Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 2 страница



 

7.3.1 Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производится в автомобилях-самосвалах, имеющих задний борт и оборудованных:

- обогреваемым кузовом;

- 3-слойным брезентовым тентом или пологом;

- подъемным устройством кузова, обеспечивающим постепенное увеличение угла его наклона, с фиксацией в любом рабочем положении;

- конструкцией подвески кузова, которая создает минимальную вибрацию при движении.

7.3.2 Материал полога рекомендуется использовать из непромокаемых материалов, обладающих необходимой прочностью, массой и размерами. Полог должен полностью закрывать загруженный кузов автомобиля-самосвала и плотно прилегать к стенкам кузова.

Для повышения производительности процесс развертывания и свертывания полога может быть механизирован.

7.3.3 Кузов автомобиля-самосвала перед погрузкой очищают от всех посторонних предметов. Дно кузова гладкое и без существенных вмятин и углублений, в которых могли бы скопиться затвердевшая смесь от предыдущей загрузки или вещества, используемые для смазки поверхности кузова. Смазку наносят тонким равномерным слоем, исключая ее скопление в отдельных местах. В качестве таких веществ, применяют материалы, не содержащие нефть, например: известковую суспензию, мыльный раствор (при положительной температуре воздуха), сульфитно-спиртовую барду (при отрицательной температуре воздуха).

7.3.4 Для уменьшения расслоения асфальтобетонной смеси в момент загрузки и транспортировки, а также для повышения ее однородности, загрузку автомобиля-самосвала, в зависимости от длины его кузова, рекомендуется вести в три или пять приемов (рис. 3, а, б).

 

 

Рисунок 3 - Загрузка кузова самосвала

асфальтобетонной смесью:

а - загрузка кузова в три приема;

б - загрузка кузова в пять приемов

 

7.3.5 Для перевозки смеси выбирают, по возможности, наиболее короткий маршрут и автомобильную дорогу с ровным покрытием и минимальным числом помех для движения.

7.3.6 Максимальную дальность транспортирования асфальтобетонной смеси устанавливают исходя из того, что ее температура на месте укладки была не ниже установленной рецептом, в том числе с учетом применения специальных добавок. В зависимости от погодных условий для высокоплотных, щебеночно-мастичных и полимерасфальтобетонных смесей допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10 - 20 °C, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005. При этом учитывают температуру смеси на выходе из смесителя и интенсивность охлаждения ее в процессе транспортирования (табл. 2) [6].

7.3.7 Смесь к месту укладки рекомендуется подавать непрерывно, благодаря чему обеспечиваются требуемые температурные режимы при ее укладке, устраняются простои и повышается производительность асфальтоукладчиков. Простой автомобилей-самосвалов на месте укладки рекомендуется сводить к минимуму.

 

Таблица 2

 

Температура воздуха, °C

Интенсивность охлаждения смеси, °C/мин, при транспортировании

в открытом кузове

в кузове с пологом

без обогрева с обогревом без обогрева с обогревом
0,73 0,47 0,63 0,36
0,75 0,48 0,65 0,37
-5 0,79 0,50 0,67 0,38
-10 0,81 0,52 0,71 0,40

 

7.3.8 Рекомендуемые температуры горячих асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных смесей, полимерасфальтобетонных и полимерщебеночно-мастичных смесей доставленной к месту укладки, в зависимости от погодных условий приведены в табл. 3 [5].

 

Таблица 3

 

Толщина слоя покрытия, см

Рекомендуемая минимальная температура смеси, доставленной к укладчику, °C при температуре воздуха, °C

-5 -10
----- ----- ----- ----- -
----- ----- ----- -----

 

Примечание - Над чертой - значение показателей при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - свыше 6 м/с.

 

7.3.9 Количество автомобилей-самосвалов назначают в зависимости от производительности АБЗ, асфальтоукладчика, дальности и скорости транспортирования смесей, продолжительности их загрузки и грузоподъемности автомобилей самосвалов.

7.3.10 При прибытии автомобиля-самосвала к месту укладки асфальтобетонной смеси, проверяют наличие товарно-транспортной накладной, дату и время отправления смеси, паспорт смеси с указанием вида, типа и марки смеси, ее массы и температуры, а также наличие отметки отдела технического контроля (ОТК) завода о соответствии смеси требованиям технических условий.

7.3.11 Температуру асфальтобетонной смеси проверяют в кузове, (а не после ее выгрузки) путем снятия верхнего слоя и после этого замеряя температуру путем погружения термометра в смесь. Для безопасного измерения температуры рекомендуется использовать бесконтактный термометр.

