Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПО БЛОКАМ. РЕЛИГИЯ



ПО БЛОКАМ

АНГЛИЯ- Разум
Господство разума, рациональности, расчета, торжество мысли. Взгляд в будущее. Золотой век. Реформаторы, мыслители, торговцы и пираты.
Монарх, опорный игрок: Елизавета I Тюдор, Ольга Хельга Антипова

ИСПАНИЯ- Вера и страсть
Вечная борьба страсти и веры. Горячая кровь равно безудержна в грехе и раскаянии. Костры инквизиции, самобичевание, служение тому, что больше, много больше одного человека, одной страны, всего мира. Истинные испанцы горды, жестоки, вспыльчивы. Ничто не может согнуть их- только сломать.
Монарх, опорный игрок: Филипп II Габсбург, Артем Сафари Мокроусов

ФРАНЦИЯ- Жизнь.
Жажда жизни, ее полноты, наслаждений и радости. Чувственность, игра, эмоции.
Монарх: Карл IX, Александр Дородный
Опорный игрок: Екатерина Медичи, Екатерина Буздалова

НАВАРРА- Каре
Одна среди врагов. Одна- против мира. Благодаря смелым решениям горячо любимой королевы страна оказалась окружена врагами. Но войны, налоги, нападки соседей лишь сплотили страну, пробудили в каждом жажду сражаться за свои интересы, свои права, за свои решения и саму жизнь.
Монарх, опорный игрок: Жанна д’Альбре, Анна Вольха Махнева

ШОТЛАНДИЯ- Смута
Очень много очень противоречивых интересов, стремлений, желаний. Противостояние. Противопоставление. Молодая королева среди опытных лордов, католический двор в протестантской стране, склоненные головы, только что учинившие революцию. Замыслы, заговоры, извечный не_покой.
Монарх, опорный игрок: Мария Стюарт, Оксана Шелест Немцова

 

РЕЛИГИЯ

Абсолютно все персонажи на игре- верующие. Это не значит, что они «хорошие». Это значит, что никто не сомневается в существовании Бога, бессмертии души, ее жизни после смерти. И усомниться не может. Есть персонажи более или менее воцерковленные, более и менее рьяные и стойкие в своей вере. Есть те, кто открыто говорит о своих убеждениях, скрывает их или вовсе лжет о них окружающим. Но каждый по мере сил заботится о душе и стремится избежать вечных страданий в геенн огненной.
Среди собравшихся в замке есть как католики, так и протестанты.

Католичество- Мысль.
Это вера наших отцов и дедов. Это вера Франциска Ассизского, Антония Падуанского, Марии Египетской и прочих почитаемых святых. История католической церкви насчитывает много веков, а это значит- много корней, прекрасных и ранящих душу событий, судеб, моментов, но и много ошибок- как в словах, так и в поступках.
Без сомнения истинная жизнь- это жизнь души. Путь, который проходит душа важнее окружающего, внешнего, бренного мира. Мотивы и намерения важнее реальных последствий. Например, богатая дама отказывается дать своей служанке крупную сумму, подозревая, что деньги будут употреблены на дурные дела, что это повредит репутации и спасению души девушки. Служанка, загнанная в угол проблемами, кончает жизнь самоубийством. Богатой даме не в чем себя винить- она желала лучшего для девушки, ее намерения были добрыми, вся вина лежит на девушке как самоубийце, которая не смогла принять мудрого замысла божьего.
Приоритет духовной жизни означает с одной стороны греховность помысла превосходящую невольный грех действием (Испания), с другой стороны (Франция)- грех как мыслью, так и делом, можно искупить покаянием, исповедью, неким действием души. А грех- постоянный спутник человека, душа которого- поле битвы и главная добыча в войне Бога с дьяволом.
Мы живем здесь, на земле, только для того, чтобы получить право после жить на небе. Нужно принять ту жизни и ту череду испытаний, которую предопределил нам Бог. Пусть каждый несет свой крест (короля или крестьянина) и не впадает в грех гордыни, желая большего, чем ему уготовано, вмешиваясь в замысле божий.
Вопросы веры и спасения души- крайне сложны. Множество соблазнов подстерегает нас как происки Лукавого, только лишь для того, чтобы сбить с истинного пути и заставить отвернуться от Бога. Чем проще, понятнее и очевиднее выглядит ложь, тем сильнее ее яд. Но вера требует веры, а не знания. Так спасение души просто невозможно без помощи ученых мужей, всю свою жизнь посвятивших этим сложнейшим и важнейшим вопросам, спасение возможно только в лоне католической церкви. Поэтому духовенство необходимо, а Библию на живые языки для всеобщего понимания, как и богослужение, переводить не стоит. Поэтому же необходимо точное исполнение всех многочисленных церковных обрядов.

