Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 1 4 страница



проверку обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

Указанный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае выявления факта подготовки арбитражным управляющим заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства с нарушением установленного порядка направляет свое заключение с приложением заключения арбитражного управляющего в орган по контролю (надзору) для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.».

38) в статье 31:

а) наименование изложить в следующей редакции: «Досудебная санация»;

б) в пункте 1 слова «и восстановления» заменить словами «и (или) восстановления платежеспособности»;

39) в пункте 2 статьи 33 слова «Заявление о признании должника банкротом принимается» заменить словами «Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании должника банкротом, заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о введении реструктуризации долгов принимаются»;

40) в статье 34:

а) в абзаце седьмом пункта 1 слова «проведения финансового оздоровления» заменить словами «исполнения плана реструктуризации долгов»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«представитель работников должника.»;

41) в статье 35:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) абзац второй пункта 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«саморегулируемая организация арбитражных управляющих, член которой рассматривается для утверждения либо утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих либо взысканием с них убытков, а также жалоб на действия арбитражных управляющих»;

42) в статье 37:

а) абзац первый пункта 1 после слов «Заявление должника» дополнить словами «о признании его банкротом или введении реструктуризации долгов (далее также – заявление должника)»;

б) в пункте 2:

абзацы третий – восьмой, одиннадцатый и шестнадцатый признать утратившими силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Заявление должника должно содержать сведения о представителе учредителей (участников) должника в случае его избрания к моменту подачи заявления должника.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.»;

г) пункт 5 признать утратившим силу;

43) в статье 38:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«внесение в депозит арбитражного суда денежных средств в размере ста тысяч рублей для гарантирования выплаты вознаграждения арбитражного управляющего и оплаты расходов по делу о банкротстве»;

б) в пункте 2:

абзацы третий, четвертый и восьмой признать утратившими силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

«К заявлению должника также прилагается отчет о финансовом состоянии должника, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьей 381 настоящего Федерального закона.»;

44) дополнить статьей 381 следующего содержания:

«Статья 381. Отчет о финансовом состоянии должника

1. Отчет о финансовом состоянии должника должен содержать следующую информацию:

1) перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, с указанием рыночной стоимости имущества должника и приложением отчетов об оценке имущества должника, составленных в течение трех предшествующих лет (при наличии);

2) список всех известных кредиторов и уполномоченных органов с указанием их адресов, оснований возникновения и сумм задолженности, в том числе просроченной и оспариваемой;

3) список всех кредиторов, являющихся или являвшихся в течение трех лет, предшествовавших возбуждению производства по делу о банкротстве, заинтересованными лицами по отношению к должнику;

4) список всех конкурсных кредиторов, которые не являются заинтересованными лицами по отношению к должнику и размер требований каждого из которых составляет не менее пяти процентов от общего размера требований таких кредиторов;

5) список всех конкурсных кредиторов, которые не являются заинтересованными лицами по отношению к должнику и размер требований каждого из которых составляет не менее ста миллионов рублей;

6) информация о соотношении стоимости активов и обязательств должника;

7) информация о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику и принятых такими судами решениях (за три года, предшествующие подаче соответствующего заявления), о неисполненных исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

8) обоснование невозможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника либо иных обстоятельств, явившихся основанием для подачи соответствующего заявления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) информация о причинах наступления неплатежеспособности должника;

10) прогноз финансового состояния должника в случае, если не будет введена реструктуризация долгов и не будет утвержден план реструктуризации долгов (при условии подачи заявления о введении реструктуризации долгов);

11) бухгалтерская (финансовая) отчетность должника или заменяющие ее документы (при подаче заявления о введении реструктуризации долгов - за три года, предшествующие подаче этого заявления, при подаче заявления о признании должника банкротом - на последнюю отчетную дату);

12) информация о возможных мерах по восстановлению платежеспособности должника (в случае подачи заявления о введении реструктуризации долгов);

13) информация о предпринятых должником мерах по урегулированию с кредиторами задолженности для предупреждения банкротства должника и восстановления его платежеспособности;

14) иная информация, имеющая существенное значение для оценки финансового состояния должника;

15) мотивированный вывод о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника;

16) иная информация, имеющая существенное значение для определения возможности восстановления платежеспособности должника (в случае подачи заявления о введении реструктуризации долгов).

2. К отчету о финансовом состоянии должника может прилагаться проект плана реструктуризации долгов (в случае подачи заявления о введении реструктуризации долгов).

3. Требования к форме отчета о финансовом состоянии должника устанавливаются регулирующим органом.

