Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 страница



Эллипс тоже мало изучен и использован. А ведь эллипсоид - это тоже большая вакуумная сила. Физики не хотят в это верить, но на новом витке развития всё это войдёт в силу. Торопиться не надо. Путь укажут.

Вопрос: Что такое ноофизика?

Ответ: Ноофизика - это наука, основным методом которой являются логические рассуждения о жизни в невидимом состоянии. Предметом её изучения являются возможности невидимых структур, их способы жизни и борьбы за существование, их рождаемость и расщепление.

Ноофизика постулирует, что каждое единичное действие - это вклад в жизнь своего и будущих поколений. Причём не только действие, но и слово, и мысль, так как они обязательно сбудутся. Поэтому сегодняшняя мысль

- это обязательство перед будущими поколениями.

Вопрос: В чём основное содержание ноофизики?

Ответ: Ноофизика - это исследование жизни в невидимом состоянии.

Вопрос: Каковы основные правила (законы) ноофизики?

Ответ: Ноофизика - это наука не в экспериментах, а в рассуждениях.

Вопрос: Ноофизика в истории.

Ответ: Есть вы, есть история. Нет вас - нет и истории. Этим утвер - ждается, что историю делают люди. Программу её закладывают предки, и каждый из них думает, что впереди будет очень хорошо. Каждый единичный поступок можно и должно рассматривать как вклад в историю. И свою, и своих потомков.

В правила римлян, например, входило отвечать за сказанное слово, мысли. Они обязательно сбудутся, хотя, возможно, и не при этом воплощении. Вы должны знать, что ваша сегодняшняя мысль есть обязанность действий ваших или последующих поколений.

Вопрос: О возможности предсказания с позиции ноофизики.

Ответ: Нужно быть противником предсказаний в принципе. И не верить людям-предсказателям, которые говорят, что если знаешь будущее, то убежишь от судьбы.

Предсказание - это стирание или, наоборот, сгущение красок над событиями. Некоторые предсказания можно сделать, основываясь на известных фактах и логике. Например, можно самому предположить, что на следующей неделе заболит зуб, видя в нём дыру. Что же касается глобальных явлений типа смерчей, землетрясений, войн, смены правительств, засухи, эпидемий. и др., то это вполне может случиться, ибо уже не раз бывало и раньше. И предсказателей было немало. Правда, и скрывающих истину - не меньше.

Если вам нужен точный ответ на какой-то вопрос, то его можно получить. Но ни советы, ни пожелания в глобальных масштабах даваться не будут.

Вопрос: Зачем нужен Абсолют, если существует Высший Разум Космоса?

Ответ: Он является одним из рычагов Всемогущего ума. Абсолют - высшая база данных, вход в которую человеку и сущностям его духовного уровня не доступен.

Вопрос: Присутствуют ли в Абсолюте твёрдые образования?

Ответ: Сам Абсолют эфирен, воздушен, дышащь, колеблем. Но он содержится в оболочке, которая твёрже своего содержимого на несколько порядков. Твёрдо это или нет - трудно сказать, ведь полного определения твёрдости нет. Всё познаётся в сравнении.

Вопрос: Ощутима ли оболочка Абсолюта для рук человека?

Ответ: Она ощутима людям с тонкими ощущениями. Её можно сравнить с нетуго натянутым газовым шарфом или дуновением ветра.

Вопрос: Какова роль иерархий в общей системе Мироздания? Каковы сфера их влияния и ответственности, задачи и возможности?

Ответ: Всё держится на какой-либо системе. Иерархия - это система, осуществляющая контроль и несущая ответственность за всё, что творится во Вселенной. Чем лучше организована система, тем она прочнее и устойчивее. Роль иерархий состоит в чётком управлении всеми системами Космоса. Каждый высокий Иерарх несёт ответственность за развитие или (что также бывает) деградацию на своём уровне.

