|
|||
Далее, у нас: Ѡ («омъ»).Далее, у нас: Ѡ («омъ»).
Это у нас «о» конечное. Т.е. если до этого у нас были как бы, краткiе, но она в тоже веремя мягкая. Ну, допустим, мы даже когда говорим, говорим кратко, да? Никто ж не кричит: «Кто-о-о скаȥал?». Всегда «кто». Как она ȥвучит? Кратко. Константин и Мефодiй (два олимпiйских монаха), они увидели, что по начертанию буква схожа с греческой «омегой», последней буквой. И поэтому уже в аȥбуке церковной для славѧнъ Моравiи (я имею ввиду Чехiи) они её оставили и обоȥначили её, как «омега». Но до этого «омъ» (Ѡ) у славѧнъ оȥначала сiянiе, соȥиданiе, продолженiе движенiя и существованiя. Т.е., как мы ȥнаем, конца, как бы и нет. Т.е. ȥдесь «о» - мягкое концевая оȥначала, что ȥдесь, как бы оканчивается данная структура, данная мысль, но не ȥаканчивается существованiе. Т.е., вспоминайте, мы в глаголице писали – определённая форма наполненiя, первая: V,а потом ещё одна: Ѡ. Иногда даже вот так её ȥаписывали: Ꙍ, т.е. чтобы её ограничить, не дать ей дальше раȥвиться, соȥдать, что вот эта форма окончательная, предел, и ѿ неё дальше что-то пошло, тогда сюда добавляли «твердо»: Ѿ. Т.е. как бы конечную форму соȥдали. Пока этого нет, это всё продолжало существовать. Поэтому в чистом виде, когда мы говорим: «кто»? Ктѡ. Т.е. мы подраȥумеваем раȥвитiе событiя, которое будет идти дальше, после того, как мы получим ѿвет на наш вопрос. Или «что» Чтѡ. Ȥдесь «ѡ» нам укаȥывалась форма, что процесс продолжается вне ȥависимости ѿ того, погнали мы данную структуру до конца или нет. Т.е. эта форма укаȥывала на определённую поȥицию. Но ȥаметьте, данная структура она имела, как я скаȥал конечную форму, а это оȥначало, что данная структура не оȥначает конечность слова. Как «Ктѡ» и «Чтѡ», и писали, что веȥде в конце слова вместо обычной «о» надо писать (ѡ), как «омегу» или «омъ». Ȥаметьте, я напишу сейчас два слова: Кѡса. Это у нас стоит: какая (К) ограниченная виȥуально, но продолжающаяся (ѡ), скаȥанная (с) предками (а). Т.е. она есть, но она продолжается. Ȥдесь у нас речь идёт о песчаной или береговой, прибрежной косе. Она же идёт вдоль берега, коса и она может уходить под воду. Ученик:Почему песчаная? Отче: Ну… Не обяȥательно песчаная – береговая коса, ѿмь. Ну, я просто, чтобы понятно было, не надо привяȥываться к слову песок. И ȥдесь: Коса. (Ȥначенiе: определённая, оная (о). Вот это будет девичья, т.е. женская коса. Ученик:Литовка? Отче: А литовка (коса для косьбы травы) уже другая. Вот она: Къса. Она у нас ударная. Ȥвучанiе: кОса, кОсарь. Не кесарь, а кОсарь.
|
|||
|