7.3.12 При выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика рекомендуется:

- снять полог непосредственно перед выгрузкой и закрепить его на козырьке переднего борта;

- подать машину строго по оси движения асфальтоукладчика, не допуская подхода под углом или сбоку;

- снять машину со скорости и тормозов;

- своевременно открыть замки заднего борта кузова;

- не допустить удара задних колес машины об асфальтоукладчик;

- заднее колесо самосвала должно остановиться на расстоянии 15 - 20 см от толкателей укладчика;

- укладчик при движении касается колес автомобиля и толкает его вперед одновременно с разгрузкой;

- не допустить просыпания смеси перед асфальтоукладчиком.

 

7.4 Применение антисегрегационных перегружателей асфальтобетонной смеси

 

7.4.1 Антисегрегационный перегружатель уменьшает время простоя автомобилей со смесью в ожидании разгрузки. В результате безостановочной укладки с постоянной скоростью увеличивается производительность процесса.

7.4.2 Антисегрегационный перегружатель (рис. 4) имеет бункер-накопитель с антисегрегационным многошаговым шнеком и поворотный выгружающий конвейер.

7.4.3 Перед приемкой смеси стенки накопительного бункера перегружателя асфальтобетонной смеси тщательно очищают и смазывают (см. п. 7.3.3).

 

 

Рисунок 4 - Антисегрегационный перегружатель

асфальтобетонной смеси

 

7.4.4 Антисегрегационный перегружатель устанавливают между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком (рис. 5). Во избежание просыпания смеси рекомендуется приемный бункер асфальтоукладчика оснащать специальной вставкой-бункером.

 

 

Рисунок 5 - Схема перегрузки асфальтобетонной смеси:

автомобиль-самосвал - антисегрегационный перегружатель

асфальтобетонной смеси - асфальтоукладчик

 

7.4.5 Автомобили-самосвалы, подошедшие на выгрузку смеси, останавливаются строго по оси движения перегружателя, и поднимают кузов для выгрузки только по сигналу дорожного рабочего.

7.4.6 При применении антисегрегационного перегружателя рекомендуется учитывать потери температуры смеси в перегружателе, для корректировки времени уплотнения.

 

8 Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях

 

8.1 Мероприятия по обеспечению допустимых температурных интервалов при укладке и уплотнении горячих асфальтобетонных смесей в условиях пониженной температуры воздуха

 

8.1.1 Скорость остывания укладываемой асфальтобетонной смеси является одним из ключевых факторов, определяющих возможность ее качественной укладки и уплотнения в условиях пониженной температуры воздуха.

Для замедления процесса остывания асфальтобетонного слоя рекомендуется применять комплекс мер:

- увеличение толщины устраиваемого слоя покрытия (не менее 6 см);

- устройство одновременно двух слоев асфальтобетона (технология - "компакт-асфальт");

- укрытие свежеуложенного асфальтобетонного слоя теплоизоляционным пологом;

- использование пневмоколесных катков с укрывающими "фартуками";

- заполнение водяных баков гладковальцовых катков горячей водой или водно-соляной смесью;

- допускается применение комбинации вышеприведенных мероприятий.

8.1.2 При отрицательной температуре воздуха (до минус 10 °C) для увеличения допустимого временного интервала и повышения эффективности уплотнения могут применяться теплоизоляционные пологи.

8.1.3 Теплоизоляционные пологи, представляют собой брезентовые полотнища толщиной 1 - 2 мм или тонкие (3 - 5 мм) резиновые коврики. Ширина их должна быть равной ширине укладываемой полосы смеси, длиной 15 - 20 м. Прочность на разрыв, полотнищ или пологов, должна составлять не менее 0,6 - 0,8 кН/см. При такой теплоизоляции скорость потери температуры асфальтобетонным слоем понижается до 1,5 - 3 раза и, соответственно, увеличивается время укатки асфальтобетона (табл. 4).

