Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





подать заявление о приеме (о выходе) из членов товарищества; 1 страница



 

"Дачная реформа: какие изменения ждут садоводов и огородников. Сборник подготовлен специалистами Союза дачников Подмосковья" (выпуск 1) (Арефьева Е.А., Липатникова А.Ю., Мезенцев Ф.Н., Смирнова Н.С., Степнов С.Н., Чаплин Н.Ю.) (под ред. Н.Ю. Чаплина) ("Редакция "Российской газеты", 2018)
Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 30.07.2019

 

ДАЧНАЯ РЕФОРМА:

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ САДОВОДОВ И ОГОРОДНИКОВ

 

СБОРНИК ПОДГОТОВЛЕН СПЕЦИАЛИСТАМИ

СОЮЗА ДАЧНИКОВ ПОДМОСКОВЬЯ

 

ВЫПУСК 1

 

Под редакцией

Н.Ю. ЧАПЛИНА

 

Чаплин Н.Ю., председатель Союза дачников Подмосковья.

 

Сведения об авторах

 

Арефьева Елена Анатольевна председатель ревизионной комиссии Союза дачников Подмосковья
Липатникова Алена Юрьевна главный эксперт Союза дачников Подмосковья по взаимодействию с общественными организациями
Мезенцев Федор Николаевич исполнительный директор Союза дачников Подмосковья, председатель садоводческого товарищества Московской области
Смирнова Наталия Сергеевна заместитель исполнительного директора Союза дачников Подмосковья, председатель садоводческого товарищества Московской области
Степнов Сергей Никитич эксперт Союза дачников Подмосковья по мониторингу законодательства и правоприменительной практики
Чаплин Никита Юрьевич заслуженный юрист Московской области, Первый заместитель Председателя Московской областной Думы, председатель Союза дачников Подмосковья

 

Предисловие

 

В течение последних 20 лет основным документом, регламентирующим деятельность некоммерческих объединений граждан, связанную с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, является Закон о садоводах.

За время действия в Закон о садоводах практически ежегодно вносились изменения, связанные как с необходимостью приведения документа в соответствие с другими нормативными правовыми актами (Гражданский, Земельный, Градостроительный кодексы РФ и др.), судебной практикой (Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 13-П по делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" был снят запрет на регистрацию граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках), так и с текущим управлением некоммерческими объединениями (введение новых понятий "собрание уполномоченных", "реестр членов объединения", возможность проведения заочного голосования по всем вопросам повестки дня, если собрание в очной форме не имело необходимого кворума, и т.д.).

За последние 25 лет существенно изменились цели и задачи, которые стоят перед владельцами участков в садоводческих объединениях: строятся жилые дома для круглогодичного проживания, развивается внутренняя инфраструктура объединений, увеличивается потребность в обеспечении их электрической и газовой мощностью. Фактически многие объединения в значительном объеме стали выполнять функции по оказанию коммунальных услуг, управлению жилым и нежилым фондом. Однако, в отличие от многоквартирных жилых домов и коттеджных поселков, для абсолютного большинства садоводческих и дачных объединений привлечение управляющих компаний неприемлемо в силу экономических и социальных причин: как по затратам на содержание управляющих компаний, так и по эффективности управления общим имуществом. В связи с этим коллективное управление, основанное на объединении заинтересованных владельцев участков по территориальному принципу, является сегодня оптимальной формой управления садоводческими, огородническими и дачными объединениями.

Общее собрание, исполнительные и контрольный органы товарищества (председатель, правление, ревизионная комиссия) уже сейчас успешно обеспечивают управление объединением и имуществом общего пользования. Вместе с тем управление будет более эффективным при условии соблюдения норм закона, соответствующего современным реалиям.

Возникновение права частной собственности на землю в результате совершения сделок с земельными участками, независимо от членства в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, являясь, с одной стороны, защитой прав владельцев участков, породило, с другой стороны, ряд проблем, связанных с управлением этими объединениями:

- исключение из товарищества, партнерства или кооператива за неуплату взносов сегодня не влечет за собой лишение права собственности на земельный участок, при этом ст. 30 Конституции РФ прямо запрещает принуждение к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем;

- владельцы земельных участков, не являющиеся членами некоммерческих объединений (садоводы-индивидуалы), зачастую уклоняются от имущественной обязанности по возмещению затрат на создание и содержание инфраструктуры объединений, оплату труда работникам данных объединений и других расходов, обязательных для членов товариществ;

- возможность иметь в собственности более одного земельного участка создает большое количество конфликтных ситуаций при расчете размера взносов членов товарищества либо платы по договорам о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Накопившиеся противоречия Закона о садоводах требовали кардинального пересмотра основного законодательного акта, регулирующего деятельность более 78 тыс. садоводческих, огороднических и дачных объединений, участниками которых являются более 60 миллионов граждан РФ.

