Еще день.. И еще день.

Еще день.

Мы так устали после почти бессонной ночи, что уснули без задних ног. Приходили еноты, доели консервы с тента, говорят, ломились в чью-то палатку. Не знаю, ничего не слышала.

Наташа маленькая выскакивала из палатки и увидела инопланетян. Испугалась.

Снова солнце. Снова занятия весь день. Мы все ближе к заветным 108. Правда, сегодня выяснилось, что укоренение у нас слабое, поэтому большую часть времени стояли в «дереве» и с деревьями же общались. Вроде помогло.

Народ начинает адаптироваться: родник превратился в импровизированный душ, ледяная вода перестала пугать.

Вечером снова пошли заниматься на гору. Стоило нам подняться на вершину, откуда-то взялся сильный ветер. Когда же мы начали делать комплекс, он задул с удвоенной, а то и с утроенной силой. Так и стояли мы на юру, раскинув руки. Доделали до конца. Жаль, все еще не 108.

После занятия меня понесло на полянку, с которой открывается вид на горы. Спускались сумерки, а я сидела на траве, смотрела в даль и понимала, что никуда ходить не надо, никаких новых впечатлений искать не стоит. Достаточно просто сидеть вот так и смотреть, смотреть.

Когда стемнело, летающую тарелку увидели Катя с Дианой. Кстати, на той полянке, с которой я недавно пришла. Я рванула было туда, но выскочила из-под деревьев и обмерла: огромные яркие звезды на черном-причерном небе. Какие там инопланетяне! Легла на траву лицом к звездам и лежала так, пока меня не хватились и не стали звать. Завтра все вместе пойдем смотреть на звезды на гору.

И еще день.

И все как обычно: занятие – завтрак – занятие – обед – занятие – ужин. Похоже, мы прижились: после вечернего занятия нашли на горе дикий чеснок и стали его есть, потом нарвали с собой к ужину, а спускаясь, пощипали щавеля и набрали всяких листочков-цветочков для чая. Все меньше людей моет после еды посуду, все равнодушней мы к своему внешнему виду (ведь зеркал-то нет!).

После ужина снова поднялись на гору. Костя сел на свой раскладной стульчик, мы расположились вокруг, кто сидя, кто лежа. Получилось очень живописно: гарем и его господин. Смотрели на звезды. Говорили. Шумно. Завтра пойдем на гору вдвоем с Викой. Помолчим.

В это время в лагере шла война: там остались Аля и Наташа большая, чуть позже к ним присоединились еноты. Наглые звери хватали все, что мы беспечно оставили неубранным, а наши сторожа отчаянно пытались отбить у них имущество. Когда мы вернулись, зверье было разбежалось, но после снова объявилось. Сначала был один, видимо, самый смелый или самый голодный. Он подходил все ближе и ближе, а мы кидали ему кусочки хлеба. Кончилось тем, что он стал есть прямо из рук. Напоследок он поймал и съел мышку (почти у самых наших ног) и отправился куда-то по своим делам. Или спать. Ну и мы разошлись. А припозднившиеся еноты пусть позаботятся о себе сами.

День.

Ночью не хотелось верить себе, но пришлось: пошел дождь. С утра ловили сухой момент, чтобы позаниматься: мы все еще не достигли Великих 108 повторений. Когда все же пришлось спрятаться под тент, решили просто помедитировать. Но тут пришел Володя. Поймав еще часик почти без осадков, мы снова позанимались. После этого Володя предложил прогуляться по окрестным горам. Все так охотно подхватились, что Косте ничего не оставалось, как сказать: «Ну, хотите – идите!»

Мы 3 часа лазали по горным тропам и любовались местными красотами, а тучи не только не рассеялись, но, напротив, сгустились. По сравнению с тем, что началось вслед за этим, ночные капли по палаткам были просто детской забавой: мы вымокли до нитки. Вернувшись в промокший лагерь, принялись искать сухие вещи и сушить у костра мокрые. Разбрелись по палаткам по 2-3-4 человека и всю ночь пытались согреть друг друга.

Позаниматься в этот день больше, увы, не удалось.

День.

И снова солнце! И можно жить дальше! И снова мы верим в то, что достигнем заветных 108 повторений! Может быть, не сегодня. Хотя, кто знает, что такое «сегодня»? Когда оно начинается и когда заканчивается? Может, и нет никаких «вчера», «сегодня», «завтра», а есть одно только вечное «всегда». И тогда какая разница, когда они свершатся, Великие 108 повторений?

