Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нуньес Луис Мануэль 2 страница



Когда торговец травами возвращается, он должен представить себя и травы, оставаясь в дверях.

"ago ile egbe onareo ago ile".

"Когда он вернулся, он дал эти большие связки трав Бабалао. Iyalochas, разложили чистые циновки на пол и каждый помог разложить на них травы. Бабалао дал им воду, чтобы пить и кокосовые орехи, чтобы есть. После этого, он плюнул на них. Он сказал, что это должно было дать им Ashe".

Семь керамических горшков, окрашенные в символические цвета Ориша (Белый, красный, синий, желтый, черный, зеленый, и коричневый) установлены семью босыми Iyalochas. Травы распределены. Каждый Iyalocha получает травы, принадлежащие покровительствующему Ориша. Каждый Iyalocha продолжает предлагать Mayuba ее Ориша, поскольку она получает травы.

Бабалао интонирует молитвы мертвым, молитвы Олодумаре и начинает шестнадцать ритуальных песней, начинающимися с одной для Элеггвы.

Каждый Iyalocha готовит свои травы и размещает их в свой горшок. Содержание всех горшков пойдет на изготовление Omiero. Omiero - вся вода очищения. Лна восстанавливает и вылечивает, потому что в ней сконцентрированы силы медицинских растений и влияния Ориша.

Omiero формулируется следующим образом:

Otanes, lodestones священный к Orishas, вымыты с их травами. Украшения Оришы и их раковины и воротники вымыты также и затем высушены с белыми льняными тканями.

Мытье lodestones начинается с тех которые принадлежат Элеггва. Камни погружены в травы, принадлежащие к Элеггва. (См. секции "Травы" в Главе 4) камни Огуна вымыты затем.

После, следовали Otanes для Ошоси, Обатала, Чанго, Agayu, Йемайя, Ошун и Ойя. Сок, извлеченный из перемолотых листьев смешан с дождевой водой, водой реки, водой моря, кокосовым молоком и святой водой; медом, aguardiente, corojo butter, крошечными частицами копченой рыбы, jutia, масла какао, размельченной яичной скорлупы, жаренными зернами кукурузы и гвинейским перцем. Смесь выливают в бадью, и маленький горящий уголек обернутый в лист свежей колоказии (Malanga) добавляется тоже. Omiero будет tonify тело Iyawo (новичка) и приготовит его или ее, чтобы получить присутствие покровительствующего Ориша.

"Когда они закончили мыть камни Оришы, Бабалао пришел и бросил белый лист на меня. Я не мог видеть что-нибудь. Я стоял и кто-то повел меня к двери.

"Стучи" Бабалао сказал мне. И так я постучал.

"Кто ты смотрящий на" сказал он мне.

"Осэйн"

Я сказал "нет"

"Йемайя?"

"Нет".

Мы ходили подобным образом назад и вперед, пока он не сказал "Ошун?" и я не ответил "Да".

"Кто - то открыл дверь и толкнул меня в нее. Что-то теплое и липкое легло на мои ноги, но Бабалао велел мне держать мои глаза закрытыми".

После того как кровь молодого цыпленка капнула на ноги новичка, Бабалао ведет его или ее в комнату. Новичок делает коленопреклонение в бадье, полной Omiero и вымыт еще раз каждым из присутствующих Сантеро. Если новичок - женщина, она вымыта Iyalochas. Он или она после этого вытирается полотенцем, используемым после купания на реке. Новичок одевается в новые белые одеждаы.

"Я чувствовал себя действительно хорошо и пах хорошо тоже. Я сидел на стуле, и Iyalocha поместил лист вокруг моих плеч. Бабалао начал брить мою голову, и Iyalocha удостоверился, что ни один из волос не упал на пол. Это была бы неудача. Когда моя голова была обрита, Бабалао начал красить ее для Ориша".