С 1 января 2019 г. вступает в силу Закон о ведении гражданами садоводства, с введением которого утрачивают силу Закон о садоводах и отдельные нормативные правовые акты. Законом о ведении гражданами садоводства вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты: Гражданский, Земельный, Градостроительный и Жилищный кодексы РФ, Федеральные законы от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и др.

Закон о ведении гражданами садоводства также упорядочивает ряд важнейших вопросов, связанных с управлением товариществами. Вместо девяти организационно-правовых форм, установленных Законом о садоводах (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в форме товарищества, партнерства или кооператива), новый Закон предусматривает две: садоводческое или огородническое товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости. Форма и наименование товарищества определяются в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков.

Статусы участков с разрешенным использованием "для садоводства" или "для дачного хозяйства" приводятся к единому - "для садоводства". Согласно Закону о ведении гражданами садоводства на этих земельных участках можно строить как вспомогательные, так и капитальные постройки, может создаваться или продолжать свою деятельность садоводческое некоммерческое товарищество. На земельных участках с видом разрешенного использования "для огородничества" могут быть зарегистрированы только некапитальные строения, может быть создано или продолжить деятельность огородническое некоммерческое товарищество.

Закон о ведении гражданами садоводства устанавливает новые требования и возможности:

- определено понятие "территория товарищества";

- уменьшается количество взносов с пяти (вступительные, членские, целевые, паевые, дополнительные) до двух (членские и целевые взносы);

- для утверждения размера и порядка уплаты взносов необходима подготовка финансово-экономического обоснования;

- все платежи могут поступать только на расчетный счет товарищества;

- отсутствует формальное ограничение на принятие в члены товарищества несовершеннолетних правообладателей земельных участков;

- для всех владельцев участков определены равные права и обязанности по оплате расходов товарищества, независимо от членства в нем;

- не требуется заключать договоры на пользование инфраструктурой и имуществом общего пользования товарищества с правообладателями земельных участков, не являющихся членами товарищества;

- владельцы участков, не являющиеся членами товарищества, получают право голоса на общем собрании по вопросам, затрагивающим их финансовое или имущественное положение, так как обязанность вносить плату на равных условиях с членами товарищества возникает у всех правообладателей земельных участков в силу закона;

- изменены требования о большинстве голосов участников общего собрания, необходимом для принятия решения (более 50% членов товарищества, не менее двух третей от членов товарищества, не менее двух третей от всех участников общего собрания);

- исполнительные (председатель и правление) и контрольный орган (ревизионная комиссия) товарищества могут избираться на срок до пяти лет;

- приходно-расходная смета может приниматься как на календарный год, так и на другой период, утверждаемый общим собранием товарищества;

- не требуется отдельного решения общего собрания для исключения умерших членов товарищества или утративших право собственности на земельный участок;

- не требуется в обязательном порядке внесения изменений в правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;

- до 1 января 2020 г. садоводческие и огороднические товарищества вправе без лицензии добывать воду из скважин, являющихся имуществом общего пользования данных товариществ;

- учредительные документы подлежат приведению в соответствие с новым Законом при первом изменении этих документов.

При этом Законом о ведении гражданами садоводства вводятся определенные ограничения:

- количество учредителей и членов вновь создаваемого товарищества не может быть менее семи;

- в члены товарищества могут быть приняты только правообладатели земельных участков;

- один земельный участок может относиться только к одному товариществу в соответствии с документацией по планировке территории;

- на одной территории может быть создано только одно товарищество, управляющее имеющейся инфраструктурой;

- количество членов правления, включая председателя товарищества, должно быть не менее трех, но не должно превышать 5% от общего количества членов товарищества;

- не предусмотрено специальное право председателя товарищества заверять доверенности представителей членов товарищества на право голосования на общем собрании (при этом право участия в общем собрании представителей по доверенности сохранено);

- не предусмотрены выборы уполномоченных от членов товарищества и проведение общего собрания в форме собрания уполномоченных.