На этом дневник обрывается. Что стало с этими людьми? Достигли они своей цели? Трудно сказать. Местные говорят, что в последнее время стали происходить непонятные вещи: когда на вершину Казачьей горы наползают тучи, на ней неизвестно откуда появляются люди. Они стоят с закрытыми глазами и совершают руками какие-то пассы. Их 13 человек: мужчина и 12 женщин. Они никого не трогают, глаз не открывают, на оклики не отзываются. Когда же тучи рассеиваются, люди эти исчезают так же загадочно, как и появились. Впрочем, вряд ли это правда. Во всяком случае, современному здравомыслящему человеку поверить в это крайне трудно.

Отзывы участников:

Ольга. Цигуном я занимаюсь с августа прошлого года, и этот семинар стал для меня первым подобным опытом. Мне понравилось! К сожалению, приехать получилось только на вторую часть, которая проходила в горах и была посвящена работе с двумя буддистскими комплексами («Три центра» и «Форма и дух»). Это было совершенно не похоже на работу в городе, в помещении: нас окружали стихии, представленные в их природных воплощениях (мы занимались на вершине горы, в буковой роще, у журчащего ручья, на полянке среди трав и цветов, а вокруг – солнце, небо, ветер, звезды…). Стоять босиком на земле и дышать через ноги, в элементе «созерцание неба» действительно СОЗЕРЦАТЬ НЕБО, а стоя в «дереве», соединяться с настоящим деревом, растущим поблизости, - все это было естественно и доступно.

Интересно было наблюдать за изменением возможностей тела: то, что поначалу давалось с трудом и требовало усилий, к концу семинара стало доставлять удовольствие, и не только от результатов (что было и раньше), но и от самого процесса (в какой-то момент даже возникла мысль: «Уж не халтурю ли я? Слишком легко все идет»).

Уже по дороге домой, в поезде, обнаружила, что и статические медитации тоже проходят иначе: появились новые ощущения, а прежние усилились и стали более дифференцированными. Концентрация дается гораздо легче.

Вернувшись в город, почувствовала, насколько плодотворной была работа: об этом свидетельствует чувство наполненности энергией и жизненной силой; радостью, которую переживают и душа, и тело; спокойствием, которое стало гораздо легче сохранять в повседневных ситуациях.

И конечно, все участники семинара привезли массу впечатлений, которых было так много в нашей горной жизни в походных условиях.

Елена. Я закрываю глаза и вижу звёзды… Они такие огромные и яркие, что кажутся нереальными, таких не бывает… Как будто бы рассматриваешь фантастическую картину, написанную щедрой рукой. Маленькие, большие, белые, желтые, таинственно мерцающие и льющие свой свет ровно и спокойно. Невозможно оторвать глаз… Ты будто растворяешься и устремляешься ввысь. Ощущение реальности исчезает – то ли ты летишь к звездам, толи это звёздное небо заполняет тебя, наполняя каждую клеточку тела ярким светом.

Таких звезд я никогда не видела внизу. Но здесь, в горах, мы как будто встали «на цыпочки», как будто немножко выросли в небо, стали чуть ближе к звездам – ближе к земле, к деревьям, к этим красивым малиново-бордовым цветам, распустившимся невдалеке, к мышкам и ящеркам, снующим в траве. Здесь особенно остро ощущается, что ты – часть этого прекрасного мира, маленькая гармоничная клеточка. Возникает невольное уважение и очень бережное отношение ко всему, что живет и дышит рядом.

Эти огромные старые буки! Они стоят, как добрые великаны, так много пережившие и хранящие свою тайну. Мы медитировали и обнимались с ними. И мне показалось, что они были рады нам и словно охраняли и берегли наш лагерь. Я чувствовала, что тот бук, у которого стояла моя палатка, и с которым общалась я, узнавал меня и будто приглашал подойти поближе. Проходя мимо этих великанов, всегда хотелось погладить рукой по их светлой нежной коже.