Инквизиция
Церковь- это пастух от Бога, а люди- стадо, вверенное ему для заботы и опеки. Иногда упрямая овца может отбиться от стада и направиться в лес, где ее ждет скорая ужасная гибель. Долг и любовь пастуха к овце принуждают его вернуть беглянку к стаду, даже если для спасения ее жизни придется ударить ее же посохом. Спасение души- важнейшая задача жизни человека. Но оно возможно только под руководством католической церкви и полного ей послушания. Разные причины (гордыня, глупость, доверчивость, алчность и тд.) толкают людей к разного рода заблуждениям, что заставляет их отвернуться от церкви, следовательно, обречь свою душу на страшные муки. И долг церкви любой ценой вернуть такого отступника к истинному учению и спасению. А так как жизнь души- истинная, она длиннее и важнее жизни земной, физической оболочки, то наказание тела для спасения души- есть благо для заблудшей души. И инквизиция- долг церкви перед верующими и Богом.

Протестантизм- Дело
Это вера Лютера и Кальвина. Новая вера возникла из прогнившего и разложившегося мира католичества, на его ошибках, обманах, заблуждениях и несостыковках. Это попытка вернуться через продажность папы, похотливых священников и алчных инквизиторов к чистому истоку раннего христианства, когда черное было черным, белое- белым, а вера требовала веры, а не денег. Поэтому читать Библию- необходимо, а каждый верующий может ее прямо истолковывать и обсуждать для понимания истины всеми. Каждый может говорить с Богом напрямую, без посредничества духовенства. Пышные церемонии не нужны, Бог не может требовать их от нас, нужно лишь жить просто, честно, трудолюбиво. Спасение возможно лишь в вере. И вера рождает потребность к добрым делам. Не мыслью, а делом нужно помогать своим близким, не вступая с Богом в мелочный обмен своей добродетели на его милость, а просто потому, что этого требует вера.
Поступки- однозначное и красноречивее намерений, о них сложнее лгать, по ним судить о собственной праведности и об окружающих справедливее. Так если ты совершил в итоге дурной поступок, пусть и с благими намерениями- это грех. В описанном выше примере про богатую даму и служанку, конечно, грех служанки велик, но дама своим поступкам толкнувшая бедняжку к смерти- очень виновата перед ней и перед Богом, какими а намерениями она бы не руководствовалась.
Протестантизм был осужден католической инквизицией как ересь, и многим его сторонником пришлось заплатить жизнью за свои убеждения, но из-за популярности новых идей во всех слоях общества Папе пришлось смириться с ними, хотя мирным сосуществование этих ветвей единого дерева христианства назвать никак нельзя, ведь 16 век- эпоха религиозных войн.

Игротехника:
Для определения вероисповедания необходима воля персонажа и обряд крещения. Так можно быть протестантом, тайно приняв крещение, только формально исполнять обряды (в том числе католическое крещение) и лгать о своей вере окружающим, исполняя при этом обязанности протестанта. Но нельзя этого же делать без крещения протестантского. И наоборот.
Есть греховные действия, осуждаемые всеми:
- ложь (любая, в том числе для всеобщего блага, во время переговоров и невольная)
- любой причиненный здоровью ближнего вред, особенно убийство
- прелюбодеяние
- кража
- не исполнение ритуалов, которых требует вера (не искренне соблюдение обрядов другой религии не в счет)

Осознание греха, степень его тяжести и сила побуждения к действию осознаются персонажем при помощи духовного лица, но обязательно требуют искупленияи реализации. Во-первых, никогда не знаешь когда придет смерть, а значит- какие проступки ты не успеешь исправить, за что придется расплачиваться. Во-вторых, ощущение греха и бездействия тяготит душу. Католики искупают грех через причинение себе вреда- физического или морального. Например, принятие лично для персонажа тяжелого, не выгодного решения. Наказание. Протестанты же помогают окружающим поступками, действиями не в наказание, а просто потому что ощущение собственной греховности побуждают еще больше думать о душе, Боге, вере.
Добросовестность исполнения долга души скажется не только на самоощущении персонажа, но и на его судьбе в случае смерти.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.