4. Лица, ознакомившиеся с отчетом о финансовом состоянии должника, обязаны соблюдать конфиденциальность содержащейся в нем информации и не имеют права разглашать полученную информацию о финансовом состоянии должника третьим лицам, за исключением случаев, если разглашение такой информации ограниченному кругу лиц необходимо для оценки финансового состояния должника или разработки проекта плана реструктуризации долгов. При этом лица, разглашение такой информации которым необходимо для оценки финансового состояния должника или разработки проекта плана реструктуризации долгов, также не вправе разглашать такую информацию и обязаны использовать ее исключительно в тех целях, в которых такая информация была им предоставлена.

В случае необоснованного разглашения каким-либо лицом конфиденциальной информации о финансовом состоянии должника должник или иное лицо, чьи права и законные интересы нарушены этим разглашением, вправе требовать от лица, которое разгласило конфиденциальную информацию, возмещения убытков.»;

45) в статье 39:

а) пункт 1 после слов «о признании должника банкротом» дополнить словами «или введении реструктуризации долгов»;

б) в пункте 2:

абзац пятый дополнить словами «, а также сведения о том, является ли кредитор заинтересованным лицом по отношению к должнику (с указанием оснований такой заинтересованности)»;

абзац десятый признать утратившим силу;

первое предложение абзаца двенадцатого исключить;

в) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. В заявлении кредитора о введении реструктуризации долгов должны быть также указаны сведения:

о возможных мерах по восстановлению платежеспособности должника;

о предпринятых кредитором мерах по урегулированию задолженности для предупреждения банкротства должника и восстановления его платежеспособности.»;

46)  пункт 1 статьи 40 дополнить следующим абзацем:

«внесение в депозит арбитражного суда денежных средств в размере ста тысяч рублей для гарантирования выплаты вознаграждения арбитражного управляющего и оплаты расходов по делу о банкротстве;»;

47) в статье 41:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом или введении реструктуризации долгов (далее также - заявление уполномоченного органа) подается в арбитражный суд в письменной форме.

2. Заявление уполномоченного органа в части задолженности по денежным обязательствам должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления конкурсного кредитора.»;

б) абзац девятый пункта 3 признать утратившим силу;

в) в пункте 7 слова «о признании должника банкротом» исключить;

48)  в статье 42:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Возбуждение производства по делу о банкротстве»;

б) в пункте 1:

абзац первый после слов «заявление о признании должника банкротом,» дополнить словами «заявление о введении реструктуризации долгов,», слово «поданное» заменить словом «поданные»;

в абзаце втором слова «статьей 38» заменить словами «статьями 38 и 381», дополнить предложением следующего содержания: «Должник обязан представить в арбитражный суд такие документы способом, обеспечивающим их доставку в течение десяти дней с даты получения определения об истребовании таких документов.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае неисполнения должником обязанности представить недостающие документы по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления недостающих документов вообще или в установленный срок на руководителя должника арбитражным судом налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены главой 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. О принятии заявления о признании должника банкротом или заявления о введении реструктуризации долгов (возбуждении производства по делу о банкротстве) судья выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления соответствующего заявления в арбитражный суд.»;

г) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. В определении о возбуждении производства по делу о банкротстве указываются регистрационные данные должника – юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика), а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом или о введении реструктуризации долгов. Регистрационные данные должника – юридического лица указываются во всех судебных актах, вынесенных арбитражным судом в деле о банкротстве.

4. Арбитражный суд направляет определение о возбуждении производства по делу о банкротстве заявителю, должнику, в орган
по контролю (надзору) и в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

В случае наличия у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, арбитражный суд направляет определение о возбуждении производства по делу о банкротстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.»;

д) пункт 5 после слов «к заявлению о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявлению о введении реструктуризации долгов»;

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом, заявления о введении реструктуризации долгов проводится не менее чем через пятнадцать и не более чем через тридцать календарных дней с даты вынесения определения о возбуждении производства по делу о банкротстве (включая срок на подготовку к судебному разбирательству и проведение предварительного судебного заседания).»;

ж) в пункте 7:

абзац первый после слов «заявление о признании должника банкротом,» дополнить словами «, заявление о введении реструктуризации долгов,»;

абзац второй после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

з) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В случае, если до назначенного судом заседания на рассмотрение арбитражного суда поступают заявления о признании должника банкротом, заявления о введении реструктуризации долгов от других лиц, арбитражный суд назначает судебное заседание по проверке обоснованности всех поступивших требований совместно с требованиями первого заявителя.