Голова новичка должна быть подготовлена, чтобы освободить доступ для Оришы и овладение телом. Сначала, окрашивается центральный круг, цветом Ориша, который будет обладать новичком. Рисуются круги перед этим в образе глаза быка - семь концентрических кругов в белом, красном, синем, желтом, черном, зеленом, и коричневом. Ниже кругов, все Бабалао, Iyalochas, Сантерос и Сантерас рисуют пятна цвета, используя цвет его или ее покровительствующего Ориша.

"После того, как каждый закончил окрашивать мою голову, они посадили меня на 'pilon' (большая вертикальная ступка) которая использовалась для растирания травы. Бабалао поместил воду в травы Ошуна и сделал грязь из этого. После этого, он помещал грязь на всем протяжении моей головы".

Каждый из Сантерос и Сантерас, участвующие в церемонии размазывает немного травяной пасты на голове новичка, пока она не закрывает ее в форме шлема.

"Бабалао начал передавать Otanes мне. Это было приятно эмоционально. Это было первый раз, когда мне позволили коснуться их. Предыдущие, которые они позволяли мне держать, принадлежали непосредственно Ошун. Между обработкой Otanes и пения для Orishas и барабанов, я начал чувствовать себя очень странно. Вещи начали кучаться вокруг меня подобно, тому, как если бы я напился. Это было подобно большой руке, сжимающей мою грудь так, что я не мог дышать. Я начал действительно сильно расскачиваться. Я не мог помочь этому. Пение, становилось громче. Бабалао начал петь прямо рядом с моим ухом. Затем, я не помню ничего".

Покровительствующий Ориша соблазняется и прильщается, чтобы он вошел в тело новичка. Когда физические признаки указывают, что Ориша овладел телом, Бабалао кричит:

"iya ye kuma kue yu mao!"

Он отрывает голову курицы Гвинеи и касается кровоточащей шеей рта новичка так, чтобы обладающий Ориша мог пить кровь. Немедленно, крошечные части копченой рыбы, jutia, перца, небольшого меда и маленький глоток из Omiero даются. Бабалао слегка надрезает крест на языке новичка бритвой. Бабалао открывает глаза одержимого новичка и дает его благодарность Ориша.

"gbogbo koyu mo dupue".

Ориша проявил присутствие. "Asentado" эффективно. Все участники кричат и поют. Каждый встает, чтобы станцевать. Бабалао и его помощники помогают новичку придти в сознание и стирает весь Ashe с его головы белой тканью, в которой он остается, обернуты и тщательно сохраненный.

 

Глава 3. Жертвоприношение

"После того, как они счистили весь материал с моей головы, мой Бабалао начал убивать животных. Требуются часы, чтобы убить их всех. Если я мог бы заняться этим, потребовался бы весь день. Но, ктознает как нужно?"

Только Бабалао или Iyalocha может убивать. Если их покровительствующий Ориша - Оугн, их права убивать могут быть только подтверждены в краткой церемонии. "Дети" другого Ориша должны иметь жертвенный нож, полученный ими в течение длинных и углубленных ритуалов и инициирований, для того чтобы Бабалао или Iyalocha, имели Огун как своего покровительствующего Ориша.

"Все животные должны быть здоровы, красивы и жирны. Я провел дни наблюдая для того чтобы быть уверенным, что они будут совершенны".

"Очень важно, чтобы все, что Старшие делали было верным когда Ориша кормятся. Потому что, если Бабалао не знает то, что он делает и приносит жертву, "asentado " не будет работать. Не только это, Вы можете умереть, или люди, которые присутствуют при этом, могут заболеть, или их дети могут заболеть. Кровь очень сильна, Вы не можете играть с этим".

"Вы должны кормить Ориша. Кровь дает силу Ориша и новичку. Это сделало меня более сильным. Люди не могут делать плохо 'работу' против меня. Я крестился во всей мощной крови, жизнь от жизни".

Жертвенное убийство устанавливает сильное обязательство между новичком и Ориша. Те же самые выгоды простираются и на тех, кто участвуют в жертвах.

Животные сохраняются вне Igbodu (комната содержащая алтарь и посвященная Ориша) до момента их жертвы. Животные с четырьмя ногами принесятся в комнату сначала, закрытыми цветными тканями. Цвет покрытия указывает, на Ориша которому они будут пожертвованы. Все птицы имеют свои клювы и ноги, вымытые Omiero.

