Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Советские театры 50х



№58 Советские театры 50х

Театральная жизнь 50х годов

 

5 марта 1953г. умирает Сталин, начинается все по другому. В феврале 56го состоялся 20й съезд КПСС, где выступил Хрущев с докладом где разоблачал культ личности Сталина. В стране начинается оттепель или демократизация жизни, все это затрагивает и театр. На театральные афиши возвращаются имена Булгакова, Маяковского. Ставятся зарубежные пьесы, эдуардо де фелиппо, Артура Миллера идр. Появляются пьесы начинающих драматургов Самуила Алешина, Александра Володина, Виктора розова, Афанасия салыцкого и др. Пьесы этих авторов часто становятся событиями театральной жизни, приносят с собой острое чувство нового, раскрывают психологию современников. Активно разворачиваются поиски новых идей и форм. Опорой режиссеров новаторов становится идея Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова, Таирова. Активно работают режиссеры: Леонид Варпоковский, Андрей Гончаров, Борис Равенский, Георгий Товстоногов и др.

 

Дебетируют: Олег Ефремов, Анатолий Эфрос, Борис Львов Анохин. Театры ищут и обретают самобытность, процесс в разных театрах идет по разному:

 

Малый Т: Великолепный актерский состав (Рыжова, гоголева, Турчанинова, башенная, Бабочкин, Ильинский и др.) Были трудности

 

, но традиции малого Т не обрывались.

 

Ленинградский академический театр драмы имени Пушкина: Главный режиссер Леонид Вильет, великолепная труппа, выходили Александр Борис, Василий Меркурьев, Николай Симонов, Юрий толубеев,, Николай Черкасов и др. Были трудности, в репертуаре на ряду с яркими пьесами(крылья Корнейчук), были пьесы слабые хотя и злободневные. Это ограничивало возможности знаменитой труппу. Лучшие спектакли театров оптимистическая трагедия в постановке Товстоногова. Похожее положение было во МХАТе, здесь были интересные спектакли(плоды просвещения толстого). Великолепный актерский состав Борис Леванов, Алла Тарасова, Анастасия Зуева, Ангелина Степанова, Михаил Яншин, Марк прудкин и др. МХАТ не сумел восстановить контакты с новой современной драматургией, были слабости с художественным руководством. Много было слыбых спектаклей. В среде МХАТовской молодежи начинается движение на обновление и возрождение лучших традиций МХАТа. В 1956 в Москве возникает студия молодых актеров вскоре получившие название современник. Возглавил студию артист центрального детского театра Олег Николаевич Ефремов. 1927-2000. Он собрал труппу из выпускников школы студии МХАТ, ядро труппы Галина Волчег, Лидия Толмачева, Евгений Евстегнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков. Театр рождался и росс вместе с близкой ему драматургии. Первым главным автором этого театра был Виктор Розов и спектакли по пьесе Розова вечно живые и открылся театр в 1957г. Главное направления и пафос нового театра постановка советских пьес, происходит процесс обновления и старых театров. Так в 56г главным режиссером ленинградского БДТ был назначен Георгий Товстоногов, он привлег к активной работе актеров Ефима Капиляна, Владислава Стрежечка, Кирилла Лаврова, Сергея Юрского, Татьяну Доронину и др. Репертуарные искания Товстоногова шли в двух направлениях: современная драматургия и классика. Из современников Арбузова, Володин, Розов. Постановка классики -стал на путь классики и современности. Лучшие спектакли Т: Идиот по Достоевскому, Варвары Горького. Середина 50х намечается обновление в театре имени Моссовета. Гл режиссер Юрий Завацкий. Великолепная труппа: Вера Морецкая, Василий Ванин, Николай Мордвинов, Ростислав Плятт. Лучшие спектакли Т: “Маскарад” Лермонтова, “Вензорские насмешницы” Шекспира.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.