Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

Мы осуществили критику современного экологизма, рассказали историю природности и выразили пожелание о дальнейшем развитии природности в пост-современном человечестве. Средством подобного возвышения мы видим ангелический гуманизм, воздействующий на все три компонента природности – диалогизм, мифологичность и гуманистичность – хотя более всего, как следует из названия, на последний. На наш взгляд, современный экологизм сочетает в себе противоположные мифологические черты – модерна и пост-модерна и поэтому должен быть преодолен завершенностью перехода. Высказали мы и предположение о центральности проблем взаимоотношений человека и природы для перехода в пост-модерн.

Напоследок мы бы хотели упомянуть аспект природности, который не был нами рассмотрен выше: а именно, противоречие природности и закрытости. Природность в человеке может быть подавлена – и важно увидеть проявление оного в повседневной жизни, поскольку человек существует в повседневности, а не в абстрактном течении жизни. Открытая природность выражается в способности человека мыслить воздушно и не быть скованным рамками реального, т.е. не быть подвластным контексту и находить самоценные отблески. Противостоит ей в нашей терминологии «окружающее без окон» - сомкнувшиеся стены окружающего, предполагающие строго или не строго определенное поведение в каждый момент человеческой жизни. Где бы человек не находился, повсюду найдутся стены; они преследуют историческое движение человека - поэтому повсюду со стенами нужно бороться – высвобождая не свою индивидуальность, а свет, не уничтожая границы, а распахивая окна. Ангел борется со стенами, чтобы повсюду проводить свою крылатую линию, и перевивать естественную бессмысленную историю с осмысленной светлой лентой.

Природа в данном отношении является вечным символом свободы и высвобождения природности человека. Оказываясь на природе человек благодарит ее за помощь в высвобождении и чувствует распахнутое окружающее, танцуя духом на поляне бытия. Взаимодействие с природой является экзистенциально значимым для человека – и поэтому экологизму необходимо описать данное явление и сформулировать миф о нем.

Непосредственные же действия во благо природы естественным образом прорастут из зародившихся, осознанных и ценностно-расцветившихся взаимоотношений с природой. В первую очередь следует воспеть значимость свободного многомерного отношения к природе, не скованного никакими скрепами рациональности – забота же о природе и экологической чистоте неизбежным образом возникнет из подобного мифа.

Любовь человека и природы и их взаимопонимание ведут к экологическому сознанию более правильным, гуманистическим и не-инструментальным образом.


 

Список литературы

1. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. — М.: Академический проект, 2005. — 496 с.

2. Манхейм К. Диагноз нашего времени. – М.: Юрист, 1994 – 693 с.

3. [Электронный ресурс ]Сирота Н. М. Политические идеологии. Экологизм. URL: http://nicbar.ru/ideologii_13.htm (дата обращения: 11.03.2015)

 

 


[1][Электронный ресурс ] Сирота Н. М. Политические идеологии. Экологизм. URL: http://nicbar.ru/ideologii_13.htm (дата обращения: 11.03.2015)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.