 Все глубокие блюда, заполненные их Otanes, помещены на пол и оставлены раскрытыми. Бабалао делает предложение воды и кокосового ореха к каждому глубокому блюду.

"omi tutu laro ero pesi labe koko lodo per leri wi bo mo iga be ri iga boya iga bo chishe ile mo koko mo peloni intori iku mo peloni intori iku aye mo pe loni intori ofo mo da bi pe loni ebsoe iku obi aro obi aye obi ofo obi lebareo."

"Я почувствовал себя немного лучше, но я был должен остаться на 'ступке' и мне сказали, чтобы я не двигался".

"Два Iyalochas привели в ягненка. Бабалао дал ему немного листьев подсолнечника. Он ел их. Это было по настоящему хорошо, потому что это подразумевало, что Ошун принял этого ягненка".

"firolo firolo bale fi ro lo ba le abo fi ro lo fi ro lo bale abo fi ro fi ro lo bale."

"Бабалао дал мне немного перца и часть кокосового мяса, чтобы жевать. Я плевал этим на его руку, и он мазал этим голову ягненка. Он принес ягненка близко ко мне, и я был должен коснуться его три раза своим лбом и тереться свои лбом и своими шарами об него".

Если новичок - женщина, она трется о животного соими грудями и ногами.

Помощники Бабалао связывают ноги животных вместе и это помещают на пол на кровать из бананов, guava и листьев тополя. Бабалао поднимает нож и говорит:

"yakina yakina."

Помощники отвечают хором, поскольку они оттягивают шею животного.

Хор: "bara yakina yakina yakina lo bara yakina."

Бабалао наносит удар животному перерезая вены, и фонтан крови ловится в глубокое блюдо Оришы.

"ogun choro choro."

Хор: "eye ba re ka ro."

"eye ogun moyu re ebima."

Когда он убивает каждое животное, Бабалао кричит :"я не убивал его, Огун, который велик, убил его", удаляя всею вины и ответственности за свои действия.

Хор:"ebima eye ogun moyu re ibi ma."

"elegua dekun."

Хор: "eye dekun ye."

"olodumare eye eye."

Он отрезает голову ягненка. Бабалао посыпает солью сырую рану шеи.

"iyo iyo ma le ro iyo iyo ma le ro."

Хор: "abala iyo ma le ro abala iyo ma le ro."

Бабалао мажет corojo butter кровоточащий обрубок шеи.

"te epo epo ma le ro te epo epo ma le ro."

Хор: "abala epo epo ma le ro abala epo epo ma le ro."

Он мажет шею медом

"ba ra i la wi oni o ba ra i la wi oni."

Хор: "odu ma ma la wi oni o ba ra i la wi oni."

"Затем Бабалао поместил голову справа на мое лицо, и я пил кровь. Я посмотрел на потолок и сплюнул всю кровь для Ориша".

Бабалао крутится вокруг новичка с головой и предлагает ее Ориша.

"ato reo ato reo afori mawa orio oba to ba ofori mawa adere mo ni o adere monio fa ra ori lori elewa ode rere monio odere re."

Он размещает голову перед глубоким блюдом опекающего Ориша.

"ten ten leri fu mi ba fo wa o ten ten."

Обезглавленный корпус вынесен из Igbodu помощниками Бабалао. Они ставят его на ноги, так чтобы обрубок шеи стоял перед дверью. Бабалао размещает петуха или кокосовый орех между задними ногами.

"wo ekun eni le wo ekun eni le wo ekun eni le."

В двери, туша повернута налево и направо прежде, чем будет забранна. Если бюджет новичка позволяет, эта, жертва повторяется для каждого Ориша, представленного в Igbodu. После каждого обезглавливания, соль посыпается, тыква заполняется кровью и откладывается. Она будет использоваться, чтобы готовить Аше Ориша. Каждая тыква окрашена символическим цветом Ориша. Не имеется никаких тыкв для Обатала или для духов мертвых которые ненавидят соль. Чтобы очищать сильно пахнущийся от крови воздух, Бабалао проливает немного воды на пол.

