Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Статья 1 1 страница



Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3754; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, 4196; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; № 50, ст. 7351, 7357; 2012, № 31, ст. 4333; № 53, ст. 7607, 7619; 2013, № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477, 3481; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, № 11, ст. 1095, 1098; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 10, 11, 29, 35; № 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; № 29, ст. 4350, 4355, 4362; 2016, № 1, ст. 11, 27, 29; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4225, 4237, 4293, 4305; 2017, № 1, ст. 29; № 18, ст. 2661; № 25, ст. 3596; № 31, ст. 4761, 4767, 4815, 4830; № 48, ст. 7052; 2018; №1, ст. 54; № 11, ст. 1588; № 18, ст. 2557,2563, 2576; № 28, ст. 4139; № 32, ст. 5115; № 47, ст. 7140; № 49, ст. 7523, ст. 7524; № 52, ст. 8102; № 53, ст. 8404, ст. 8440; 2019, № 22, ст. 2661; № 26, ст. 3317; № 27, ст. 3538; № 44, ст. 6180; № 46, ст. 6423; № 48, ст. 6739; № 49, ст. 6953; № 52, ст. 7787, ст. 7825) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции: «О реструктуризации и банкротстве»;

2) дополнить статьей 11 следующего содержания:

«Статья 11. Цели законодательства о реструктуризации
и банкротстве

 

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) справедливое и экономически эффективное урегулирование несостоятельности в интересах всех затрагиваемых ею лиц, разрешение возникших в связи с ней конфликтов;

2) содействие предупреждению банкротства, сохранение в ситуации несостоятельности работоспособных бизнесов, рабочих мест и налогоплательщиков, защита конкуренции;

3) максимально возможное и соразмерное удовлетворение кредиторов несостоятельного должника;

4) предупреждение правонарушений в сфере несостоятельности.

Данные цели должны учитываться при применении и толковании положений настоящего Федерального закона.»;

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) несостоятельность – неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

2) банкротство – признанная судом несостоятельность должника;

3) должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

4) денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

5) обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

6) руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

7) кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

8) конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

9) уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

10) орган по контролю (надзору) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

11) регулирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

12) орган по регистрации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по регистрации арбитражных управляющих;

13) санация – меры, принимаемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

14) реструктуризация долгов – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику – юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности, сохранения его бизнеса
и удовлетворения требований кредиторов;

15) конкурсное производство – процедура, применяемая в деле
о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

16) реструктуризация долгов гражданина – реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;

17) реализация имущества гражданина – реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения добросовестного гражданина от долгов;

18) мировое соглашение – процедура, применяемая в деле
о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

19) представитель учредителей (участников) должника – председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

20) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия – лицо, уполномоченное собственником имущества должника – унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

21) представитель комитета кредиторов – председатель комитета кредиторов либо иное лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

22) представитель собрания кредиторов – лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

23) арбитражный управляющий – гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

24) антикризисный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения реструктуризации долгов в соответствии с настоящим Федеральным законом, или организация, осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

25) конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство) либо иная организация, осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

26) финансовый управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;

27) мораторий – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

28) представитель работников должника – лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

29) саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

30) национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также – национальное объединение саморегулируемых организаций) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

31) вред, причиненный имущественным правам кредиторов – уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;

32) недостаточность имущества – превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

33) неплатежеспособность – прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;

34) федеральные стандарты – федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные и утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих;

35) Регистр – Государственный регистр арбитражных управляющих, ведущийся для осуществления процедуры случайного выбора саморегулируемых организаций или арбитражных управляющих.»;

4) в пункте 1 статьи 4:

а) абзац первый после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

б) абзац второй после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов», слова «такого заявления» заменить словами «таких заявлений»;

в) в абзаце пятом слово «наблюдения» заменить словами «первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве»;

5) абзац первый пункта 1 статьи 5 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

6) в статье 7:

а) пункт 1 после слов «заявлением о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявлением о введении реструктуризации долгов»;

б) в абзаце первом пункта 21:

после слов «заявлением о признании должника банкротом» дополнить словами «или с заявлением о введении реструктуризации долгов»;

слова «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» заменить словами «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц)»;

в) пункт 3 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

7) в статье 8:

а) слово «Должник» заменить словами «1. Должник»;

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. При наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи, если при этом имеется возможность восстановления платежеспособности должника, должником может быть подано заявление о введении реструктуризации долгов.»;

8) в статье 9:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Руководитель должника обязан обратиться с заявлением о признании должника банкротом, заявлением о введении реструктуризации долгов в арбитражный суд в случае, если:»;

б) в пункте 3 слово «десяти» заменить словом «двадцати»;

9) в статье 12:

а) пункты 1 и 2 заменить пунктами 1 – 7 в следующей редакции:

«1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в составе требований третьей очереди, за исключением кредиторов, предусмотренных абзацем первым пункта 4 статьи 142 настоящего Федерального закона.

Кредиторы, являющиеся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не имеют права голоса на собрании кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 статьи 15 и пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона. Если кредитор при заявлении своего требования скрыл факт своей заинтересованности по отношению к должнику, то арбитражный суд в определении о включении его требований в реестр указывает на лишение его права голоса на собрании кредиторов также и в случаях, предусмотренных пунктом 21 статьи 15 и пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона.

2. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), кредиторы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов в составе требований третьей очереди, предусмотренные абзацем первым пункта 4 статьи 142 настоящего Федерального закона, и кредиторы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов в составе требований четвертой – восьмой очередей, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

3. В случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.

4. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

5. Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, имеют право голоса на собраниях кредиторов:

1) по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

2) по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством о выборе новой кандидатуры арбитражного управляющего в связи с введением новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

3) по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к реструктуризации долгов;

4) в ходе реструктуризации долгов по вопросу об одобрении и изменении плана реструктуризации долгов, а также по всем другим вопросам в случае отказа от реализации предмета залога в ходе реструктуризации долгов, вынесения арбитражным судом определения об отказе в удовлетворении ходатайства о реализации предмета залога или в случае утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов, ограничивающего право конкурсного кредитора по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, на реализацию предмета залога в ходе реструктуризации долгов;

5) в ходе реструктуризации долгов гражданина;

6) в ходе реализации имущества гражданина.

Конкурсные кредиторы в части требований, которые обеспечены залогом имущества должника и по которым они не имеют права голоса на собраниях кредиторов, вправе участвовать в собрании кредиторов без права голоса, в том числе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

6. В ходе реструктуризации долгов одобрение плана реструктуризации долгов кредиторами, интересы которых не затрагиваются этим планом, осуществляется с учетом правил, предусмотренных пунктом 8 статьи 70 настоящего Федерального закона.

7. К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений о:

1) установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;

2) увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;

3) выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;

4) заключении мирового соглашения;

5) утверждении и изменении плана реструктуризации долгов;

6) обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении реструктуризации долгов, а также с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к реструктуризации долгов;

7) обращении в арбитражный суд с ходатайством о выборе новой кандидатуры арбитражного управляющего в связи с введением новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

8) продолжении или прекращении деятельности должника в ходе конкурсного производства полностью или частично;

9) образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;

10) отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;

11) избрании представителя собрания кредиторов.

Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.»;

б) пункты 3 – 7 считать пунктами 8 – 12;

в) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.»;

г) пункт 9 изложить в следующей редакции

«9. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, предусмотренные пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, предусмотренные пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

д) в пункте 11 слова «временного управляющего» заменить словами «арбитражного управляющего»;

10) в статье 14:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«представителя работников должника.»;

б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и (или) представителя работников должника.»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и (или) представителя работников должника проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и (или) представителя работников должника о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.»;

11)  в статье 15:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, собранием кредиторов принимаются решения:

1) об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов;

2) о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и об избрании нового состава комитета кредиторов;

3) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о выборе новой кандидатуры арбитражного управляющего в связи с введением новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

5) о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях.»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 4, 5 и 8 (только в части решения о прекращении деятельности должника) пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также по вопросам об утверждении порядка продажи имущества должника и об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопроса об утверждении порядка продажи имущества должника считается принятым при условии соблюдения обоих следующих условий:

1) за него проголосовали большинство голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, присутствующих на собрании кредиторов, не являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику;

2) за него проголосовали большинство голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, присутствующих на собрании кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику.

Требование подпункта 2 настоящего пункта не применяется, если число голосов предусмотренных этим подпунктом кредиторов составляет менее половины от числа голосов кредиторов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.»;

12) в статье 16:

а) в абзаце первом пункта 2 слова «временным управляющим» заменить словами «арбитражным управляющим»;

б) в пункте 7:

в абзаце первом после слов «требования кредитора» дополнить словами «, о том, является ли кредитор заинтересованным лицом по отношению к должнику»;

абзац второй после слов «(для юридического лица)» дополнить словами «, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности кредитора по отношению к должнику и о характере этой заинтересованности»;

13) в абзаце первом пункта 1 статьи 18 слова «наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства» заменить словами «реструктуризации долгов либо конкурсного производства»;

14) в статье 181:

а) в пункте 1 слово «наблюдения» заменить словами «первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве,»;

б) в абзаце первом пункта 2 слова «финансового оздоровления и внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов до утверждения плана реструктуризации долгов»;

в) в пункте 3:

слова «финансового оздоровления и внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов»;

слова «финансового оздоровления или внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, договором залога, не вытекает из существа залога и не предусмотрено планом реструктуризации долгов, одобренным указанным кредитором и (или) судом.»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Продажа предмета залога в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, осуществляется организатором торгов в порядке, установленном главой V настоящего Федерального закона.

В случае признания несостоявшимися повторных (вторых) торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных (вторых) торгах.

Сумма превышения размера оценки имущества, оставленного конкурсным кредитором за собой, над размером обеспеченного залогом требования возвращается должнику.

При продаже заложенного имущества в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, удовлетворение требований залогового кредитора за счет средств, вырученных от реализации предмета залога, осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Неудовлетворенные требования конкурсного кредитора по обязательствам, которые были обеспечены залогом имущества должника, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

Если конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить за собой предмет залога в течение месяца со дня объявления повторных (вторых) торгов несостоявшимися, договор залога прекращается.»;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.