|
|||
Валявский Андрей 30 страницасоглашение: учительское, родительское содержательность упражнений сознание состояние: открытое, закрытое; я готов, я - ученик, я -не ученик, я -проживавший, я - наблюдавший, я - метанаблюдатель, я - исполнитель, я - командир (управляющий), я - командир себе (самоуправляющий), я -моделирующий (играющий, мысленно-представляющий), я - программист, я - метапрограммист, я -сын (дочь), я - родитель, я - учитель (обучающий), я -целеполагающий, я - планируюший, я - здоровающийся, я - просящий прощения (извиняющийся), я - прощающий, я - проситель, я -«разрешитель» (разрешающий), я - благодарящий, я - раду-ющийся или огорчающийся (за себя или за других), я - несогласный (возражающий) или согласный, я - спрашивающий, я -решающий задачу, я - проверяющий, я - преодолевающий себя (делающий усилие, а затем сверхусилие), я - работающий (ради себя и других), я - общающийся (открытый на общение), я - мастер социальная экология список: дополнение; главных: человеческих слов, ученических слов, школьных слов способы чтения: свободное, пунктуационное, орфографическое, орфографическое, круговое непрерывное
сравнение (интеграция) среда стандарт: этический, развивающий, образовательный стратегия: познания, инстинктивная' осознанная страх Структура консультаций! структурирование: с помощью шаблонов, ключевых слов, ключевых вопросов, ключевых мыслей, ключевых действий, (Упражнений) суперпозиция сценарии: жизни (поведения) счет: прямой, обратный; включающий левое полушарие; выключающий левое полушарие «сшибка»: разноуровневых критериев; с самим собой (несогласие с самим собой); декларируемых целей с подсознательными целями т таблица: Шульте; стоклеточная тактика тело техника безопасности технология: здоровье сберегающая тренировка: в малом пространстве, в большом пространстве (высоком, широком зале) треугольник: «сВЯТОЙ» («священный»), педагогический трехэтапность упражнении (исполнение, усилие, верхусилие) три скорости: говорения, выстукивания («зайчик на барабанчике»), движения троица (трионим): ученик/ родитель/ учитель; Бог-Отец/ Бог-Сын/ Бог-Дух/ Святой; мысль/ слово/ вопрос; этический стандарт/развивавший стандарт/ образовательный стандарт; проживающий/ наблюдатель/ метанаблюдатель; подсознание/ сознание/ сверхсознание; исполнение/усилие/ сверхусилие; дух/ душа/тело; хочу/ верю/ делаю; наблюдение (описание) объяснение (моделирование)\ предписание (формулирование правил) негативизм/ нежелание учиться/ суицид; быстрее учиться/ легче учиться/ меньше уставать; войди в состояние/не сомневайся/ действуй, исходя из состояния; ребенок/ родитель/ взрослый; адаптация/ индивидуализация/ интеграция; отождествление/ различение/ сравнение; проживание/ осознавание/ управление; что/ как / кто; точка зрения (позиция) \ точка слышания/ точка чувствования труд трудный переходный возраст трудовое становление У уверенность/ неуверенность уловки: "но". "пока", "как бы" улучшение: зрения, слуха умение: общаться, трудиться, учиться, думать, жить, управлять собою, играть, присоединяться, отсоединяться; любить; слушать, слышать (принимать, повтор ять), понимать, оглашаться; смотреть, видеть, понимать, соглашаться; чувствовать (ощущать),переживать (Проживать, сочувствовать), понимать, соглашаться; думать, вдумываться, понимать, соглашаться; действовать умения: педагогические, ученические, родительские управление: левополушарное/правополушарное; ребенком, управляющим собой; управлением; ребенком: через макродвижение, через микродвижения упражнение: раскладка и сборка алфавита; раскладка и сборка таблиц Шульте; настольные и настенные офтальмотренажеры; способов чтения 18 «горок»; «цапля», «ныряльщик», «певец», вопросы о мяче, «зайчик на барабанчике» упорядочивание уровни ответственности: необходимо выполнить Sn мне надо выполнить Sn; я должен выполнить Sn уровни саморегуляции: подчинения, управления, самоуправления, мотивации (Целеполагания) усилие усиление звука условия: начальные устойчивость (уравновешенность) утренний совет учитель: ведомый, ведущий; «коридорный»