"iro ko suwo ogu osono."

Хор:: "ero ero koise ero ariku babawa."

С туш снимается кожы за пределами Igbodu. Кожи натягивают на пол. После забоя скота, части складывают на кожы. Отбросы брошены на крыше так, чтобы стервятники, птицы Ошун, могли также наслаждаться банкетом.

Каждое забитое животное представлено Ориша, которые требуют смерти. Верхний позвонок взят из головы животного. Эта кость добавлена к связке прорицательных раковин, врученных Iyawo. Это - доказательство, что его Ориша пил кровь из четыре жертвенных животное.

"После больших животных, приходит время жертвовать птицами. Бабалао начал с петухов, которых я купил".

 Каждую голову петухов отрезают ножом. Эту кровь рассматривают более мощной чем у меньших птиц, так что ее смешивают с кровью овцы в глубоких блюдах. Babalawo предлагает кровоточащую птицу Ориша.

"akuko mo kua ara aye."

Он жертвует оставшимися птицами, отрывая их головы своими голыми руками.

"ko si cu ete eye otoko amu otoko epo.'

"Каждый раз, когда он отрывал голову птицы, он помещал обрубок в мой рот, так что я мог пить часть крови, чтобы сделать себя более сильным. Его помощники также пили немного от каждой птицы".

Перед удалением мертвых птиц из Igbodu, обрубок шеи присоединяется к ногам, и Бабалао касается пола три раза.

"emi lo ku so osin ogun lo kua.'

Все перья, кроме утиных, помещены внутрь глубоких блюд и смешаны с кровью и священными камнями. Человек назначенный для очищения поет:

"etie eku edeku etie eye adeya to lo ma likui ela popo ini eye,"

пока его очищают.

Убийство guinea hens заканчивает жертвенную церемонию. Перед срыванием головы, Бабалао вращает птицу над головой новичка.

"loricha fin fe to loricha fin fe to ara bobo loricha fin fe to ara bobo."

Когда он умрет, Бабалао закончит церемонию.

"ero ko ishe."

"Это было так. Я остался помещенным на ступке, кровь, капала вниз на мою грудь. Помощники Бабалао принесли глоловы всех животных, обернутый в их желудки и поместили их перед Ориша".

Плоть и органы оставлена в Igbodu как предложение перед глубокими блюдами Ориша на час. Это позволяет сущности Ориша, проявленной в священных камнях, поглотитьь кровь, которую они впитали.

"Бабалао кормил свой нож кокосовыми орехами. Каждый вошел и бросил в чистую комнату. Вся кровь вычищалась с пола, и разводы крови на стенах отмыты".

После того, как Ориша были накормлены, кровь отмыта с камней Omiero. Кровью и перьями нужно распорядиться способом, одобренным каждым Ориша: Йемаей в море, Ошун на реке, Элеггва на перекрестке, и т.д.

После этого начинаются приготовления для банкета, который будет разделен всеми участниками кроме Бабалао или Iyalocha, который приносили жертвы.

"Той ночью, я спал на циновке, размещенной перед алтарем. Один из Iyalochas остался со мной, чтобы заботиться обо мне".

"Когда я пробудился следующим утром, Бабалао дал мне немного копченой рыбы, и немного smoked jutia и три глотка Omiero".

"Я снял всю мою одежду снова и добрался внутрь бадьи Omiero. В конце концов кровь и все отмылась, я надевал некоторую новую одежду, желтую рубашку и красные штаны, потому что это любимые цвета Ошуна".

"Сантером помог ему надеть мои воротники. Тогда, Бабалао окрасил мою голову снова. Он помог мне сесть на 'ступку'. Я сидел на ней разутый весь день. Все Сантерос и Сантерас сидели передо мной на циновке, хлопали и смеялись".

"Все мои друзья и родственники приходили и поздравляли меня и оставляли деньги в большой тыкве передо мной. Так, это помогло заплатить за многое из этого".

