Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольное списывание. Развитие речи Изложение по самостоятельно составленному плану.. Части речи (67ч)



Контрольное списывание

 

Контрольное списывание 1    

Развитие речи Изложение по самостоятельно составленному плану.

стр. 140

Изложение 2    

Работа над ошибками . Правописание слов с разделительным ъ (повторение)

     

Части речи (67ч)

Части речи. (повторение и углубление представлений)

Стр. 3-5   

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

 




 

 

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 

 

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

 

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Определятьпо изученным признакам слова различных частей речи. Классифицироватьслова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбиратьпримеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Распознаватьимена существительные среди других частей речи, определятьлексическое значение имён существительных.

Находить устаревшие слова-имена существительные

Выделятьсреди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).

Определятьпорядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнятьэти действия при работе над изложением.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определятьзначение имён собственных.

Обосновыватьнаписание заглавной буквы в именах собственных.

Составлять рассказ о своём имени.

Определятьчисло имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записыватьтекст-образец по памяти.

Определятьрод имён существительных.

Классифицироватьимена существительные по роду и обосновыватьправильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

 

 

 

Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролироватьправильность записи.

Подробно письменно излагатьсодержание текста-образца.

Составлятьустный и письменный рассказ по серии картин.

Записыватьтекст под диктовку и проверятьнаписанное.

Изменятьимена существительные по падежам.

Определятьначальную форму имени существительного.

Распознаватьпадеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлятьпредложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновыватьправильность их выделения.

 

Излагать письменно содержание повествовательного текста.

Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.

Проверятьписьменную работу (изложение, сочинение)

Подбиратьслова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

 

Писатьдиктант и проверять написанное.

 

 

Распознаватьимена прилагательные среди других частей речи.

Определятьлексическое значение имён прилагательных.

Выделятьсловосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбиратьк именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознаватьхудожественное и научное описания. Наблюдатьнад употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделятьв текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлятьописание растения в научном стиле.

Находитьизобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение.

Определятьрод имён прилагательных, классифицироватьимена прилагательные по роду.

Наблюдатьзависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменятьимена прилагательные по родам в единственном числе.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писатьправильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдатьнормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

Определятьформу числа имени прилагательного, изменятьимена прилагательные по числам.

Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определятьначальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновыватьправильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдатьнад именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвоватьв конкурсе загадок.

Узнаватьличные местоимения среди других частей речи.

Определятьграмматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Обосновыватьправильность выделения изученных признаков местоимений.

Заменятьповторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оцениватьуместность употребления местоимений в тексте.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Распознаватьглаголы среди других частей речи. Различатьглаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определятьлексическое значение глаголов.

Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам.

Узнаватьнеопределённую форму глагола по вопросам.

Распознаватьчисло глагола. Изменять глаголы по числам.

Восстанавливатьтекст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

Распознаватьвремя глагола. Изменять глаголы по временам. Образовыватьот неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

 

Анализировать текст, отбиратьсодержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагатьсодержание текста.

Определятьрод и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Раздельнописать частицу не с глаголами.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновыватьправильность их выделения.

 

 

 

     

 

Развитие речи

 Работа с текстом. Письмо по памяти. стр.6

     

Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8-11

  Самолет Комната  

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

стр. 12-13



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.