Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четыре стихии». Запрещенные движения».



11. «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора

Возраст: с 4 лет.

Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля» все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся считается проигравшим.

 

12. «Запрещенные движения».

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.

Возраст: с 4 лет.

Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только рук ведущего опускаются вниз – все должны поднять руки вверх т.е. сделать наоборот.

Тот, кто ошибается, становится ведущим.

 

 

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания:

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь

«позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда

он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет

укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный

отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за виды деятельности, требующие

концентрации внимания.

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

8. Избегайте по возможности скоплений людей.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.

10.Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к

снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11.Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию.

12.Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Детям с

синдромом дефицита внимания присуща гиперактивность,

которая неизбежна, но может удерживаться под разумным

контролем с помощью перечисленных мер.

 

 

Учителям рекомендуется:

1. работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом

основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации

деятельности;

2. по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с

синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

3. во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места

за партой для гиперактивного ребенка — в центре класса напротив

доски;

4. предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью

к учителю в случаях затруднения;

5. учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному

распорядку;

6. научить гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником

или календарем;

7. задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

8. на определенный отрезок времени давать только одно задание;

9. дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в

виде последовательных частей и периодически контролировать ход

работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

10.во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной

«разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения;

11.создавать ситуации успеха на уроках.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.