Третий день предоставлен оракулам, которые будут вести новичка на его будущем пути в пределах Сантерии.

"В четвертый день, прежде чем я был должен возвратиться на работу, я оделся в свою лучшую белую одежду, сел в арендованный лимузин с Бабалао и его помощниками, и поехал делать покупки. Мы купили корзины, полные всеми плодами и продовольствием, которые Ошун находит приятным, и некоторое продовольствие для других Ориша, потому что не стоито, делать их ревнивыми. После этого мы принесли все назад в дом".

Iyawo теперь "женат" на своем Ориша.

Инициация закончена. Он или она идет домой. Теперь в течении года жизнь не станет нормальной.

"Спать в отдельных кроватях - это то, что моя жена не очень любила. Но, я сказал: "На мой взгляд, я должен сделать это. Если я буду спать с тобой, Ошун убьет меня". Даже если я был один, я не мог бы быть с женщиной. Это было самая тяжелая часть 'asiento', я не мог быть с женщиной в течение года".

"Я не мог обмениваться рукопожатием ни с кем. Никто не мог рассказывать грязные шутки вокруг меня. Я был прекрасно антиобщественен, как я позволю сказать вам".

"Я был должен спать с головой, закрытой белым носовым платком целый год".

Новичок будет также носить белые носки каждый день. Он или она будет менять простыни каждый день. Он или она будет носить чистую белую одежду каждый день и менять ее немедленно, если они станет слегка загрязненной. Чистота чрезвычайно важна в течение первого года после "asiento".

Женщины не будут носить никакую косметику или брить свое тело. Они должны избегать зеркал. Они будут иметь свою собственную гребенку и будут иметь отдельное место в доме для всех своих персональных нужд.

 Никто не должен касаться их персональных принадлежности.

"Я не мог бы посещать любого, кто устал, или идти на похороны или на кладбище. Первые три месяца были самые трудные. Я не мог сидеть за столом с моей женой или с кем-либо еще. Я был должен есть на кухне. И, я мог есть только моими руками или ложкой".

"Я не мог выходить ночью. Я не мог выходить в дождь. Меня почти уволили. Я не мог даже снимать свою шляпу в магазине".

"Три месяца спустя после моего 'asiento', я был должен пройти подтверждение. Я взял все свои глубокие блюда к Ile (дом, где он была инициация), и пошел тада и делал там Ebo".

 Весь Otanes будет вымыт с их соответствующими Ewes и предлагаемыми плодами, конфетами и перьями. Бабалао принес в жертву птиц.

"Днем, мы кормили Ориша и дали им еду, кровь и Mayuba. Каждый имел большое время. Мы только ели и танцевали до рассвета. Когда мы счастливы, Ориша счастливы".

Со времени последнего инициирования Эбо проходит год начиная с "asiento". В это временя, новичок должен быть ответственным, изучать и следовать за основными законами Сантерии:

* Как встречаться с его или ее Ориша.

* Предложения, которые принадлежат каждому Ориша.

* Истории каждого Ориша.

* Жертвенные животные Оришы.

* Как животное должно быть убито и приготовленно.

* Как подготовить Igbodu к инициированию.

* Запомнить его или ее "asiento" оракула, и следовать за его советом.

* Изучить реакции на обращения и просьбы.

* Научиться, делать младшие ритуалы.

* Научиться, бросать кокосового оракула (Biague)

* Научиться, призывать духов мертвых, Ориша и духов старших (Mayuba).

* Научиться знать компоненты, необходимые для ритуалов.

* Научиться своим правам и обязанностям по отношению к старшим в Сантерии.

"В конце года. Я должен был сделать другой Эбо. Это было более важно чем трехмесячное, потому что это не была только жертва птицы. Я был должен кормить Ориша овцой и козлами".

"Все Сантеро и Сантера, которые прибыли в мой "asiento"', были приглашены, и я дал каждому из них подарки и деньги. "

В конце двенадцати месяцев, Iyawo обсуждается Сантеро или Сантера. С этого времени, ему или ей позволяют участвовать в инициировании и в главных ритуалах впервые.