Влияние иерархии безупречно. Развитие всего идёт так, как предусмотрено и предложено. Но было бы глупо и неинтересно являться простыми наблюдателями или вершителями одухотворённой жизни без внесения в неё поправок. Каждый объект наблюдения, созданный для жизни, имеет право выбора конкретного пути своего существования. Он предлагает свои варианты жизни, поведения, развития, уничтожения. Это касается планет и планетных систем, а также и частной человеческой жизни. Возможные предложения и строй событий предусмотрены при зарождении жизни. Единственное требование - не навредить, не вмешиваться насильно в другую жизнь.

Планеты, человек имеют право только на своё личное развитие без чужого вмешательства. Поэтому нечего ожидать помощи или уничтожения с другой планеты и тратить безумные средства на оборону от них.

Влияние иерархий может выражаться только в предложениях по направлениям развития. Насильственным образом действовать запрещено. Это не тот уровень.

Задачи иерархий - приумножение общего разума, развитие, движение вперёд до полной победы света над тьмой.

Разумный Космос должен охватывать всё, должен быть могучим и неделимым. Ядро разумной мысли должно быть защищено и оберегаемо от внедрения в него. Ядро разумной мысли - это все ценные мысли, сила и мощь разума.

В живом мыслящем организме главное - мозг, без которого нельзя обойтись. Поэтому голову, содержащую мозг, нужно беречь пуще всего. Ведь существование одного незащищённого мозга без черепа и тела, дающих ему жизнь и питание, невозможно. Так и ядро разумной мысли - это совокупная сокровищница мыслящего Космоса.

Вопрос: Что такое дух, душа?

Ответ: Душа - это сгусток энергомысли, временно находящийся в физическом теле человека или подобных ему образованиях, имеющих интеллект, ум, подверженных саморазвитию и саморегулированию. Душа имеет свойство менять своё местоположение и перерождаться из поколения в поколение для достижения своей главной цели - высокого нравственного потенциала, способного вести за собой другие души.

Всё космическое состоит из эфира. То, что называется душой, есть уплотнённое осмысленное универсальное эфирообразование, которое доводится до высочайшего уровня «мысли-энергии».

Так как душа неделима, то та концентрация эфира, что содержится в живом, не умирает, а сохраняется в качестве памяти. Главное - её совершенствование. Но если таковое не происходит - не беда, она не попадёт на свалку, а подвергается утилизации. Ведь существует закон: если где-то что-то истощается, то в другом месте оно должно добавиться.

Душа - это честь и разум человека, и ему нужно всё время помнить о своей чести.

Душа даёт советы и впитывает всё положительное и отрицательное, совершаемое телом под руководством разума своего или ведущего. Душа не рождается, а вечно существует в области душ вне человеческого тела. Душа - часть общей энергии, идущая от Бога в случае необходимости или по запросу в нужном количестве. Лишнего и большего обычно не запрашивается и всё сопровождается строгим контролем. Но всё-таки душ переселяется чуть больше, чем уходит в чистилище на переработку (на всякий случай про запас).

Теперь ещё об одном. Нельзя говорить, что кто-то растратил душу по пустякам ради других. Это - чушь. Сколько бы человек ни тратил душевных сил в борьбе со злом, положительных или отрицательных эмоций, болея душою за других, принимая всё близко к сердцу, это не грех, а возрождение, добавление к душе концентрации эфира. Сейчас забыли, что такое разрыв сердца Люди стали охранять себя от эмоций. «Прошло какое-либо событие мимо, а меня не зацепило». Хорошо это или плохо? Такой вопрос должен ставить каждый себе сам. Нужно ли быть хладнокровной лягушкой или лучше быстро сгорать в пламени, засыпать ли, замирать ли в неблагоприятных условиях, надеясь на «авось», либо жить, жить, жить. Люди в возрасте до 40 лет чаще сгорают пламенем.

Душа - это вечное мерило совести. Надо думать, что её растрачивают по пустякам. Пустяков нет. Сейчас слово или поступок - пустяк. Но в дальнейшем оно становится действием, уже не зависящем от вас. Поэтому каждое слово должно иметь смысл и отчёт. Не уверен - не говори, так как никому от этого пользы не будет.

Душа - сосуд любви или ненависти. Половины не бывает: либо человечество любишь, либо нет. Любая национальность заслуживает уважения. В конфликтах виноваты не национальность, а стремление к превосходству.