 

Таблица 4

 

Толщина устраиваемого слоя покрытия, см Температура воздуха, °C Средняя скорость охлаждения, °C/мин
5, (резиновый коврик) -7 0,9 - 1,1
-5 2,8 - 3,0
5, (брезентовое полотнище) -5 1,8 - 1,9
6 - 7 -10 2,6 - 2,8
6 - 7, (пергамин) -10 2,0 - 2,1
6 - 7, (брезентовое полотнище) -10 1,6 - 1,7
-5 1,7 - 1,8
-5 1,3 - 1,5

 

8.1.4 Рекомендуется одному отряду машин иметь 3 - 4 полога. Комплект теплоизоляционных пологов из брезента, свернутых на жесткой оси в рулон, крепится на специальных кронштейнах на асфальтоукладчике. По мере движения укладчика брезентовое полотно расстилается на уложенный слой смеси, что позволяет сразу же запустить в работу различные типы катков, в зависимости от предварительного уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика.

8.1.5 После укладки первого полога, встык к нему расстилают следующий, и так далее, до закрытия всей длины захватки общего потока уплотняющих машин. По мере движения технологического потока вперед, первый полог сворачивают вручную в рулон на жесткую ось и устанавливают на кронштейны асфальтоукладчика, что обеспечивает непрерывность технологического процесса.

8.1.6 Водяные баки гладковальцовых катков при уплотнении в условиях пониженной температуры воздуха заправляют горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли и воды 1:8 - 1:10).

8.1.7 По технологии "компакт-асфальт" происходит одновременная укладка двух слоев асфальтобетона.

8.1.8 При устройстве асфальтобетонного покрытия по технологии "компакт-асфальт" применяется асфальтоукладочный комплекс, состоящий из двухмодульного асфальтоукладчика, позволяющий распределять смесь на ширину от 3,5 до 11,5 м, и комбинированного перегружателя (рис. 6).

 

 

Рисунок 6 - Асфальтоукладочный комплекс для одновременной

укладки двух слоев асфальтобетонного покрытия

по технологии "компакт-асфальт"

 

8.1.9 Комбинированный перегружатель имеет собственный приемный бункер для попеременного приема и подачи смеси для нижнего и верхнего слоя. Конструкция бункера обеспечивает его полную очистку от каждой смеси.

8.1.10 К преимуществам технологии "компакт-асфальт" в условиях пониженной температуры воздуха можно отнести:

- улучшение качества уплотнения асфальтобетонной смеси благодаря медленному остыванию и сохранению тепла между слоями;

- качественное сцепление слоев благодаря их взаимопроникновению и расклиниванию;

- высокую устойчивость верхнего слоя дорожного покрытия к пластическим деформациям и сдвигам;

- сокращение времени проведения работ (благодаря тому, что оба слоя укладываются за один проход);

- увеличение возможного периода уплотнения (два слоя, уложенные одновременно, остывают дольше, позволяя таким образом совершить расчетное количество проходов катков при оптимальной температуре асфальтобетонной смеси).

 

8.2 Укладка и уплотнение горячих асфальтобетонных смесей

 

8.2.1 При выборе асфальтоукладчика для работы в условиях пониженной температуры воздуха, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:

- производительность асфальтоукладчика на 15 - 20% превышает производительность асфальтосмесительной установки;

- укладчик имеет повышенное тяговое усилие, обеспечивающее распределение и выглаживание многощебенистых смесей;

- укладчик оснащен системой автоматического обеспечения требуемой ровности и поперечных уклонов покрытия и достаточно мощной и эффективной системой подогрева выглаживающей плиты. Наиболее эффективно, когда все нагревательные элементы плиты залиты в алюминиевом блоке. Благодаря высокой теплопроводности алюминия существенно сокращается время нагревания плиты (не более 20 минут) и равномерное распределение температур по всей площади плиты, что обеспечивает быструю эксплуатационную готовность асфальтоукладчика и высокое качество работ. Это важное обстоятельство для обеспечения бесперебойной работы в условии пониженной температуры воздуха.

При отсутствии электроподогрева выглаживающей плиты ее прогревают форсункой перед началом укладки асфальтобетонной смеси и поддерживают в подогретом состоянии во время работы.

8.2.2 При укладке асфальтобетонной смеси в условиях пониженной температуры воздуха рекомендуется использовать преимущественно гусеничные асфальтоукладчики, так как они создают большее тяговое усилие и оказывают меньшее удельное давление на нижний слой.

8.2.3 При пониженной температуре воздуха рекомендуется применять асфальтоукладчики с двойным трамбующим брусом или с трамбующими брусом и двумя прессующими планками, обеспечивающими высокую степень уплотнения.

После прохода такого асфальтоукладчика, при условии получения коэффициента уплотнения Kу, равного значению от 0,90 до 0,94, из звена катков можно исключить легкие катки, а при получении коэффициента уплотнения Kу равном 0,96 - легкие и средние катки. В случае необеспечения требуемых качеств асфальтобетона при уплотнении одним тяжелым катком, рекомендуется дополнительно применять средние катки.

