|
|||
Общ иТеатрЖизнь 30х№53 Общ иТеатрЖизнь 30х Общественная и театральная жизнь 30х
Одни из самых сложных годов советского периода. Реконструкция народного хозяйства, 29г коллективизация и индустриализация страны, много репрессий и трудностей. 1928-35 в стране карточная система. В нач 30 исчезает безработица, повышается культурный уровень населения. В 1930 вводится обязательное начальное образование, идет борьба с неграмотностью. Увеличивается число высших и средне специальных заведений. Со второй половины 30х к работе ежегодно приступает до полу миллиона молодых специалистов. Развитию театра в нач 30х сильно мешала организация РАПП. Лидеры РАППа пытались навести порядок в советском театре, они выступали против Маяковского, Булгакова, Шёлохова, Алексея толстого и др. В 1931 они выпустили декларацию рапп "о задачах рапп на театральном фронте". В ней они критиковали Станиславского и МХАТ за грубое извращения истории гр войны и оправдание классового врага. Критиковали Мейерхольда за подмену идеологии техникой , критиковали Вахтангова за якобы мистические корни. Отвергали все достижения советского театра. Своей программы не предлагали. Рапп распускается постановлением ЦКВКП(б) "о перестройке литературно художественной организации" от 23апр1931. В замен рапп предложили создать единый союз советских писателей. (ССП). Ссп создан был в 1934г, первый руководитель максим горький. Тематический диапазон театра в 30е годы был очень широким. Поднимались темы революции и гражданской война, образы современников и героика первых пятилеток, антифашистская, историко-патриотическая. Игралось много классики. Для 20 годов характерен антогонизм левых и правых уходит в прошлое. В искусстве 30х существует 2 тенденции развития: романтическая и реалистическая. Для первой характерно преподнятость сценических образов, широки и емкие сценические обобщения. Для второй характерно психологическая углубленность, социальная и бытовая конкретность. Романтики: Мейерхольд, александр таиров, константин марджанов, сергей радлов, николай охлопков.
Актеры: александр остужев, алиса коонен и др.
Реалисты: станиславский, немирович данченко и их ученики. Мхат в 30е годы театр №1 в стране.
Спектакли театра:
"страх" афиногенова,
"Платон кречет" Корнейчука,
"Мертвые души по гоголю, п булгакова,
"Враги" горького,
Три сестры Чехова стали событиями в театральной жизни. Многие театра стали подражать мхату, но не всегда это происходило добровольно. Процесс наз омхачивание, театры при этом теряли самобытность, свое лицо.
Что происходит: малый театр дорожит своими традициями, в его творчестве несмотря на частую смену главных режиссеров преобладает романтической стихией. Труппа театра пополнилась актерами: плюменталь-тамарин, михаил жаров, игорь ильинский, михаил царев и др. Согласия между режиссурой и актерами не было, это привело к тому, что многие спектакля театра не отличались художественной цельностью.
Ленинградский академический театр драмы им Пушкина (александринский). В нем были прекрасные актеры: юрий юрьев, илларион певцов, николай симонов, николай черкасов и др
Но и в этом театре нет согласия между режиссером и актёрами. В 30-е годы были организованны новые театры: ЦТКА, Моск. Ленинградский, Театр им.Ермоловой. В январе 1936г. Образ. Комитет по делам искусства, во главе был Павел Кержанцев. Комитет проводит репрессии в театре. Решением комитета был закрыт МХАТ-2 в 1936г. Труппу театра Ахлопкого “Влили” в труппу камерного театра Таирова. Были закрыты студии: Рубена Симонова и Федора Ковенина. Закрыта студия Зоватского. Студийное движение в стране прекращено. В 1938г. Закрыли театр им.Миерхольда. В 1939г. Миерхольда арестовали и в 1940г. Расстреляли. В конце 30-х годов в театрах впервые появляются первые признаки теории бесконфликтности. Свет рампы увидели спектакли где лутшие люди слегка критиковали других не лучших, но хороших за мелкие оплошности и заблуждения. Начиная с 1936г. В Москве регулярно начинают проходить декады искусства и литературы союзных и автономных республик СССР.
|
|||
|