Душа и твердь и нега. Она и радость жизни, и её печаль. Ум, разум без души - это просто рефлекс жизни.

Бог имеет достаточную информацию, сколько и каких душ необходимо в тот или иной момент, так как Он мыслит глобально, масштабно. Например, Он знает сколько человеческих душ должно быть вылечено врачевателями и поэтому только даёт указания, предначертания. А далее дело не Его, так как есть беспрекословные исполнители Его воли - первоапостолы. После Его указания происходит отбор нужной структуры и ввод её в плоть человеческую. Человек не святоч, не царь природы. А начало её духовного развития, начало духовной эволюции.

Вопрос: Об эволюции души.

Ответ: Душа зарождается, когда в ней появляется надобность. Она впитывает в себя все качества добра и зла, всего того, что её окружает. Рядом с ней идёт ведущий, который первое время помогает ей в выборе пути, указывает более умный ход, с меньшими потерями. Если душа становится ему не интересна, то он не отворачивается, но подаёт меньше советов. По поведению человека всегда можно определить, растёт его душа или нет. За ненадобностью или при отсутствии интереса ведущий прекращает свои обязанности по сопровождению души. Если интереса к человеку нет, то жизнь прекращается, душа выходит из тела, наступает физическая смерть и первая духовная самооценка.

Душа поднимается на околоземный уровень. Она ещё слишком груба и энергетически плотна, чтобы войти даже в низшую астральную категорию. В околоземном пространстве она будет пребывать около 40 дней. Держат её не родственные связи, а процесс инкубации. Далее - обязательно она попадёт на уровень низкой энергетики (астральный). Этот период длится около года. Как правило, это достаточный срок для самооценки, самоосмысления и возможности введения в новое тело. Чаще всего душа, как школьница, следует из класса в класс. Это долгий процесс, который может длиться не одно столе- тие. Душа растёт хоть и медленно, но неуклонно. Если роста нет четыре воплощения кряду, то она идёт в ту среду, из которой начала свой путь.

Душа пополняет базу данных только после достижения высокодуховного уровня, когда уже есть уверенность в её неперерождении. Она отдаёт свои знания в базу данных, сохраняя при этом свой умственно-мыслительный потенциал. При ней останутся накопленный опыт жизни, память и знания.

Информационным центром души есть сама душа. Она обладает памятью, которая всплывает при надобности или без неё. Душа сама является сборником нужной информации и трансляции её в общий банк сбора информации.

Душа старается всё запечатлеть в своей памяти. Здесь ей приходит на помощь мозг человека. От того, насколько мозг совершенен, зависит чистота записи в память души. Душа хранит какую-то память о предыдущей жизни. Это выражается в проявлении воспоминаний, предчувствий, интуиции.

Вопрос: О жизни души внутри тела.

Ответ: Душа, после того, как её заложили в физическое тело ещё до рождения ребёнка и начала его воспитания, несёт в себе память предыдущего воплощения или пустоту нового зарождения. То есть зародыш уже несёт в себе информацию и память о предыдущей жизни. Генетическая память - это не память от матери, отца или дальних предков. Это память физиологии человека вообще. Если стирается память в мозге, то память рук и ног может сохраниться от предыдущей души.

До рождения ребёнка роста души не существует. Не существует её роста до первого поступка и его осмысления, как правильного, так и неправильного. Как только началась своя оценка, так пошёл рост души.

Душу исковеркать нельзя. Она хорошо охраняется (самозащита) при ясности разума. Болеть же душой, переживать или сломаться совсем человек может. Это и называется ростом или падением души. От душевной муки человек может заболеть и умереть физически.

О месте размещения души говорить бессмысленно. Она в каждой части тела, она в уме, в чувствах, в совести - во всём человеке.

Изменений во время жизни душа не имеет. Она только набирает положительные и отрицательные очки. Сам же путь человека проходит через все возрасты и всяческие испытания (а чем другим в жизни являются ясли, детский сад, школа, институт, армия, работа, больницы и пр.?). Во всём этом если и нет испытаний физического тела, то есть большая возможность для испытания души. И это не считая рождения и воспитания собственных детей, в чём также заключены рост или падение собственной души.