Интересно, что здесь всё немного «чересчур», немного «через край», всё ярче т острее. Даже практики, которые мы делали раньше в городе, здесь шли совершенно по-другому. Было ощущение, что всё вокруг медитирует вместе с тобой. Когда стоишь ногами на земле среди этих величественных деревьев, чувствуешь на своем лице лёгкий ветерок, ласковые лучи солнца, то как будто тонкие токи начинают втекать в тело со всех сторон. Стоит только закрыть глаза, как атмосфера спокойствия, умиротворения и какой-то сопричастности заполняет душу и очень быстро, но мягко вводит в состояние медитации. Словно погружаешься во что-то.

А вот на вершине горы ощущения совершенно другие. Проявление всех стихий одновременно поражает. И все они такие сильные и яркие, что захватывает дух. И это ощущение силы и мощи, этого спокойного великолепия настолько заполняет тебя, что многие вещи, которые раньше казались важными, беспокоили и тревожили, вдруг исчезают, становятся мелкими и ненужными. Ты как будто сонастраиваешься с этим ритмом, с этим покоем, будто замедляешься.

Вокруг так много воздуха, куда ни глянешь – бескрайнее небо. Вокруг внизу – вершины, вершины, вершины. Поросшие лесом или почти голые. И где-то там вдалеке виднеется море. Оно едва различимо и почти сливается с небом. Но оно там, это чувствуется. И оно – часть этой бесконечной картины.

В течение часа, пока мы делали комплекс на вершине горы Казачьей, перед нами словно происходило сказочное представление. Сначала подул очень сильный ветер, стало пасмурно и прохладно. Затем тучки разлетелись, освободив небо, засияло яркое солнце, ветер стих. Стало довольно жарко. И, вдруг, из практически чистого неба в лучах солнца закапали крупные капли дождя. Всего несколько минут – и всё прекратилось. Солнце. И тут в небе, как будто из ниоткуда, стала вырисовываться радуга, неяркая, едва заметная. Покрасовалась несколько мгновений и так же таинственно растаяла. Словно растворилась в воздухе.

Вокруг тихо, спокойно и солнечно. Но это ненадолго. Ещё несколько мгновений – и всё изменится. Мистерия продолжается…

Юрий. Уже по названию чувствуется, что город южный, с не русским названием и добираться далеко. И действительно, плацкартный вагон потратил на нашу доставку что-то около двух суток. Впрочем, время пролетело незаметно, в кругу духовно ищущих людей было о чем поговорить. Да и место досталось веселое – около туалета. Коллектив подобрался интересный – женский. Один лишь товарищ Сухов да при нем Петька разбавили сей пестрый гарем. Понемногу Петька заскучал по отсутствию боевых товарищей одноименного с ним пола, но потом понял выгоду и наслаждался женским вниманием.

Сразу после приезда в Геленджик все кинулись смотреть на море, а также его пощупать и попробовать на вкус. Шутка ли, столько времени его не видеть! Та Маркизова лужа в Питере морем не считается. Наш мастер, как образец для подражания, несмотря на холодную воду, да и не менее холодный воздух, сразу полез омывать свои члены целебной водой Геленджикской бухты. А местное население в купающемся сразу признало именно питерского человека северной закалки. Остальным, в силу неподготовленности, оставалось лишь тихо завидовать. Но зато они могли восполнить пробел тем, что энергично дышали почками на воду, поэтому там нередко можно было застать человека во вполне определенной позе, но для непосвященного – совершенно непонятной. При этом сами почки жадно глазели на море и рвались наружу.

Жителей умеренной полосы юг поражает гористой местностью (хотя горы я назвал бы большими холмами с выступающими скальными породами), отсутствием сплошной стены болотистого хвойного леса и южной растительностью. Взять хотя бы пицундскую сосну, которая в начале своего развития растет как обыкновенная, а затем крона ее уплощается и проглядывает ярусность. Ее длинные иглы собраны в пучки, а пыльца – она весной буквально повсюду, как песок в пустыне. И не дай бог у вас на нее аллергия! Впечатляет, прежде всего, растительность, не встречающаяся в Ленинградской области. Огромные платаны с еще, к сожалению, не сформировавшейся кроной, древовидные вьющиеся глицинии, забирающиеся на улицах Геленджика на высоту пятиэтажного дома. Существуют еще деревья, похожие на наши, но с привнесением южного духа. Вроде дуб, но не совсем, вроде клен, да не он. И нашей березы нет, поплакать не на ком – вытеснены буками. А пальмы в диком состоянии на улице замечены не были, но во дворах местного населения – пожалуйста. Из фауны бросаются в глаза виноградные улитки. Они везде: и на заборах и деревьях, и под ногами. Думаю, у каждого есть грех из-за раздавленной улитки в темноте. В это время также можно встретить летучих мышей, порывисто летающих над морем.