 

Глава 4. Боги (Ориша)

Мы дети богов.

Когда Olodumare посылает души, которые будут рождены на этой земле, Ориша рассматривают и выбирают те которых они желают сопровождать дальше. Они станут нашими родителями.

Никто не выбирает Ориша. Ориша выбирает его или ее себе в "дети". Те из "детей" Ориши кто не прошел инициации но желает участвовать в поклонении может придти к ужасным результатам. Рассказы сообщают о случаях физического и психологического продвижения человека к самоубийству.

Никакая Сантерия церемония, независимо от того, насколько она может показаться простой, не начинает или заканчивается без предков, которых благодарят и духов мертвых, у которых заручаются поддержкой. Мертвые - среди нас и они в очень близких отношениях с нами. Если ваш враг живой становится мертвым, то его необходимо бояться больше, ибо после смерти он получает больше силы, нежели живой.

Следующее что обязательно знать - это краткие описания главных Ориша и вспомогательных духов. Географические различия и противоречия в именах и характерах Ориша неизбежны в религии лишенной письменного канона. Но, это - разнообразие, которое поддержало Сантерии живой через столетия.

Информация разделена в несколько групп:

Святой:

Католический святой, принятый образом Африканского Божества чтобы избежать гнева Инквизиции.

День недели: 

Каждый Ориша имеет любимый день. Это - наиболее благоприятное время, чтобы делать дары, жечь свечи, консультироваться с оракулами, и делать обряды, указанные через оракулов.

Цвета и воротники (Ilekes)

Каждый Ориша имеет воротник определенного цвета и формы. "Ребенок" Оришы должен носить его повязанным вокруг себя или своей шеи.

Воротники не должны храниться в кармане, кошельке или внутри носового платка. Носите и заботьтесь о них так чтобы они оставались довольны.

 Когда они изнашиваются, они должны быть помещены в глубокое блюдо Оришы. Если нет никаких глубоких блюд, они должны быть аккуратно размещены на белой ткани. Воротники не должны быть не кому отданы. Сантеро или Сантера никогда не должен спать, заниматься секс, или мыться с ними на себе.

 Цвета Оришы - такие же как и бусинок, которые составляют его или ее Илеке. "Ребенок" Оришы должен носить одежду в цветах, которые являются приятными его или ее покровителю. Глубокое блюдо Оришы и орудия должно также иметь соответствующий цвет.

Жертвенные животные:

Каждый Ориша предпочитает питаться кровью специфической группы животных. Его или ее жертвоприношения должны состоять именно из этих животных.

Жертвенная пища:

Любимый своими почитателями, Ориша имеет свою любимую пищу и бывают чрезвычайно довольны когда им их представляют как предложения.

Травы

Каждый Ориша имеет силу через группу лечащих и магических трав.

Omiero использует для мытья Otanes Оришы, который должен быть составлен из трав, которые "принадлежат" Ориша.

Наиболее общее обращение за помощью для Сантеро или любого верующего в Сантерии когда есть проблема, чей решение не требует животной жертвы или любого другого определенного Эбо, должно содержать ванну травы (Ewe).

Используемые внешне как очищающее средство для тела, очищающее средство для духа, или для очистки дом и внутренне как лекарственные микстуры, они - наиболее экономичный и самый быстрый метод для решения проблем и рассеивания зла.

При работе с травами для различных Ориша, важно, что травы, были сложены отдельно, пока они не будут готовы для смешивания в заключительном Omiero. Поклоняющиеся также часто вымываются в Omiero их Оришы, чтобы восстановить свое здоровье или очистить себя от загрязнений.

Травы для Ewe или полного Omiero должны быть подготовлены в глубокой ступке или в глубоком блюде, принадлежащем Ориша, которому подают прошение. Они никогда не кипятятся и никогда не используются сухими. Otanes может быть вымыт так часто и так полностью, как человек, призывающий Ориша чувствует, необходимым.

Поскольку камни омыты, Mayuba должен быть сделан к Ориша, который омыт. Животные жертвы не требуются, до или после того, как камни вымыты.