8.2.4 При невозможности укладки асфальтобетонной смеси на всю ширину покрытия одним асфальтоукладчиком (рис. 7), для улучшения продольного сопряжения полос покрытия, асфальтобетонную смесь рекомендуется укладывать двумя асфальтоукладчиками. Асфальтоукладчики во время укладки должны располагаться уступом.

Расстояние между одновременно работающими укладчиками не должно быть более 15 м.

8.2.5 При определении ширины укладки слоя (на всю ширину одним укладчиком или несколькими одновременно работающими укладчиками) рекомендуется проверить условие обеспечения непрерывной укладки на скорости не менее 2,0 м/мин. Если производительность АБЗ не обеспечивает требуемую скорость укладки, то ширину укладки уменьшают.

8.2.6 Смесь рекомендуется укладывать безостановочно, загружая приемный бункер на ходу. Количество автомобилей самосвалов для доставки смеси к месту укладки рекомендуется назначать таким образом, чтобы обеспечить непрерывную работу асфальтоукладчиков.

 

 

Рисунок 7 - Укладка асфальтобетонной смеси

на всю ширину проезжей части

 

8.2.7 Учитывая возможность перерыва в поступлении горячей асфальтобетонной смеси, в зоне расположения рабочих органов рекомендуется всегда оставлять ее в запас.

Бункер асфальтоукладчика рекомендуется заполнять асфальтобетонной смесью не менее чем на 50%. Длительные перерывы при укладке асфальтобетонной смеси в условиях пониженной температуры воздуха не допускаются.

8.2.8 Рекомендуется постоянно следить за наличием автосамосвалов с асфальтобетонной смесью перед укладчиком. В случае перебоев с поставкой смеси, снижают скорость укладчика (до 0,5 м/мин), но не останавливают процесс укладки.

8.2.9 При небольшом перерыве в работе (до 10 мин) рекомендуется поднять боковые стенки приемного бункера, ссыпать остатки смеси на шпатели и максимально заполнить шнековую камеру асфальтоукладчика.

Каждые 2 - 3 минуты рекомендуется продвигать асфальтоукладчик вперед на 2 - 3 метра для обеспечения возможности катку уплотнить остывающую зону покрытия за плитой укладчика.

8.2.10 После подхода машины со свежей смесью рекомендуется опустить стенки бункера, включить питатели, шнеки и начинать прием свежей смеси в шнековую камеру. При перемешивании свежей смеси асфальтобетонной смеси со старой, вся масса нагревается, благодаря чему разрывы и раковины в укладываемом слое практически не образуются.

8.2.11 Если в приемном бункере осталось много смеси и шнековая камера заполнена, при перерывах в работе смесь в бункере укрывают пологом.

8.2.12 Режим работы уплотняющего оборудования асфальтоукладчика зависит от типа смеси, толщины слоя покрытия и уточняется при пробной укладке покрытия перед началом выполнения основных работ. Рекомендуемые режимы работы уплотняющего оборудования асфальтоукладчика приведены в табл. 5.

Целесообразно уточнять производительность уплотняющих механизмов на основе акта пробного уплотнения.

8.2.13 Для обеспечения требуемой степени уплотнения горячей асфальтобетонной смеси рекомендованы температурные интервалы укатки асфальтобетонных покрытий на всех этапах уплотнения (табл. 6).

8.2.14 Временной разрыв между распределением, предварительным уплотнением слоя асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком и началом уплотнения катками рекомендуется минимизировать.

 

Таблица 5

 

Тип смеси

Температура раскладываемой смеси, °C

Частота колебаний в минуту <*>

Оптимальная скорость асфальтоукладчика для работы уплотняющих органов, м/мин

трамбующего бруса виброплиты
Асфальтобетонные смеси типов: А; А22ВТ; А22ВН; А16ВТ; А16ВН; А32НТ; А22НТ; А16НТ 145 - 150 420 - 600 2500 - 3000 1,7 - 2,5
Асфальтобетонные смеси типов: Б; А16ВЛ; А32НН; А22НН; А16НН 140 - 145 660 - 840 2500 - 3000 2,2 - 3,0
КонсультантПлюс: примечание. Текст в графе "Тип смеси" дан в соответствии с официальным текстом документа.