Ф фаза общения: логическая, интерпретирующая, обобщающая факт философский сад камней фильтрация (Подавление): помех, сигналов формат представления информации функциональная асимметрия: рук, ног, глаз
Х
хаотизация характеристика крика
характеристика: мышления: инертность, гибкость, ригидность, застой-кость, окостенелость, консерватизм, легкость ц «Цапля» (упражнение)
целеустремленность целое целостность: "живая» цель: стратегическая/тактическая; подсознательная Декларируемая цикл развития:: 24 года
Ч ЧАКРЫ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРы, центры управления инстинктивными стратегиями познания (обучения)) частота упражнений человек как система число: контрольное; 3,5,7,10,12,16,24,25,33 чувство осознанное/неосознанное чувствование (проживание) чувствовать (ощущать)\ переживать (проживать, сочувствовать)\ понимать (принимать, повторять)\ соглашаться
ш
шаблон: левополушарный, правополушарный шаблон инструкции: необходимо (ты должен) выполнить Sn, нельзя (ты не должен) делать Sn, если Sn (если произойдет Sn, если случиться Sn) шаблон самоинструкции: мне надо выполнить Sn, я должен выполнить Sn; я не должен делать Sn; мне надо выполнить (нельзя выполнить) Sn, если Sn; я должен выполнить (не. должен выполнить) Sn, если Sn шаг: односторонний, перекрестный, кукольный; на носочках, на пяточках; передом, задом, боком шестнадцать объятий; "не»; «да» школа: Вальдорфская, Монтессори, Щетинина, Амонашвили, Шаталова, Сухомлинского, Макаренко, диалога культур, свободная мышления и общения (СШМнО), Ауровилля школы системные шум: свистков, хлопков; резкий и неожиданный; дискретный, непрерывный, белый (погремушка)
Э экран внутренний, внешний экологическая стенка экология социальная эндогенные ритмы энергетические центры (чакры) энергия любви (холдинг-терапия) эталонные: задачи, тексты, вопросы этапы: этико-психологического становления человека; развития системы; развития человека как системы этапы тренировки диспетчерской программы (формирование, отработка, запуск, остановка (прерывание). воздействие сигналов различной модальности с одинаковым содержанием (день диспетчера, день звука, день знании, день зрения, день речи, день мышления, день тела, день творчества)) этика: левого полушария, правого полушария этико-психологическая подготовка: к школе, к поступлению в ВУ3, к работе, к жизни, к семье этическая картина мира этические «горки» этические законы развития этической педагогики основной вопрос этическое соглашение: родительское, учительское этичное "пока» этичность упражнений этический стандарт эффект: физический, химический, математический, Пиаже эффективность игр (упражнений) (см. параметры эффективности упражнений)
Я
Я готов! Я хочу! Я верю! Я делаю! язык: тела, жестов, слов, глаз, запахов, вкусов Я кручу педали (действую)! якорение/ отвязка Я - три: хочу/ верю (могу)\ делаю (действую)
6.8. Темы индивидуальных и семейных консультаций, проводимых на основе этической педагогики ? Конфликты в семье с детьми, близкими, любимыми. ? Конфликты на работе с подчиненными, руководителями, соратниками. Оптимизация работы коллектива. ? Помощь родственникам: детям, женам, мужьям, бабушкам, дедушкам, внукам и т.д. ? Возрождение распадающегося или распавшегося брака. ПЬЯНСТВО, наркомания мужа, жены, детей. ¦ Улучшение взаимоотношений (повышение взаимопонимания) в семье, с детьми, с родственниками, а также с коллегами по работе. Профессиональный рост. ? Неуспеваемость в школе, отставание в развитии, подготовка к школе, трудности переходного возраста, нежелание учиться, неуправляемость в поведении, игнорирование родителей. ? Педагогическая запущенность учеников (помощь учителям и родителям). • Определение особенностей работы каналов приема, обработки и выдачи информации у детей и взрослых. ? Страхи. Интимные проблемы. ? Конфликты с самим собой. Непонимание себя, этические причины болей и болезней. Возможны демонстрационные консультации с последующим разбором для учителей, врачей, психологов, а также семинары, групповые и индивидуальные корректирующие занятия (199178, Санкт-Петербург, а/ я б, Белявскому А.С., контактные телефоны: 514-97-66, 321-30-97). ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ЭТИМИ КНИГАМИ
