Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Историко-револ. тема 30-х



№54 Историко-револ. тема 30-х

Лучшие пьесы и спектакли 30х

 

Образы революции и гр войны в спектаклях 30х годов

 

По прежнему одна из важнейших тем, были созданы самые известные произвидения:

 

Роман "тихий дон" шолохов;

 

Роман "хождение по мукам Толстой "

 

Наиболее активно в театре эта тема разрабатывается Всеволодом Витальевичем Вишневским. 1900-1951

 

Родился в питере в семье инженера, мальчишкей ушел добровольцем на первую мировую, принял участие в гражданской войне на стороне красных, был пулеметчиком первой конны армии буденова, затем командир, иполит работником работником красного флота. Первую п написал в 1929г "первая конная", поставлена в 1930г в театре революции. Режиссер алексей дикий. В 33 пишет свою лучшую п "Оптимистическая трагедия", премьера в камерном театре таира 18дек1933г. Гл герой коммисар - молодая красивая женщина, ее сыграла алиса коонен и вожак - анархист, человек для кот люди - пыль, но неформальный лидер, его играл сергей ценин и третий герой матрос алексей, его играл михаил жаров, он смышленный удалой парень, лихостью своей признающий сначала только один авторитет вожака, но потом понимающий что правда на стороне комиссара.

 

кратко: Война, абсолютно разложившийся балтийский флот, на кораблях правит бал анархистов и вот на один крупный корабль назнают комиссаром молодую красивую женщину. На коробле двоевластие: комиссар и вожак, сила на стороне вожака. На корабль приводят старушку, кто то что у нее покупал, после чего у нее пропал кошелек, вожак выстраивает все команду, старушка узнает матроса, приговор в мешок и заборт живьем без суда и следствия. После находится кошелек находиться, его никто не украл. Справедливость вожака: старушку в мешок и за борт. Между комисаром и вожаком борьба за людей. Приходит приказ выступить на фронт, матросы приходят к вожаку и просят дать прощальный бал, он им отказывает, идут к комисару, тот разрешает. Идут вожак, комиссар, матросы и мерзопокастнейший персонаж сиплый(подручный вожака). При первой встречи с белыми моряки бегут сверкая пятками, еле остановили. Вожак арестовывает военспеца и ставит комиссару ультиматум что бы она наложила резолюцию что она согласна. Комиссар собирает сочувствующий и говорит: надо выступать против вожака, больше терпеть нельзя. В процессе решения проблемы в отряд приводят двух пленных офицеровс первой мировой. Один инвалид, контуженный, вожак сказал идете домой, окажитесь у белых, расстрелять. Тот просит последнее слово, вожак дает. Их уводят на растрел, в эт момент приходит комисар выступить против вожака, комисар говорит отменить растрел, поздно, их растреляли. Народ волнуется, вожак говорит комисару: вы ничего не знаете, раскрыть заговор, Комисар читай (имея вид приказ о растреле). Она по чистому листу читает приказ об отстронении вожака от должности. Его хватают, он вырывается этого не может быть, комисар тоже в заговоре, прочтите! Тянуться руки комисара что бы взять приказ. Прикраз берет алексей, видит чистый лист, т.е от его слов зависит кому приговор, он говорит знаменитые лсова: написано как сказано, тем самым подписывает приговор вожаку, его снова хватают он просит последнее слово, ему дают. Вожака ведут на растрел, стреляет лично алексей, делает это вовремя, тк сразу появляется поолнение анархистов. Принимается план как сражаться с белыми, решают отряд разделить. Ночью придает сиплый, он также выдает комисара в итоге ее убивают.

 

Образ спектакля таиров определил девизом: Небо земля человек. Он замыслил трагедию грандиозного масштаба, путь полка от хаоса гормонии определил стиль сценической композиции художника вадима рандина, кот дал пластическую форму этого движения. В центре круглая впадина-воронка, над ней трехярусная дорога спиралью уходящая к горизонту и высокое небо с облаками. Установка рындина была обобщенным образом действительности и вращающийся круг сцены мог становиться то палубой корабля, то полем боя. Рындин прибегает в своей режиссурре к игре контрастов. Прощальный бал на корабле и сигнал фанфар призывающих в поход. Смерть комиссара и победа полка, все это создавало приподнятую эмоциональную атмосферу спектакл . Это был лучший спектакль камерного театра 30х годов.

 

П. "Человек с ружьем" николая погонина в театре им вахтангова, премьера 13 нояб 1937г постановщик рубен симонов;

 

Действие происходит в дни революции. Гл герой солдат иван шаврин задумывается: хорошо ли в дни революции оставаться в стране, заботится только о себе. Его эволюция предопределена встречей с лениным, в финале он командир красной армии.в спектакле выделялись:

 

Борис щукин игравший ленина, и иосиф толчанов - играл шаврин.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.