Указанные лица обладают правами, предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи.»;

и) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого определена в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона.»;

к) дополнить пунктом 10:

«10. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом
не предусмотрена публикация уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом, то в течение пяти рабочих дней со дня возбуждения дела о банкротстве сведения об этом подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве лицом, подавшим заявление о признании должника банкротом.»;

49) в статье 43:

а) наименование дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

б) абзац первый после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

в) абзац третий после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

50) в статье 44:

а) наименование дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

б) в пункте 1:

после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

слово «оно» заменить словами «соответствующее заявление»;

в) в пункте 2:

абзац первый после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

абзац второй после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

г) в пункте 3:

после слов «заявление о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявление о введении реструктуризации долгов»;

слово «считается» заменить словом «считаются»;

слово «принимается» заменить словом «принимаются»;

д) в пункте 4:

после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

слово «такое» заменить словом «соответствующее»;

е) пункт 5 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

51)  дополнить статьями 441 и 442 следующего содержания:

«Статья 441. Государственный регистр

арбитражных управляющих

 

1. Регистр формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее – оператор Регистра) и подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте Регистра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в целях настоящей статьи – сайт Регистра), за исключением сведений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 статьи 203-1 настоящего Федерального закона и подпунктами «д» и «е» пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. В Регистре содержатся следующие сведения о каждом арбитражном управляющем:

1) содержащиеся в едином государственном реестре арбитражных управляющих сведения о нем, предусмотренные пунктом 2 статьи 203-1 настоящего Федерального закона;

2) количество присвоенных баллов (результаты предварительного и окончательного расчета баллов) по результатам расчета, произведенного оператором Регистра на основании сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве за трехлетний период, предшествующий текущему году (далее – расчетный период).

3. Включение в Регистр сведений обеспечивается:

а) предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи – органом по регистрации не позднее одного рабочего дня со дня их включения в единый государственный реестр арбитражных управляющих;

б) иных необходимых для осуществления расчета баллов арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций сведений – оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве не позднее десяти первых рабочих дней текущего года.

4. На основании имеющихся в Регистре сведений его оператор обеспечивает наличие в нем сведений о балле каждой саморегулируемой организации, рассчитываемом как среднее арифметическое значение баллов всех ее членов на конкретный момент, а также рейтинга саморегулируемых организаций.

5. При включении в Регистр сведений об арбитражном управляющем, который ранее не был включен в Регистр, и который стал членом саморегулируемой организации, сведения о которой включены в Регистр, ему присваиваются баллы в размере половины балла этой саморегулируемой организации. Присвоенные ему баллы не учитываются при расчете балла этой саморегулируемой организации до даты первого присвоения этому арбитражному управляющему баллов после проведения им процедуры, применяемой в деле о банкротстве. В случае его перехода до такого присвоения в другую саморегулируемую организацию количество его баллов изменяется на половину баллов новой саморегулируемой организации за вычетом баллов, списанных при предложении его кандидатуры.

При повторном включении в Регистр сведений об арбитражном управляющем, который ранее был исключен из Регистра, ему рассчитываются баллы на дату его повторного включения в Регистр.

При включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений о новой некоммерческой организации ее первоначальным членам, которые не были включены в Регистр и не имеют баллов, присваиваются баллы в размере половины среднего арифметического значения баллов членов этой организации, включенных в Регистр и имеющих баллы.

Статья 442. Расчет баллов арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций

 

1. Расчет баллов арбитражных управляющих осуществляется на основании сведений, содержащихся в сообщениях, которые были включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в расчетном периоде, а также на оснований сведений, включенных в единый государственный реестр арбитражных управляющих в расчетном периоде.

2. Расчет осуществляется отдельно за процедуры реструктуризации долгов и реструктуризации долгов гражданина и отдельно за процедуры конкурсного производства и реализации имущества гражданина.

3. За каждую процедуру реструктуризации долгов или реструктуризации долгов гражданина начисляются:

1) в случае утверждения арбитражным судом плана реструктуризации либо плана реструктуризации долгов гражданина - 60 баллов арбитражному управляющему, действовавшему до даты утверждения такого плана;

2) в случае завершения соответствующей процедуры в связи с успешным исполнением плана реструктуризации либо плана реструктуризации долгов гражданина и восстановлением платежеспособности должника – 140 баллов арбитражному управляющему, действовавшему в период после утверждения соответствующего плана (для антикризисного управляющего, осуществлявшего полномочия руководителя должника, это количество удваивается).

4. Количество баллов за каждую отдельную процедуру реструктуризации долгов или реструктуризации долгов гражданина, рассчитанное по правилам пункта 3 настоящей статьи, умножается на число, равное соотношению денежных средств, направленных в этой процедуре на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в составе требований первой – третьей очередей, с общим размером требований кредиторов, включенных в этой процедуре в реестр требований кредиторов в составе таких очередей.