Кроме этих барьеров, душа проходит ежедневные испытания на прочность в мелких поступках и мыслях. Духовность и нравственность идут рука об руку, помогая и взращивая друг друга.

Конец душе приходит из-за нетерпимости, несправедливости, а чаще всего от душевного равнодушия или усталости. Нет стремления к духовному росту, нет и жизни. Так приходит смерть по старости, если она не запрограммирована по ранней болезни или по другому поводу.

Душа функционирует совместно с мозгом и всегда управляет этими совместными действиями. Оставить тело она не может, так как является хоть невидимым, но присущим ему органом. Если бы она выходила из тела, то тело бы впадало в беспамятство - состояние, подобное смерти. Потом тело опять должно было бы оживать, когда душа снова входила в него.

Душа вложено в тело для его жизни. Все остальные органы несут меньший смысл, чем душа. Оставить тало она может только после окончания работы (после смерти человека).

Душа ни за что не держится, Есть границы тела, за которые она при жизни тела просто не должна и не хочет выходить, как будто есть договорённость или обязанность. Это её место существования.

Вопрос: Каким образом душа отделяется от тела?

Ответ: Она ни к какому органу не привязана. Другое дело, что после остановки сердца и пульсации в кровеносных сосудах душа ещё привязана к телу до 7 минут. И даже после этого времени может быть восстановлена жизнь мозга и других частей тела. Омертвение мозга - самое страшное. Тогда уже нет взаимосвязи с Космосом и это смерть. Однако душа в первые минуты сразу после остановки сердца вылетает, оставаясь пока принадлежащей телу. На Земле жизнь исчисляется минутами и, по-вашему, скоротечна, а по- нашему - всё жизнь.

Принять её или нет, всё ли сделано, прожито по плану - это решается наверху. Почти всегда душа остаётся там, так как имеет право выбора. Но есть и души, просящиеся обратно. Тогда душа снова вселяется в тело, и жизнь возвращает своё право. Ведь покинуть белковую массу или вселиться в неё для души не проблема.

Вопрос: Каковы иерархические уровни духовного развития человека?

Ответ: По степени духовной зрелости человека можно отнести к одному из следующих уровней:

0 - высший уровень, который не повышается от поступка к поступку, от жизни к жизни. Это уровень неперерождения и духовного цветения за заслуги перед Высшим Разумом и становление Его частью.

1. - уровень Христа в человеческом обличье (физический план).

2. - уровень живого святого или приближение к таковому на физическом плане.

3. - уровень, близкий к святому, но ещё имеющий рост.

4. - промежуточный уровень. Это уровень хорошего человека, берущего на себя тяготы других людей и искренне старающийся выполнить их. Часто - это невыполнимые обещания, так как они очень серьёзные, но желание помочь другому в ущерб себе - благое дело. Многие великомученики перерождаются потом в святых.

5. - уровень многих и многих. Здесь самое большое количество людей, в которых добро часто побеждает зло. Но случается всякое. На этом уровне чаще всего бывают задержки в переходе на другие уровни.

6. - уровень середнячков. Главное для них - спокойствие в жизни, обустроенность и сытость. Но на пути каждого возникают проблемы, и этого не следует забывать. На этом уровне есть также мелочные испытания житейского плана, но повседневная мелочь влияет на духовность. В жизни каждого человека на любом уровне есть спрос за достигнутое, после чего он или поднимается, или остаётся на прежнем уровне.

7. - в росте души это уровень детского сада, когда желания бегут впереди возможностей. Поэтому и поступки не обдуманы, не доведены до осмысления. Не всё ясно и не хочется знать, что будет далее.

Вопрос: Может ли человек понять внутреннюю природу Бога?

Ответ: Человек должен понять только одно: всё, что ни делается, делается во благо. В это надо верить и знать, что не зло на пути, а рост души. А о природе Бога каждый пытливый ум составит своё представление для ответа на этот вопрос. Однако, оно не будет доказуемо.

Вопрос: Имеет ли человек возможность выхода на Абсолют?