Коллектив Союза дачников Подмосковья принимал активное участие в работе над проектом Федерального закона N 1160742-6 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в составе рабочей группы в Государственной Думе, участвовал в заседаниях Комитета по имущественным отношениям и землепользованию Московской областной Думы. Было проработано более 5 тыс. предложений от наиболее активных председателей и членов СНТ со всей России. Практически все предложенные нами поправки были учтены в тексте Закона о ведении гражданами садоводства. Новая "дачная конституция" - результат плодотворного сотрудничества органов власти с дачниками и садоводами всей страны.

 

Указатель сокращений

 

Закон о ведении гражданами садоводства Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон о садоводах Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
ДНП дачное некоммерческое партнерство
ДНТ дачное некоммерческое товарищество
ЕГРН Единый государственный реестр недвижимости
ЕГРЮЛ Единый государственный реестр юридических лиц
ОГРН основной государственный регистрационный номер
ОНТ огородническое некоммерческое товарищество
ФИАС федеральная информационная адресная система

 

Раздел 1. ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

В 2017 году в российском законодательстве произошел ряд значительных изменений в части норм, регулирующих различные сферы имущественных отношений. 20 июля 2017 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а на следующий день - Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", именуемый в СМИ "лесной амнистией".

С введением в действие с 1 января 2017 г. новой редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" изменился порядок регистрации прав на недвижимое имущество.

В 2017 году Правительством РФ в Государственную Думу были внесены три законопроекта, направленные на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием зданий, сооружений, других строений самовольными постройками, принятием решений об их сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями, на упрощение строительства индивидуальных жилых домов, а также на совершенствование механизмов государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства и пресечение самовольного строительства:

1) проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизма государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства)" (распоряжение Правительства РФ от 30.10.2017 N 2406-р);

2) проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)" (распоряжение Правительства РФ от 30.10.2017 N 2407-р);

3) проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования механизма пресечения самовольного строительства)" (распоряжение Правительства РФ от 30.10.2017 N 2405-р).

В целях упорядочения взаимоотношений в сфере электроэнергетики Постановлениями Правительства РФ от 24.05.2017 N 624 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ" (вступило в силу 29 сентября 2017 г.) и от 10.11.2017 N 1351 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей" (вступило в силу 22 ноября 2017 г.) внесены изменения, в частности, в следующие нормативные правовые акты:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442;

- Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861;

- Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

Кардинальные изменения путем принятия новых федеральных законов продиктованы необходимостью устранения большого количества противоречий, дублирования норм, снятия формальных запретов, накопившихся за 25-летний период развития современного российского законодательства, совершенствования практической реализации нормативных актов. Внесение изменений в нормативные акты в сфере электроэнергетики связано, в частности, с многочисленными судебными спорами по урегулированию взаимоотношений садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, вынужденно выполняющих часть функций энергоснабжающих и сетевых организаций, с владельцами участков на территориях этих объединений по вопросам обеспечения потребителей необходимой электрической мощностью, ограничения электроснабжения и взыскания задолженностей.

Все вышеперечисленные нормативные правовые акты в разной степени затрагивают права и интересы владельцев земельных участков, расположенных на территориях ведения садоводства и огородничества, а также в границах населенных пунктов или коттеджных поселков. Общая тенденция в изменении законодательства направлена на приведение нормативных правовых актов в отношении садоводческих и огороднических объединений и товариществ собственников недвижимости к единым принципам в части создания юридического лица в форме некоммерческой организации (ТСН, ТСЖ) и управления данным юридическим лицом, расчетов за коммунальные ресурсы (снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, вывоз мусора и др.) и услуги (организация охраны, чистка снега и др.), с учетом особенностей управления многоквартирными жилыми домами и территориями садоводства и огородничества.

 

Раздел 2. ЗАКОН О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА:

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1. Основные понятия

 

Основные понятия, используемые для целей Закона о ведении гражданами садоводства, содержатся в его ст. 3.

 

Садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

 

Согласно ч. 7 ст. 54 нового Закона такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными.

 

Огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

 

В силу ч. 8 ст. 54 нового Закона такие виды разрешенного использования земельных участков, как "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными.