1. Гармаев А.Ц, Этапы нравственного становления ребенка: Курс лекций.М.: Моск. центр межнац. и сравнит, образования, 1991. 2. Beйс Т.И, Как помочь ребенку: Опыт лечебной педагогики пер. с нем. М.: Моск. центр вальдорфской педагогики, 1992. 3. Глен Д, Гармоничное развитие ребенка. М.: Аквариум, 1996. 4. Махару И., После трех уже поздно/Пер, с яп. М.: Знание, 1991. 5. Клименко В.В., Как воспитать вундеркинда. Харьков: •Фолио; СПб.: Кристалл, 1996. 6. ДобсонДж. Ч, Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы/Пер, с англ. М.: Центр общечеловеч. ценностей, 1991. 7. ДобсонДж. Ч, Непослушный ребенок: Практическое руководство для родителей/Пер, с англ. М.: Пенаты и Т-Око, 1992. 8. Гарбузов В.И, Древние и новые каноны медицины: Наставления здоровому и больному, молодому и пожилому. СПб., 1993. 9. Гарбузов В., Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, невинное достоинство и здоровье. СПб.: АО в Сфера», 1994. 10. Beceльницкая Е, Женщина в мужском мире. СПб.: Импакс, 1993. 11. Сатир В., Как строить себя и свою семью/Пер, с англ. М.: Педагогика-Пресс, 1992. 12. Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Любое изд. 13. Власов Ю.Л, Формула мужества. М.: Знание, 1987. 14. Халиль Д, Пророк/Пер, с англ. И. Зотникова. М.: Радуга, 1989. 15. Рам Д, Зерно на мельницу. Киев: София, 1993. 16. Сад Хайяма: Сб. пер. рубай 0. Хайяма: и стихов Э. Фитцджеральда/Авт.-сост. М. Хижняк. Ярославль: Дебют, 1990. 17. ВалявскийА С., Этическая педагогика. Вып. 1 - 2. СПб., 1993 - 1994. 18. Mаксимовa Т.А, Хранить и возделывать рай. СПб., 1994, 19. Хей Л, Как исцелить свою жизнь/Пер, с англ. - Спец. выпуск журн. «Путь к себе». Кокон, 1991. 20. Пежепехов М, Исцеление, или дорога из ада в две тысячи лет. Рига: А/0 «Пресс хаме», 1994. 21. Кзмерон-Бэндлер Л, С тех пор они жили счастливо. Воронеж, 1993. Остальные многочисленные ссылки на литературу вы найдете в тексте!
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА КНИГИ
Азбука жизни - лекция 7 Базисная картина мира - приложение 2 Воспитание - лекции 1, б, 7 Важнейшая лекция - лекция 7 Важность вопросов - лекция 7,приложение 1 Вопросы -приложения 1,3, ? Головоломка «:Золотое сечение» - лекция 4, приложения 2, 4 Диспетчерская программа - лекции 2,3 Диагностирующая головоломка «Золотое сечение» - лекция 4, приложения 2,4 Жизнь - лекции 7,8,9 Золотое сечение - лекция 4,приложения 2,4 Задачник по культуре мышления -приложение 2 Значение вопросов - лекция 7,приложение 1 Картина мира- лекции 1,5,7,8,9,приложение 2 Круг любви - лекция 7 Культура мышления - лекции 1,4,5,8,9, приложение 2 Культура общения - лекции б, 7,8,9 ? Любимая лекция - лекция 7 Любовь - лекции 6, 7 Математика - лекция 9 Мышление в образах - лекции 1,4,5,8,9,приложение 2 Мышление в понятиях - лекции 1,4,5,8,9,приложение 2 Необходимость искусства - лекции 1,5,8,9 Необходимость математики - лекция 9 Ожидание Любви - лекция б ? Педагогика этическая - приложение 1 Педагогическая картина мира в вопросах - приложение 3 Подготовка к школе - лекции 2,3,4 Помощь старшекласснику - лекции 1,7,8,9 Принципы порождения нового - лекция 7,приложение 2 Психопатический круг - лекция 7 * Развитие диспетчерской программы - лекция 2 Развитие картины мира - приложение 2 Разновозрастная система развития картины мира - лекция 1 Рекомендации по подготовке к школе - лекции 2,3,4 ? Самоанализ - приложение 3 Саморазвитие- приложен. 3 Семь базисных типов задача - лекция 5,1 прилож. 2 Сила Любви - лекции б, 7 Система развития картины мира - лекция1 Смысл жизни - лекция 9 Согласование образованна с воспитанием - лекция1, б Список литературы -приложен. 2 Труднейшая лекция - лекция 7 Умение думать - лекция 4,5,б Умение жить - лекция 6,7 Умение Общаться - лекция б, 7,8,9 Умение трудиться - лекция 2, б Умение управлять собой - лекц. 2,3 Умение учиться - лекция 1, б Философия - приложение 2 Философский сад камней - лекция 1,7,8,9 Человек - лекция 7,8 Этапы этико-психологического становления детей - лекция 6 Этико-психологическая подготовка к школе - лекция 2,3,4,5,6 Этическая картина мира - лекция б, 7, форзацы Этическая педагогика - приложение 1, б
|
|||
|