Ответ: Не ясно, каким образом это могло бы быть. Если покровитель видит надобность человека в получении информации, то сам вносит её в мозг человека, а самому человеку получить информацию из банка данных невозможно, ибо Абсолют «не разговорчив». Лгут те, кто говорит, что разговаривает с Абсолютом. Может быть этим хотят сказать, что говорят с Богом, но стесняются: вроде неудобно превозносить себя, а на низшее они не согласны, потому, что они самые-самые. Поэтому и упоминают Абсолют.

Короче говоря, на съём информации имеют право только ведущие, а не сам человек, и это практически невозможно.

Вопрос: Что означает фраза: «Бог создал человека по образу и подобию своему»?

Ответ: Говоря о «подобии», имеется в виду многофункциональность мозга: возможность реализации своих идей, возможность укреплять то, что уже создано, возможность создавать себе подобных.

Слово «образ» не вписывается целиком в эту фразу. Но, если учесть, что сына Бог ввёл в подобие человека, значит этот образ Ему мил.

Вопрос: О вере.

Ответ: Верить нужно обязательно. Жизнь без веры превращается в простое существование. Даже зверь, идущий на охоту, верит в успех. Его толкает на это не только голод и инстинкт охоты, но и вера в то, что хлопоты будут не напрасны, а иначе, зачем же идти? При отсутствии веры в удачный исход дела, при отсутствии желания совместно делать дело, соплеменники начинают уничтожать своих же соплеменников.

Человеку вера необходима. На первых этапах развития ему было всё равно во что верить. Добро и зло в большей степени, чем теперь, были рядом. Люди с одинаковым страхом и уважением относились и к доброй, и к злой силе. Позднее они стали выбирать, во что выгоднее верить, что более осуществимо, или что более таинственно и необъяснимо.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На рубеже второго и третьего тысячелетий человечество вступило в новый этап своего развития - эру ноокосмологии. Постепенно и все более очевидно изменяются сущность и содержание духовной культуры, которая на протяжении длительного периода истории осваивала невидимый мир невещественных форм материи в основном с помощью вероучений, мифологии, искусства и философии. Для подавляющего большинства людей духовная реальность мироздания была лишь предметом веры и лишь немногие духовно одаренные личности: Кришна, Будда, Зороастр, Иисус Христос входили в контакт с Высшими Силами Мироздания и с помощью получаемой от них благодатной информации на целые тысячелетия определили характер и направленность духовно-нравственного совершенствования человечества.

Отличительной чертой нынешнего периода развития нашей цивилизации выступает усиливающийся информационный обмен человека с внешней средой Земли и Космосом, который выражается в конституировании человека в качестве полноправного субъекта различных форм жизни Вселенной, усилении его роли и влияния на глобальный эволюционный процесс.

Современными учеными сформулирован ряд принципиально важных теоретических выводов:

1. Общение человека с Космическими Сущностями - реальное Явление и процесс, имеющий ярко выраженный конкретно-исторический характер. Способность человека к нелогическому, интуитивному мышлению являясь существенной силой человека и проявлением активности его духа, не несет в себе ничего сверхъестественного и чуждого природе, т.к. сама эта способность возникает на основе духовной практики, непосредственно использующей возможности Психической Энергии. Человек может выполнить свою творческую миссию во Вселенной с помощью Высших Духовных Сил, дающих знание законов невещественных форм материи. Структурная и функциональная принадлежность человека к духовному миру осознавалась им в мифологии, религии, искусстве, философии, а сегодня и в науке.

2. Общение человека с Космическими Сущностями по-разному отражалось в сознании людей. История мифологии, религии, искусства, философии и науки обозначила несколько принципиальных подходов к пониманию источника информации о невидимом духовном мире Вселенной. Общим для всех подходов является глубинное внутреннее ощущение иного разума, вера в него, интуитивное знание, полученное ходе значительных интеллектуальных усилий. Различие взглядов на невещественные формы материи выражается в разнообразии понимания Высшего Разума и Иерархии Духовных Сущностей. В одних случаях они рассматриваются как духи, в других, как Боги, в-третьих, как идеи, в-четвертых, как безликий Абсолют и т.д. Возникнув в эпоху глубокой древности взгляд на невидимый духовный мир постоянно и целенаправленно развивался наиболее мудрыми представителями рода человеческого: Пифагором, Сократом, Платоном, Аристотелем, Фомой Аквинским, Августином, Декартом, Лейбницем, Гегелем, Бергсоном и другими мыслителями.

