|
|||
НЕИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ПОТРЕБЛЕНИИ (nonrivality inA B W MRTSLK = MRTSLK = --------- r Предельная норма технологического замещения трудом капитала производстве обоих товаров равна отношению цены труда к цене капитала. КРИВАЯ РЕАГИРОВАНИЯ (reactive curve) — показывает каким образом объем выпуска одной фирмы зависит от объем выпуска другой фирмы. КРИВАЯ СПРОСА (demand curve) — графическое изображение зависимости между рыночными ценами блага и количеств этого блага, которое готовы купить потребители в данный момент времени. КРИВАЯ "ЦЕНА—ПОТРЕБЛЕНИЕ" (price—consumption curve) — кривая, соединяющая ряд равновесных точек, образующихся при постепенном повороте бюджетной прямой (при изменении цены одного товара и неизменном доходе). КРИВАЯ ЭНГЕЛЯ (Engel curve) — кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя. В зависимости от реакции потребителя на изменение дохода при покупке товара различают три категории товаров: ценные, малоценные и обычные. КРИТЕРИЙ КАЛДОРА—ХИКСА(Caldor—Hicks criteria) — критерий оценки благосостояния, согласно которому благосостояние повышается, если те, кто выигрывает, оценивают свои доходы выше убытков потерпевших. ЛОББИЗМ (lobbying) — попытки влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения. ЛОГРОЛЛИНГ (logrolling — "перекатывание бревна") — практика "торговли голосами" среди членов законодательных органов. МАЛОЦЕННЫЕ ТОВАРЫ (inferior goods) — товары, спрос на которые уменьшается при росте дохода (товары низкого качества). МГНОВЕННЫЙ ПЕРИОД (immediate period) — период = деятельности фирмы, когда количество всех используемых факторов остается постоянным. МЕЖВРЕМЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ (inter-temporal budget constraint) — показывает возможности переключения текущего потребления на будущее потребление. (324) МЕРТВЫЙ ГРУЗ МОНОПОЛИИ (ЧИСТЫЕ ИЗДЕРЖКИ МОНОПОЛИИ) (deadweight loss) — разница между потенциально возможным объемом производства в отрасли без монополии реальным объемом выпуска монополиста. МИКРОЭКОНОМИКА (microeconomics) — раздел экономической науки, изучающий деятельность отдельных экономических агентов (индивидов, домохозяйств, фирм и др.) и их поведение на отраслевых рынках. МОДЕЛЬ (model) — абстрактная теоретическая конструкция логическая структура которой определяется как свойствами объекта, так и целями, характером исследования. МОДЕЛЬ МЕДИАННОГО ИЗБИРАТЕЛЯ (median voter mod-el) — модель, характеризующая существующую в рамках прях;, а демократии тенденцию, согласно которой принятие решений осуществляется в интересах изобретателя – центриста ( человека, занимающего место в середине шкалы интересов данного общества ). МОНЕТАРИЗМ (monetarism) — неоклассическая экономическая теория, приписывающая денежной системе определяющую роль в процессе изменения экономической конъюнктуры. МОНОПОЛИЯ (monopoly) — см. Чистая монополия. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (monopolistic competition) — тип рыночной структуры, возникающий в результате дифференциации товаров и услуг. Монополистическая конкуренция - случай, когда "много конкуренции и мало монополии", монополистическая власть на рынке относительно невелика. МОНОПСОНИЯ (monopsony) — монополия со стороны покупателя МОРАЛЬНЫЙ РИСК (moral hazard) — поведение индивида, сознательно увеличивающего вероятность возможного ущерба внадежде, что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страховой компанией. НЕИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ПОТРЕБЛЕНИИ (nonrivality in umption) — означает, что потребление чисто общественного а одним человеком не уменьшает его доступности для других. Такие блага неконкурентны, так как предельные издержки для дополнительного потребителя равны нулю.
|
|||
|