5. Количество баллов за каждую отдельную процедуру реструктуризации долгов или реструктуризации долгов гражданина, рассчитанное по правилам пунктов 3 и 4 настоящей статьи, изменяется в зависимости от соотношения суммы требований, включенных в реестр требований кредиторов в составе требований первой – третьей очередей в такой процедуре, применяемой в деле о банкротстве, и среднего размера суммы таких требований во всех процедурах реструктуризации долгов или реструктуризации долгов гражданина, завершенных в расчетном периоде, путем умножения на:

1) 3 - если указанное соотношение больше 10;

2) 2 - если указанное соотношение больше 5 и не больше 10;

3) 1,5 - если указанное соотношение больше 2 и не больше 5;

4) 0,5 – если указанное соотношение меньше 1 и не меньше 0,1;

5) 0,1 – если указанное соотношение меньше 0,1.

6. Количество баллов за каждую отдельную процедуру реструктуризации долгов или реструктуризации долгов гражданина, рассчитанное по правилам пунктов 3 - 5 настоящей статьи, изменяется в зависимости от продолжительности процедуры путем умножения на:

1) 3 – если указанная продолжительность составляет не более 1 года;

2) 2 – если указанная продолжительность составляет более 1 года и не более 2 лет;

3) 1,5 – если указанная продолжительность составляет более 2 лет и не более 3 лет;

4) 1,0 – если указанная продолжительность составляет более 3 лет и не более 4 лет;

5) 0,95 – если указанная продолжительность составляет более 4 лет и не более 5 лет;

6) 0,9 – если указанная продолжительность составляет более 5 лет и не более 6 лет;

7) 0,85 – если указанная продолжительность составляет более 6 лет и не более 7 лет;

8) 0,8 - если указанная продолжительность составляет более 7 лет.

7. Общее количество баллов арбитражного управляющего за процедуры реструктуризации долгов и реструктуризации долгов гражданина определяется путем сложения сумм баллов за все такие процедуры, завершенные им в расчетном периоде.

8. Если процедура реструктуризации долгов либо реструктуризации долгов гражданина окончилась иначе чем предусмотрено подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, то баллы за эту процедуру по правилам пунктов 3 – 6 настоящей статьи не начисляются.

Если в такой процедуре полномочия руководителя должника осуществлял антикризисный управляющий, то ему за нее начисляются баллы по правилам, предусмотренным настоящей статьей для конкурсного производства.

9. Для определения количества баллов, присвоенных арбитражным управляющим за проведение процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, осуществляется расчет следующих показателей:

1) средний процент погашения требований, включенных в реестр требований кредиторов, по всем процедурам конкурсного производства и реализации имущества гражданина, завершенным в расчетном периоде;

2) средний процент погашения требований, включенных в реестр требований кредиторов, по десяти процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наибольшим процентом погашения (верхний дециль);

3) средний процент погашения требований, включенных в реестр требований кредиторов, по десяти процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наименьшим процентом погашения (нижний дециль);

4) средний процент повышения цены продажи имущества по всем процедурам конкурсного производства и реализации имущества гражданина, завершенным в расчетном периоде;

5) средний процент повышения цены продажи имущества по десяти процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наибольшим процентом повышения цены продажи имущества (верхний дециль);

6) средний процент повышения цены продажи имущества по десяти процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наименьшим процентом повышения цены продажи имущества (нижний дециль).

10. Под процентом погашения требований, включенных в реестр требований кредиторов (далее в целях настоящей статьи – ПП), понимается соотношение денежных средств, направленных на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в составе требований первой – третьей очередей, к общему размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в составе таких очередей.

11. Под процентом повышения цены продажи имущества (далее – ПЦ) понимается соотношение цены, по которой имущество было реализовано в ходе торгов, к указанной в сообщении о торгах начальной цене на первых торгах.

12. Погашение требований кредиторов предоставлением отступного, уступка кредитору права требования о привлечении к субсидиарной ответственности и оставление залоговым кредитором предмета залога за собой для целей определения ПП и ПЦ в расчет не принимаются.

13. Расчет количества баллов за погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов (далее – ), в конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина осуществляется следующим образом:

1) если ПП равен или превышает , количество баллов определяется по следующей формуле:

2) если ПП меньше , но больше , количество баллов определяется по следующей формуле:

3) если ПП меньше или равен  то

14. Расчет количества баллов за повышение цены продажи имущества (далее – ) в конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина осуществляется следующим образом:

1) если ПЦ равен или превышает , количество баллов определяется по следующей формуле:

при этом:

а) если ПЦ превышает  более чем в 3 раза, то ПЦ считается равным 3 ;

б) если  равен 0 и при этом если ПЦ больше 3, то ПЦ считается равным 3;

2) если ПЦ меньше , но больше , количество баллов определяется по следующей формуле:

3) если ПЦ меньше

15.  изменяется в зависимости от соотношения суммы требований, включенных в реестр требований кредиторов в составе требований первой – третьей очередей в конкретной процедуре банкротства, и среднего размера суммы таких требований во всех процедурах, конкурсного производства и реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, путем умножения на:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.