Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НЕИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ПОТРЕБЛЕНИИ (nonrivality in



      A          B        W

MRTSLK = MRTSLK = ---------

                                      r

Предельная норма технологического замещения трудом капитала производстве обоих товаров равна отношению цены труда к цене капитала.

КРИВАЯ РЕАГИРОВАНИЯ (reactive curve) — показывает каким образом объем выпуска одной фирмы зависит от объем выпуска другой фирмы.

КРИВАЯ СПРОСА (demand curve) — графическое изображение зависимости между рыночными ценами блага и количеств этого блага, которое готовы купить потребители в данный момент времени.

КРИВАЯ "ЦЕНА—ПОТРЕБЛЕНИЕ" (price—consumption curve) — кривая, соединяющая ряд равновесных точек, образующихся при постепенном повороте бюджетной прямой (при изменении цены одного товара и неизменном доходе).

КРИВАЯ ЭНГЕЛЯ (Engel curve) — кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от измене­ния дохода потребителя. В зависимости от реакции потребителя на изменение дохода при покупке товара различают три категории товаров: ценные, малоценные и обычные.

КРИТЕРИЙ КАЛДОРА—ХИКСА(Caldor—Hicks criteria) — критерий оценки благосостояния, согласно которому благосостоя­ние повышается, если те, кто выигрывает, оценивают свои доходы выше убытков потерпевших.

ЛОББИЗМ (lobbying) — попытки влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы из­бирателей политического решения.

ЛОГРОЛЛИНГ (logrolling "перекатывание бревна")

практика "торговли голосами" среди членов законодательных органов.

МАЛОЦЕННЫЕ ТОВАРЫ (inferior goods) — товары, спрос на которые уменьшается при росте дохода (товары низкого качест­ва).

МГНОВЕННЫЙ ПЕРИОД (immediate period) — период = деятельности фирмы, когда количество всех используемых факто­ров остается постоянным.

МЕЖВРЕМЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ (inter-temporal budget constraint) — показывает возможности переклю­чения текущего потребления на будущее потребление. (324)

МЕРТВЫЙ ГРУЗ МОНОПОЛИИ (ЧИСТЫЕ ИЗДЕРЖКИ МОНОПОЛИИ) (deadweight loss) — разница между потенциаль­но возможным объемом производства в отрасли без монополии реальным объемом выпуска монополиста.

МИКРОЭКОНОМИКА (microeconomics) — раздел экономи­ческой науки, изучающий деятельность отдельных экономических агентов (индивидов, домохозяйств, фирм и др.) и их поведение на отраслевых рынках.

МОДЕЛЬ (model) — абстрактная теоретическая конструкция логическая структура которой определяется как свойствами объ­екта, так и целями, характером исследования.

МОДЕЛЬ МЕДИАННОГО ИЗБИРАТЕЛЯ (median voter mod-el) — модель, характеризующая существующую в рамках прях;, а демократии тенденцию, согласно которой принятие решений осуществляется в интересах изобретателя – центриста ( человека, занимающего место в середине шкалы интересов данного общества ).

МОНЕТАРИЗМ (monetarism) — неоклассическая экономическая теория, приписывающая денежной системе определяющую роль в процессе изменения экономической конъюнктуры.

МОНОПОЛИЯ (monopoly) — см. Чистая монополия. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (monopolistic competition) — тип рыночной структуры, возникающий в результате дифференциации товаров и услуг. Монополистическая конкуренция - случай, когда "много конкуренции и мало монополии", монополистическая власть на рынке относительно невелика. 

МОНОПСОНИЯ (monopsony) — монополия со стороны покупателя

МОРАЛЬНЫЙ РИСК (moral hazard) — поведение индивида, сознательно увеличивающего вероятность возможного ущерба внадежде, что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страховой компанией.

НЕИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ПОТРЕБЛЕНИИ (nonrivality in

umption) — означает, что потребление чисто общественного

а одним человеком не уменьшает его доступности для других. Такие

 блага неконкурентны, так как предельные издержки для дополнительного                           

потребителя равны нулю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.