 

Полимерасфальтобетонные смеси типов: А; А; А22ВТ; А22ВН; А16ВТ; А16ВН; А32НТ; А22НТ; А16НТ 145 - 150 420 - 600 2500 - 3000 1,7 - 2,5
Полимерасфальтобетонные смеси типов: Б; А16ВЛ; А32НН; А22НН; А16НН 140 - 145 660 - 840 2500 - 3000 2,2 - 3,0
ЩМАС 150 - 155 800 - 1000 - 2,0 - 4,0
Высокоплотные смеси 150 - 155 420 - 600 2500 - 3000 1,5 - 2,5
Полимерщебеночно-мастичные смеси 150 - 155 600 - 1000 - 1,5 - 2,5

 

--------------------------------

<*> Указанные параметры соответствуют ходу трамбующего бруса 3 - 4 мм и амплитуде колебаний виброплиты 0,3 - 0,6 мм (на некоторых зарубежных укладчиках ход бруса достигает 9 - 15 мм).

 

Примечание - Толщина укладываемого слоя 6 - 10 см.

 

8.2.15 Укладку покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона рекомендуется производить без остывших продольных стыков на полную ширину проезжей части с помощью нескольких асфальтоукладчиков, оснащенных автоматическими системами обеспечения ровности и поперечного уклона [14].

Режимы работы уплотняющих рабочих органов асфальтоукладчика устанавливают в зависимости от вида смеси, скорости ее охлаждения, толщины слоя и скорости укладки. Ход трамбующего бруса устанавливают на нижнем пределе (2 - 5 мм). Частоту ударов в минуту трамбующего бруса назначают в пределах от 800 до 1000. Вибрацию на плите рекомендуют не включать. В случае необходимости частоту вибрации виброплиты устанавливают в пределах 40 - 60 Гц [14].

 

Таблица 6

 

Тип горячей асфальтобетонной смеси

Рекомендуемая температура укатки, °C

Рекомендуемый температурный интервал укатки покрытия, °C, на стадиях (этапах) его уплотнения

Начало Конец предварительной основной заключительной

Многощебенистая (типы: А; А22ВТ; А22ВН; А16ВТ; А16ВН; А32НТ; А22НТ; А16НТ)

145 - 150

75 - 80

От 145 - 150 От 120 - 125 От 95 - 100
до 120 - 125 до 95 - 100 до 75 - 80

Среднещебенистая (типы: Б; А16ВЛ; А32НН; А22НН; А16НН)

140 - 145

70 - 75

От 140 - 145 От 105 - 110 От 85 - 90
до 105 - 110 до 85 - 90 до 70 - 75

Полимерасфальтобетонная смесь (типы: А; А22ВТ; А22ВН; А16ВТ; А16ВН; А32НТ; А22НТ; А16НТ)

145 - 150

75 - 80

От 145 - 150 От 120 - 125 От 95 - 100
до 120 - 125 до 95 - 100 до 75 - 80

Полимерасфальтобетонная смесь (типы: Б; А16ВЛ; А32НН; А22НН; А16НН)

140 - 145

70 - 75

От 140 - 145 От 105 - 110 От 85 - 90
до 105 - 110 до 85 - 90 до 70 - 75

ЩМАС

150 - 155

80 - 85

От 150 - 155 От 125 - 130 От 100 - 105
до 125 - 130 до 100 - 105 до 80 - 85

Высокоплотные смеси

150 - 155

80 - 85

От 150 - 155 От 125 - 130 От 100 - 105
до 125 - 130 до 100 - 105 до 80 - 85

Полимерщебеночно-мастичные смеси

150 - 155

80 - 85

От 150 - 155 От 125 - 130 От 100 - 105
до 125 - 130 до 100 - 105 до 80 - 85

 

8.2.16 Длину захватки уплотняющих машин при устройстве асфальтобетонных покрытий рекомендуется назначать больше 4 - 5 длин катка.

8.2.17 Перед началом уплотнения асфальтобетонной смеси рекомендуется осуществить пробную укатку с применением приборов неразрушающих методов контроля, а также произвести корректировку режима уплотнения в зависимости от температуры и типов применяемых катков.

В условиях пониженной температуры воздуха рекомендуется оборудовать вибрационные катки интеллектуальной системой уплотнения, включающей систему бесступенчато регулируемой автоматической амплитуды вальца катка. Электронное оборудование измеряет жесткость асфальтобетонной смеси и выбирает амплитуду уплотнения в зависимости от типа смеси и толщины укладываемого слоя.