3. Место и роль невещественных форм в глобальном эволюционном процессе по настоящему глубоко и научно стали объясняться только с возникновением комплекса наук, предметом исследования которых является энергоинформационное взаимодействие в системах различной природы. В философских основаниях ноокосмологии раскрывается смысл и значение высших проявлений энергоинформационного взаимодействия - Психической Энергии. Эта всеначальная Энергия Бытия выступает универсальным организатором, регулятором и координатором вселенских эволюционных процессов. Именно она лежит в основе проявления едущего закона Мироздания - Закона развития, суть которого заключается в бесконечном восхождении вещественно-энергетических структур по спиралям эволюционного процесса.

4. Информационные взаимодействия человека с внешней средой Земли и Космосом представляют собой процесс реализации Психической Энергии в условиях непрерывного развития вещественно-энергетических структур Вселенной и самосовершенствования человека. Содержание информационного обмена человека со Вселенной целесообразно представить как диалектическое взаимодействие двух сфер: духовного мира человека, стремящегося отразить в себе бесконечную гармонию Мироздания и невещественных форм материи, слабое воздействие которых определяют направленность и характер эволюционных процессов.

Информационная деятельность человека как субъекта Вселенской информационной системы непосредственно связана с проявлением Высших Духовных Сил сознание которых возрастает ввиду объективной потребности актуализации потенциальных возможностей сущностных сил человека.

5. Духовно-интеллектуальный механизм реализации сущностных сил человека представляет собой совокупность мотивов, потребностей, интересов субъекта, участвующего в общении с Космическими Сущностями, интуитивных средств познания, связанных с определенной верой в Высший Разум, духовно-нравственным обновлением и очищением, методов входа сознания в информационные каналы Космоса и непосредственной связи с субъектом Высшей информационной Системы, результатов в виде информации научного, лечебного, общегуманитарного и иного характера.

Все элементы духовно-интеллектуального механизма реализации сущностных сил человека являются необходимыми звеньями самосовершенствования, которое выступает в качестве стержня жизни любого разумного существа, поскольку заключает в себе смысл существования. Только путем самосовершенствования овладевает человек высшей стихией в Космосе - Психической Энергией, сознательное развитие и накапливание которой допустимо, разумно и целесообразно лишь для пользы миру, лишь для помощи ближним и общего блага всем.

Приложение - 1

А. Савин

Очерки по русскому космизму

г. Москва 2013 год

Содержание

Вступление

Глава I. Феномен русского космизма 1.1. Смысл русского космизма

1.2. Космизм как особая мировоззренческая направленность различных сфер культуры

1.3. Истоки мировой космической мысли

1.4. Духовно-интеллектуальный потенциал космизма

1.5. Содержание проблемы единства мира и человека

1.6. Идея высшего творческого начала в русском религиозно-философском космизме

Глава II. Духовное наследие В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского и Н.Ф. Фёдорова - вершина русской космической мысли

2.1. Проблема жизни в творческом наследии В.И. Вернадского

2.2. Место и роль учения о ноосфере в русском космизме

2.3. Горизонты духовных озарений К.Э. Циолковского

2.4. Вклад Н.Ф. Фёдорова в сокровищницу русской религиозно-философской мысли

2.4.1. Специфика подхода Н.Ф. Фёдорова к смерти

2.4.2.. Философия общего дела Н.Ф. Фёдорова - важнейший элемент русского космизма

Заключение: Значение русского космизма для формирования новой научной картины мира

