия и температуры смеси в зоне стыка;

- KV - коэффициент, зависящий от скорости ветра, м/с;

- Kосн - коэффициент, учитывающий температуру основания;

- Kш - коэффициент, учитывающий изменение температуры горячей асфальтобетонной смеси по краю ширины полосы покрытия;

- Kоу - коэффициент, учитывающий температуру окончания укладки смеси.

Численное значение коэффициента Kтс определяется выражением:

 

Kтс = 0,015tсм - 1,45, (12)

 

где tсм - температура горячей смеси при укладке, °C.

Численное значение коэффициента Kh определяется выражением:

 

Kh = 0,2h, (13)

 

где h - толщина слоя покрытия, см.

Установлено, что время нахождения горячей смеси в заданном температурном интервале зависит от температуры смеси при укладке. При понижении температуры смеси при укладке от 160 до 140 °C численное значение коэффициента Kh уменьшается на треть [5, 6].

Численное значение коэффициента Kv определяется выражением:

 

Kv = 0,99e-0,0466V, (14)

 

где V - скорость ветра, м/с.

Численное значение коэффициента Kш определяется выражением:

 

 (15)

 

где  - время замера температуры смеси на крае полосы покрытия, мин.

Численное значение коэффициента Kоу не зависит от толщины укладываемого слоя и определяется выражением:

 

Kоу = -3,52ln(tоу) + 17,86, (16)

 

где tоу - температура окончания укладки смеси, °C.

Численное значение коэффициента Kосн определяется выражением:

 

 (17)

 

где  - разница между температурами основания и окружающего воздуха, °C.

 

10 Контроль качества выполнения работ при устройстве асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха

 

10.1 В условиях работы при пониженных температурах воздуха асфальтобетонные и щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси соответствуют требованиям действующих нормативных документов на данные виды асфальтобетонных смесей. Устройство асфальтобетонных слоев покрытий и оснований контролируют в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 (п. 12.3, п. 12.5).

Технический контроль устройства асфальтобетонных покрытий осуществляют в полном соответствии с утвержденными проектами и действующими нормативно-техническими документами в соответствии с ГОСТ 32731, ГОСТ 32755, ГОСТ 32756, СП 48.13330.2011 и РД-11-05-2007 [8].

10.2 Технический контроль включает лабораторные определения показателей свойств и качества материалов асфальтобетонных смесей и ЩМАС, методы проведения которых предусмотрены в государственных стандартах, технических условиях и ведомственных строительных нормах. Режим приготовления образцов из асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей и обработка результатов по видам испытаний соответствуют требованиям ГОСТ 12801 и ПНСТ 90-2016.

10.3 Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и ЩМАС и устройству покрытий из них в условиях пониженной температуры воздуха проводят под усиленным контролем инженерно-технического персонала и лаборатории.

Контроль качества работ ведут с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.

10.4 При приемочном контроле качества готовой асфальтобетонной смеси и ЩМАС контролируют температуру выпускаемой смеси в кузове каждого автомобиля после ее выгрузки из смесителя или бункера-накопителя на территории предприятия-изготовителя.

10.5 Для проверки соответствия качества асфальтобетонной смеси и ЩМАС проводят приемо-сдаточные и периодические испытания в соответствии с действующими нормативными документами на соответствующие виды асфальтобетонных смесей.

10.6 Перед устройством асфальтобетонного покрытия проверяют ровность, плотность и чистоту основания. Все операции по очистке поверхности основания от снега и льда, просушке и нагреву проводятся в присутствии представителя службы технического контроля или ответственного технического работника строительной организации.

Особое внимание обращают на исправную работу всех горелок терморазогревателя, предназначенного для разогрева основания.

10.7 Чтобы установить допустимое время на укладку и уплотнение асфальтобетонной смеси, не реже 2 раз в смену определяют температуру воздуха и скорость ветра на объекте строительства и вносят коррективы в технологию выполнения работ.

10.8 В процессе работы асфальтоукладчика контролируют параметры работы его уплотняющих органов.

10.9 На первых захватках пробной укаткой определяют степень уплотнения готового покрытия, испытывая отобранные керны (вырубки). В случае необходимости, уточняют количество проходов по одному следу катка каждого типа. Такой контроль проводят и при значительных изменениях погодных условий, а именно: при изменении температуры воздуха более чем на 5 °C и увеличении скорости ветра более 6 м/с.

10.10 Операционный контроль осуществляют в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению.

10.11 При операционном контроле проверяют соблюдение технологии выполнения работ, их соответствие рабочему проекту и нормативным документам.

10.12 В процессе устройства асфальтобетонных слоев и в период их формирования контролируют:

- ровность и состояние основания;

- температуру асфальтобетонной смеси во время укладки и уплотнения;

- ровность и равномерность толщины асфальтобетонных слоев с учетом коэффициента уплотнения;

- режим уплотнения;

- качество сопряжения полос асфальтобетонного покрытия;

- высоту материала перед выглаживающей плитой;

- скорость укладки;

- ширину укладки;

- соответствие поперечного и продольного уклонов проекту.