 

Обратите внимание: зарегистрированное до дня вступления в силу Закона о ведении гражданами садоводства (1 января 2019 г.) право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, будет сохранено.

 

Земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.

 

Важно: изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до 1 января 2019 г. садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из ЕГРЮЛ как недействующее), не будет допускаться.

 

Жилым домом признается расположенное на садовом земельном участке здание, сведения о котором внесены в ЕГРН до 1 января 2019 г. с назначением "жилое", "жилое строение" (ч. 9 ст. 54 Закона о ведении гражданами садоводства).

 

Садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

 

Как указано в ч. 11 ст. 54 нового Закона, расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу этого Закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, также признаются садовыми домами.

На основании ч. 3 ст. 23 данного Закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

 

Хозяйственная постройка - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

 

Имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

 

В срок до 1 января 2024 г. подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, будет осуществляться на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не потребуется.

 

Территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд - территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

 

2. Территория товарищества

 

Принятие Закона о ведении гражданами садоводства исключает неопределенность в отношении территории (границ) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Такие объединения не считаются самостоятельными населенными пунктами (хотя в отдельных случаях могут быть частью населенного пункта) и являются юридическими лицами, которые не могут иметь каких-либо границ. Эта неопределенность повлекла ряд существенных проблем.

Во-первых, при проведении проверок органами пожарного и государственного административно-технического надзора возникают спорные ситуации о границах зоны ответственности объединения за территорию:

- прилегающую к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан - например, обязанность соблюдать чистоту и порядок на расстоянии 5 м от ограждений (заборов) в соответствии со ст. 55 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области";

- прилегающую к лесу - обязанность ее очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером в соответствии с требованиями п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, и п. 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.

Во-вторых, обязанность объединения доказать принадлежность земельного участка садовода-индивидуала к территории объединения для понуждения к заключению договора на пользование инфраструктурой.

В-третьих, отсутствие прямого запрета на принятие в члены объединения владельца земельного участка, не входившего в границы предоставленного данному объединению участка (например, участок расположен в соседнем населенном пункте либо на территории другого объединения), порождает споры о правах такого владельца участка на пользование инфраструктурой объединения наравне с его членами.

В-четвертых, в связи с невозможностью практического раздела инфраструктуры по территориальному принципу владельцы земельных участков становятся заложниками ситуации в случае регистрации новых объединений (в практике есть примеры, когда они были вынуждены юридически оформлять отношения как с одним, так и с другим объединением).

Приведем пример.

На территории СНТ "Звездочка" владельцы 43 участков из 100 приняли решение о создании СНТ "Звездочка-1", объединив три улицы по территориальному принципу, и стали членами вновь образованного объединения. В результате трансформаторная подстанция осталась на территории СНТ "Звездочка", а водонапорная башня - на территории СНТ "Звездочка-1". При отсутствии решения общего собрания СНТ "Звездочка" о реорганизации товарищества передаточный акт и (или) разделительный баланс в соответствии со ст. 39 Закона о садоводах и п. 2 ст. 57 ГК РФ не оформлялись, в связи с чем у СНТ "Звездочка-1" не возникло прав на земельный участок общего пользования и расположенные на нем объекты инфраструктуры. В сложившейся ситуации СНТ "Звездочка" как юридическое лицо и все его члены не утрачивают права пользования объектами инфраструктуры, созданными на целевые взносы участников данного юридического лица. При добровольном выходе из членов СНТ "Звездочка" в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 19 Закона о садоводах каждый владелец участка был обязан одновременно заключить договор о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования с СНТ "Звездочка", при этом размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ "Звездочка" не мог превышать платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения, при условии что вышедшие из состава члены СНТ "Звездочка" участвовали в создании имущества общего пользования. При отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов раздел в натуре земельного участка общего пользования между двумя данными юридическими лицами невозможен. Использование объектов инфраструктуры вновь созданным СНТ "Звездочка-1" и владельцами участков в качестве членов данного объединения является неправомерным, в связи с чем платежи за пользование инфраструктурой не могут учитываться как членские взносы и подлежат налогообложению, а СНТ "Звездочка-1" как юридическое лицо выполняет функции внешней управляющей компании, связанные, в частности, с извлечением прибыли, что противоречит целям создания некоммерческой организации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.