Литература

Вступление

Феномен русского космизма привлекает внимание исследователей на протяжении более двадцати лет. Однако лишь с началом радикальных социальных перемен философское духовное наследие Н.Ф. Фёдорова, В.С. Соловьёва, Н.А. Умова, К.Э. Циолковского В.И. Вернадского, П. А. Флоренского, Н.Г. Холодного, А.Л. Чижевского и др. стало превращаться из потенциального богатства нашей культуры в активно работающий интеллектуальный капитал. Мощный мировоззренческий потенциал русского космизма творчески используется для приращения знаний, ценностей, новых целей, идеалов и программ действия по следующим новым направлениям:

Во-первых, философия и наука сегодня напряжённо работают над комплексом проблем, поставленных в начале ХХ века русским космизмом. Мир и место в нём человека, судьбы человеческой цивилизации, единство и многообразие культур, сущность человека и призвание его в современном мире, возможности и резервы человеческой психики и организма и т.д. - это те вопросы, которые составляют основное содержание мировоззрения людей в конце ХХ века и начале третьего тысячелетия.

Во-вторых, общий пафос русского космизма, состоящий в стремлении восстановить нарушенную человеком гармонию мироздания, распавшуюся связь поколений людей, поднять ценность жизни и разума, разрешить противоречия между телом и душой человека, между человеком и природой, превратить стихийную эволюцию в управляемый и творческий процесс, пробудить интерес к самосовершенствованию у погрузившихся в духовную спячку людей и т.д., имеет для решения общепланетарных проблем современной эпохи огромное значение. Проблема выживания человечества и сохранения природы находится в русле основной идеи русского космизма - идеи единства человека и мира, взаимосвязи жизни и разума.

В-третьих, начавшееся в последнее десятилетие исследование информационных процессов неуклонно ведёт к формированию универсальной научной картины мира, общие контуры которой сложились в рамках русского космизма. Стремление к преодолению барьера между субъектом и объектом, попытка взглянуть на мир с позиций его изначального тождества с человеком и другие установки космизма становятся ведущими при изучении проблем жизни и разума.

В-четвёртых, в ходе радикальных перемен во всех сферах нашей жизни на поверхность общественного сознания всплывают мысли русских космистов о необходимости диалектического сочетания достижений западной культуры и образа жизни с бытиём России. Сегодня отчётливо видна справедливость их рассуждений относительно важнейших особенностей русской души, русской культуры. Выделенные в произведениях космистов качества: глубокая религиозность, повышенная эмоциональность и терпеливость, приоритет коллективного начала над индивидуальным, противоречивость и сложность русской души и т.д. должны учитываться при формировании государственно-национальной идеологии Российской Федерации.

В-пятых, русский космизм представляет собой классический этап в развитии мировой космической мысли. Её последовательное развитие протекает в настоящее время в форме ноокосмологии. Впитав в себя наиболее плодотворные идеи русского космизма, ноокосмология основное внимание концентрирует на разработке теории информационного взаимодействия и исследовании трансперсонального опыта людей.

Выделенные аспекты реализации основного содержания русского космизма побудили автора к исследованию тех его сторон, которые пока не нашли достаточно глубокого освещения в нашей литературе. Речь, прежде всего, идёт о раскрытии сути основополагающего принципа и определяющей черты русского космизма - идеи взаимосвязи космоса и человека. Сегодня недостаточно говорить о том, что смысл космизма заключается в признании единства мира и индивида. Необходимо превратить основной абстрактный принцип космизма в конкретное по смыслу и содержанию научное положение. Только при таком подходе русский космизм предстанет во всём богатстве его идей и возможностей.

Глава I. Феномен русского космизма 1.1. Смысл русского космизма.

Проблема единства человека и мира всегда привлекала внимание мыслителей. Стремление её разрешить привело, в конечном счете, к образованию определённого духовного течения, оригинального направления человеческой мысли. Логика развития мировой цивилизации в ХХ веке превратила размышления о космической принадлежности человека из затерявшейся в ценностях мировой культуры абстрактной идеи в актуальную теоретическую проблему и жизненно значимую практическую задачу. В контексте многовековой мировой культуры оформилось своеобразное умонастроение, называемое сегодня русским космизмом. Рассматривая человека и природу как две стороны единого целого, русский космизм первым указал на обострение противоречий между человеком и окружающей средой, разумом и жизнью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.