Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трехмерная графика Андрея Волкова



Трехмерная графика Андрея Волкова

 

Скульптура Андрея Волкова заставляет подходить ближе и ближе, приглашая в свой мир, фантастический и одновременно очень реальный, эфемерный и вместе с тем материальный, где скорее доминирует свет, чем металл. Камерная скульптура, издалека создающая впечатление абстрактных объемов, при ближайшем рассмотрении оказывается фигуративной, наполненной жизнью и движением, рассказывающей любопытные истории и загадывающей свои загадки. Работы Андрея Волкова выполнены из стали в технике сварки, но несмотря на всю брутальность техники, создают у зрителя ощущение легкости и воздушности.

Андрей Волков – истинно русский художник – талантливый и скромный. Он живет в деревне Дракино на границе Московской области недалеко от прославленной летними резиденциями художников Тарусы. Его фигура в синем комбинезоне органично смотрится на фоне местного пейзажа. Здесь, на высоком берегу Оки, у художника светлый просторный дом-мастерская с галереей Порт Лобынск, где на открытых полках стоят многочисленные работы. Крупные объекты скульптора находятся прямо на открытом воздухе. Один из них, на который можно подняться, как в летательный аппарат, размещен высоко над рекой, с него открывается незабываемый вид на пойму и расположенное на противоположном берегу Поленово – музей-заповедник художника Василия Поленова.

 

Биография

Страсть к работе с металлом в семействе Волковых передается из поколения в поколение. Предки художника были кузнецами из Великого Устюга. Яков Волков ковал решетки по рисункам Растрелли для Царского Села. Зосима Волков – дед художника – создавал шкатулки из жести «с восемнадцатью секретами», в настоящее время хранящиеся в Этнографическом музее в Санкт-Петербурге. Человеком творческой профессии был и отец скульптора – он занимался проектированием и строительством домов, а в свободное время рисовал, увлекалась рисованием и его мать.

Родился Андрей Волков в Москве 10 сентября 1944 года. Интерес к скульптуре проявился у него еще в детстве – мальчиком он очень любил лепить из пластилина. В школе были особенно популярны его карикатуры и жанровые пластилиновые зарисовки. Одна из них – «Человек в футляре» – хранится в доме Андрея Волкова до сих пор. Интересной историей из детства, о которой мастер вспоминает как о начале своих творческих поисков, является посещение им мастерской местного скульптора, куда привел его отец. Там он увидел композицию «Тарас Бульба» и под впечатлением от нее слепил из пластилина свой вариант, укрепив фигуру героя на карандаше. Это было еще в 10-летнем возрасте, а этот «карандаш» – ось, на которой держится композиция – станет характерной особенностью многих его зрелых работ.

В 1962 году Андрей Волков поступил в Московское художественно-промышленное высшее училище им. С.Г. Строганова на отделение художественной обработки металла. Его дипломной работой был макет монументальной скульптуры для строящегося в то время наукограда Протвино с названием «В клубке энергии рождается человек», так и не воплощенной в натуральную величину (сейчас макет хранится в местном Доме ученых). В этом городке скульптор и остался жить.

В 1975 году Андрей Волков вступил в Союз художников СССР, с этого времени начал работать над различными проектами в области монументально-декоративного искусства в системе Худфонда, выполняя заказы для разных городов. В 1981 году скульптор получил собственную мастерскую в недействовавшей тогда церкви Бориса и Глеба в селе Дракино и именно здесь стал осваивать возможности художественной сварки для скульптуры.

Индивидуальная техника создания скульптуры, в которой Андрей Волков работает и в настоящее время, появилась в середине 1980-х. В это время он полностью отказался от других металлов, как основного материала, в пользу стали, черного металла, так как из него, по словам Волкова, «можно лепить, как из глины». Позже, вполне освоив технику, он стал объединять сталь с другими металлами – медью и латунью – а в некоторые работы добавлять эмаль для достижения особых эффектов, например, когда для воплощения идеи необходимо привнести цвет. Рубеж между ранним и зрелым этапами творчества – 1984 год, тогда скульптор в полной мере осознал достоинства нового пластического метода.

Несмотря на то, что Андрей Волков поселился вдали от цивилизации и сам себя называет деревенским скульптором, он принимает участие в многочисленных выставках не только в Москве и городах России, но также в других странах (США, Финляндии, Франции и т.д.). Первая персональная выставка состоялась в 1991 году. Его творчество притягивает зрителя и получает признание на официальном уровне. Так, например, в 1993 году скульптор был награжден дипломом Российской академии художеств, в 2005 получил диплом лауреата премии «Серпуховское наследие» и т.д. Его работы находятся в музеях, галереях и частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, США, Италии и других стран.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.