8.2.18 Интеллектуальная система уплотнения проста в управлении. Оператор лишь назначает толщину уплотняемого слоя и тип смеси. Благодаря регулируемой амплитуде быстрый процесс уплотнения обеспечивается даже на высокоплотных и плотных многощебенистых асфальтобетонных смесях. Благодаря интеллектуальной системе уплотнения сокращается количество проходов катка до минимума.

При остывании асфальтобетонной смеси амплитуда уплотнения снижается, что обеспечивает получение требуемого коэффициента уплотнения. Все параметры процесса уплотнения (жесткость асфальтобетонной смеси, ее температура, амплитуда уплотнения), а также информация о достижении требуемого коэффициента уплотнения постоянно отображаются на мониторе оператора катка.

8.2.19 В условиях пониженной температуры воздуха рекомендуется увеличить число катков. При ширине укладки одним асфальтоукладчиком до 9 м - 2 катка на пневмошинах массой 16 т и 2 - 3 гладковальцовых вибрационных или комбинированных катка массой 6 - 11 т. При ширине укладки 3,5 - 5 м рекомендуется использовать минимум 3 катка, один из которых вибрационный массой от 7 до 10 т.

8.2.20 Рабочую скорость каждого катка выбирают в зависимости от времени остывания смеси в заданном интервале температур. Скорость статических катков составляет от 3 до 6,5 км/ч, вибрационных и комбинированных - до 3 - 3,5 км/ч, пневмоколесных - 5 - 10 км/ч. Чем быстрее остывает смесь, тем выше должна быть рабочая скорость катка.

8.2.21 Скорость движения катков рекомендуется увеличивать до 4 - 5 км/ч на первых проходах и до 6 - 8 км/ч на завершающих. Скорость пневмошинного катка на завершающих проходах рекомендуется увеличивать до 8 - 10 км/ч.

8.2.22 Каждый каток выполняет не менее четырех проходов по одному следу. Рекомендуемое количество катков назначают в зависимости от скорости укладчика, ширины укладки и производительности катка.

8.2.23 При уплотнении асфальтобетонных смесей с содержанием щебня более 50% по массе рекомендуется применять вибрационные катки массой более 10 т, с широкими вальцами, имеющие высокую производительность при уплотнении смеси. Амплитуда колебаний вальцов находится в пределах 0,2 - 0,8 мм, а частота - 25 - 58 Гц, в зависимости от толщины уплотняемого слоя. При уплотнении тонких слоев (40 - 60 мм) рекомендуется работать на малых амплитудах. С увеличением толщины слоя амплитуду увеличивают.

8.2.24 Начальный этап уплотнения (2 - 4 прохода по одному следу) виброкаток выполняет с выключенным вибратором. Основной этап уплотнения выполняет тот же виброкаток (4 - 6 проходов по одному следу) с включенным вибратором. Заключительный этап уплотнения осуществляет тяжелый статический каток (4 - 6 проходов по одному следу).

8.2.25 При работе катка с вибрацией показатель уплотнения составляет не выше 2,40 - 2,60 кгс/см2 (33 - 39 удар./мин), а без вибрации - не выше 1,75 - 1,85 кгс/см2. При превышении указанных значений уплотняемый слой смеси будет испытывать силовые перегрузки и на покрытии могут возникать дефекты (трещины, прорези, сдвиги, неровности).

8.2.26 Перемещение виброкатка с включенным вибратором идет только от асфальтоукладчика, а его движение к укладчику необходимо выполнять без вибрации. Такой технологический прием снижает нагон сдвиговой волны при ее перемещении вместе с катком с более горячей смеси в сторону более остывшей.

8.2.27 Наряду с вибрационными катками можно рекомендовать катки с режимом осцилляции. В отличии от вибрационных катков, катки с осцилляцией имеют другое расположение эксцентриков и энергия вибрации идет не под прямым углом вниз, а имеет определенный угол, что позволяет эффективно производить уплотнение асфальтобетонных покрытий в городских условиях плотной застройки, на мостах и путепроводах.

8.2.28 Еще одно преимущество осцилляции: вибрацию нельзя использовать, когда температура уплотняемого слоя асфальтобетона упадет ниже определенного значения. То же самое и с осцилляцией, однако за счет более мягкого воздействия на уплотняемую поверхность температурный порог снижается в среднем на 20% (зависит от марки асфальтобетонной смеси). Системы управления уплотнения на современных катках позволяют совместить в одном барабане систему вибрации и осцилляции. При этом оператор вручную выбирает, какой тип уплотнения ему нужен в данный момент.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.