|
|||
Ход занятия. Организационный момент. Вводная частьХод занятия 1. Организационный момент На занятие отведите один час. Подготовьте длинный стол и накройте его скатертью. Поставьте вдоль стола две скамейки, покройте их половиками. Небольшой стол оформите под старину: постелите скатерть, поставьте поднос с кружками и самовар. Украсьте празднично комнату в соответствии с Новым годом. В начале мероприятия участники стоят в кругу в центре комнаты. Наденьте русский народный костюм. Подготовьте для участников бусы и валенки, чтобы разыграть четвертый обычай. 2. Вводная часть Педагог-психолог: Здравствуйте, красны девицы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие готовились к празднику радостному, который Новым годом называется. Издавна Ель являлась священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» – защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Традиция украшения ели сохранилась по сей день. Теперь вместо лакомств и снеди ель украшается шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым. Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза. А теперь, готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать, свою ловкость да смекалку проявить? Самые ловкие да умелые награду получат. Как раньше говорили – угощение. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили.
|
|||
|