День начинался с цигуновской зарядки в парке на берегу моря, где редкие прохожие с любопытством и завистью смотрели на немногочисленную группу, занимающуюся неизвестно чем. Далее в первый день мы попытались заниматься на стройке, но запах цемента, страшный сквозняк и строительные шумы начисто заблокировали поток ци чувствительных членов коллектива. Пришлось в срочном порядке освобождать одну из жилых комнат под счастливым номером 7. Но, несмотря на то, что эта комната самая большая, неосторожный взмах руки мог потревожить покой находящегося рядом цигуниста. Забегая вперед, можно заметить, что здоровье будущих жильцов этой комнаты значительно улучшится в силу отработанной нами энергетики.

В дни семинара цигуна много. Поэтому, если его не хватает в Питере, в Геленджике его будет хоть отбавляй. Удовлетворит потребности любого, становящегося на свой духовный путь. Личного времени – максимум два часа между занятиями, т.е. его практически нет, и все становится общим, в том числе и мысли. Естественно, не сразу, а по мере прохождения семинара. С помощью единичных занятий в неделю в городе этого сложно достичь, возможно, из-за слишком большого хаоса и суеты, привносимых из сумасшедшего мегаполиса. Да и в микроколлективах устанавливается более тесный контакт, помогающий в духовном самосовершенствовании.

Но всего этого не было бы, если бы духовная энергетика не подпитывалась физической! Так как кормили просто на убой, несмотря на то, что еда была вегетарианской. И все это благодаря стараниям нашей Лены, без которой никакого цигуна в Геленджике не получилось бы. И не получилось бы нужной атмосферы семинара, который как раз и устанавливается во время совместной трапезы, где, кстати, и устраивается «разбор полетов», в результате чего идет грандиозное продвижение в гору.

В целом можно сказать, что цель достигнута и группа получила одобрение мастера, тем более что прогульщиков не было и все работали по полной. На каждого сошло просветление в меру его святости, причем отдельных личностей не узнать, до такой степени они изменились. Кстати, начало ломать уже на третий день семинара (попрошу не путать с наркоманской ломкой), да так, что цигун полился из ушей. Хотелось все бросить и поехать домой. Но единственный путь выздоровления – это продолжать во что бы то ни стало, что и было сделано, чтобы в будущем стать здоровыми и счастливыми.

Самым сложным был процесс расставания, как с самим Геленджиком, так и с людьми. Может быть, из-за того, что в процессе ежедневных упражнений накапливается единая энергетика, потеря одного члена сказывается на всем муравейнике. И вот мы снова в Питере, и вот снова суета, быстрей бы снова в Геленджик!

Геленджик май 2006. Семинар по цигун. Горы.

... Тишина ... Туман ... Загадочный лес ... Мы жили в буковой роще ... А вокруг плыли облака ... Облака запутывались в наших палатках и наполняли все вещи влагой ... Первые два дня с трудом было видно соседние палатки. ... Цивилизация осталась внизу ... Нас не тревожили её звуки. Не было надоедливых звонков мобильных телефонов. Не работало, надрываясь, радио. ... Большие города украли у нас возможность наслаждения красотой природы. ... И вот мы вырвались из цепких когтей города, работы и решили непременно вернуть себе "наворованное"... Мы погрузились в туман ... Огромные буки защищали нас от ветра. ... Наилучшие условия для погружения внутрь себя. ... Нашему хорошему настрою не нанесли урон даже ночные вылазки енотов, несмотря на то, что они прокусили одну палатку в поисках вкусностей ... А потом взошло Солнце! ... Только предварительно пожив в мокрых облаках мы были в состоянии оценить Светило! ... Утром мы бежали на Казачью гору, чтобы встретить Солнце и сказать: "Доброе утро", а вечером мы провожали Солнце и прощались до следующего дня ... "Как хорошо" - думали мы ... И непременно каждый из нас унес в сердце ... клочок тумана ... кусочек гор ... лучик Солнца ... ... ...