Результаты операционного контроля регистрируют в Общем журнале работ в соответствии с РД-11-05-2007 (Приложение 1) [8] и актах приемки скрытых работ в соответствии с ГОСТ 32756-2014 (форма Д.1, приложение Д).

10.13 При контроле готового асфальтобетонного покрытия проверяют: толщину слоя покрытия и сцепление его с нижележащим слоем, коэффициент уплотнения. Ширину и поперечный профиль покрытия проверяют через 100 п.м. Ровность покрытия в продольном и поперечном направлении проверяют через 30 - 50 м. Замеры производят параллельно оси дороги на расстоянии 1 - 1,5 м от кромки покрытия.

Высотные отметки асфальтобетонного слоя по оси контролируют с помощью нивелира в соответствии с СП 78.13330.2012 (пункт 2.1, таблица А.1, приложение А).

Ширину асфальтобетонного слоя контролируют с помощью рулетки в соответствии с СП 78.13330.2012 (пункт 2.2.2, таблица А.1, приложение А).

Толщину асфальтобетонного слоя контролируют с помощью линейки в соответствии с СП 78.13330.2012 (пункт 2.3.2, таблица А.1, приложение А).

Поперечные уклоны асфальтобетонного слоя контролируют с помощью трехметровой рейки в соответствии с СП 78.13330.2012 (пункт 2.4, таблица А.1, приложение А).

Ровность асфальтобетонного слоя контролируют с помощью трехметровой рейки, прибором ПКРС-2у, нивелированием на соответствие допускам приведенным в СП 78.13330.2012 (пункты 2.5.1 и 2.5.2, таблица А.1, приложение А).

Коэффициент уплотнения асфальтобетонного слоя контролируют путем отбора кернов с помощью керноотборника для асфальтобетона по ГОСТ 12801. Проверяют соответствие полученных показателей допускам представленным в СП 78.13330.2012 (пункты 12.5.2 - 12.5.3).

Результаты контроля оформляют в ведомости промеров ширины, толщины, поперечных уклонов, ровности и в общем журнале работ. Рекомендуемая форма ведомости приведена в ГОСТ 32756-2014 (приложение Г, форма Г.2), рекомендуемая форма журнала - в РД-11-05-2007 (Приложение 1) [8].

10.14 При устройстве асфальтобетонного покрытия контролируемые параметры, частота их определения и допустимые отклонения от нормативных значений регламентируются СП 78.13330.2012.

10.15 Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в ПОС и ППР, а также в Схеме операционного контроля качества работ. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества, приведен в таблице 8.

10.16 Приемочный контроль асфальтобетонного покрытия осуществляют в соответствии с СП 78.13330.2012.

При приемочном контроле проверяют качество работ выборочно по усмотрению Заказчика или Генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного операционного контроля и соответствия выполненных работ проектной и нормативной документации, с составлением актов освидетельствования скрытых работ. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии работ.

10.17 Результаты контроля качества, осуществляемого Техническим надзором Заказчика, Авторским надзором, Инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, заносят в Общий журнал работ в соответствии с РД-11-05-2007 (Приложение 1) [8].

 

Таблица 8

 

Состав и объем проводимого контроля Наименование операций, подлежащих контролю Способы контроля Объем контроля Кто контролирует
Ширина слоя - +/- 5 см Поперечные уклоны - +/- 0,005 Высотные отметки - +/- 10 мм Положение оси - +/- 10 мм Разбивочные работы слоя покрытия Инструментально Не реже, чем через 100 м Геодезист
Чистота поверхности основания, отсутствие снега и льда. Качество подгрунтовки Подготовка основания Визуально Все основание Прораб
Температура основания (нижнего слоя покрытия) перед укладкой асфальтобетонного слоя   Инструментально   Строительная лаборатория
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ГОСТ 12801, а не ГОСТ 1280.

 

Входной контроль согласно ГОСТ 9128, ГОСТ 1280, ГОСТ 31015, ПНСТ 184-2016, ПНСТ 183-2016 Приемка асфальтобетонной смеси и ЩМАС Каждая автомашина Лабораторный контроль, визуально 3 - 4 пробы из 1 партии асфальтобетонной смеси и ЩМАС Строительная лаборатория, прораб, бригадир
Качество сопряжения (швы) Толщина слоя - +/- 5 мм. Ширина покрытия - +/- 5 см. Поперечный уклон - +/- 0,005 Просвет под 3-м рейкой - 3 мм Укладка смеси асфальтоукладчиком Инструментальный промер Не реже, чем через 100 м Геодезист, прораб, бригадир
- Высотные отметки верха по оси +/- 10 мм; - ширина слоя до +/- 5 см; - толщина слоя до +/- 5 мм; - поперечные уклоны +/- 0,005; - минимальная температура уплотнения смеси - не менее 75 °C; - коэффициент уплотнения асфальтобетона: нижний слой покрытия - 0,98; верхний слой - 0,99 Уплотнение асфальтобетонного покрытия Инструментальный промер, термометр, лабораторный контроль В соответствии с СП 78.13330.2012, приложение А, таблица А.1 Геодезист, прораб, бригадир, строительная лаборатория

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.