История (Апатаки)

Это традиционные Африканские рассказы о Ориша и их отношений между собой и с людьми. Они составляют постоянно перемещающуюся мозаику любви, предательства и интриги.

Орнамент

"Инструменты", используемые Ориша и их почитателями, чтобы сосредоточить их силу.

И, пометки относительно музыки, что всегда сопровождает церемонии: барабаны - музыка Африканских богов. Все в Сантерии привязано к биению священных барабанов. Они берут сообщения поклоняющихся к Ориша. Когда отправляют просьбу Ориша, барабаны играют в благодарении и в радости. Их также играют рядом с постелью больного, на похоронах, и для духов мертвых. Независимо от случая, барабаны должны быть хорошо накормлены и почтены, прежде и после того, как на них играют. Дары должны быть сделаны к Osain, это Ориша, который "имеет" барабаны. Когда барабаны накормлены и счастливы, они звучат лучше.

 

Олодумаре (Олофин, Олоруи) Olodumare (Olofin, Olorun)

Святой: Иисус Христос или голубь Святого Духа.

Дни недели: Четверг.

Цвета и Воротники (Илекес): Все и никакой.

Жертвенное животное: Нет. Нет никаких жертвенных животных.

Жертвенная пища: Нет.

Травы: Нет.

Украшения: Нет.

Притча: Олодумаре, даже при том, что он был король других богов, смертельно боялся мышей. Другие боги думали, что король, особенно их король, не должен бояться чего-нибудь настолько незначительного и слабого как мышь.

"Олодумаре обратился в слабую старуху", сказали они, поскольку они верили в то, что позорно бяться мышей. "Это - время, когда мы должны взять его власть и назвать другого короля". Кроме того, они хотели быть полными властителями мира.

Мысли о том чтобы стать руководителем Ориша заставили всех собраться снова.

"Мы должны взять силу Олодумаре", сказали они. "Он стал старым и слабым".

Каждый согласился снова. Хотя и имелась проблема. Олодумаре был стар, но он конечно не был слаб. Он был жестокий и ужасный и не один из всех Ориша решиться вызвать его на бой.

Ориша думал и говорил и мысль настолько невероятна, что сложно сказать кому в голову пришла она.

"Давайте напугаем Олодумаре до смерти", сказал неизвестный Ориша.

"Как Вы предлагаете делать это?" спросили другие Ориша, так как они смертельно боялись Олодумаре.

"Олодумаре боится мышей, " сказал Ориша.

"Каждый знает это", воскликнули разочарованные Ориша.

"А мы думали, что ты придумал что-то дельное..."

"Если он боится одной мыши", продолжил Ориша, "то, что случится, если мы пригласим его в наш дом и заполним его мышами?"

"Продолжай...", сказал другой Ориша.

"Если Олодумаре окажется в доме, полном мышами, то он будет так бояться, что он убежит отсюда или умрет. Мы займем его дом, и мы будем владельцы мира".

"Это - замечательный план", все они воскликнули. И сблизившись, Ориша начали составлять заговор, как они пригласят Олодумаре в свой дом и напугают его до смерти мышами.

Они забыли, что Элеггва был дверью. Он жил дверью, так как он - Ориша который управляет путями, маршрутами и входами. Они забыли все о нем. Он слышал все их планы. И что же Элеггва сделал? Что Ориша обманщик сделал? Он узнал день, что Олодумаре должен был прийти. Он слушал планы других Ориша. Он выжидал и скрылся позади двери.

Олодумаре пришел, счастливым быть приглашенным на вечеринку. Он знал, что он не был очень популярным среди Ориша, как он хотел бы.

Он не знал, что другие Ориша были скрыты, ожидая момента, чтобы выпустить сотни мышей.

И их моментом наступил, двери захлопали, закрываясь позади Олодумара. Мыши были выпущены.

Олодумаре был испуган и бежал крича вокруг дома: "Мыши нападают. Мыши нападают!"

Он пробовал найти, место где можно спрятаться, но в каждой коробке, которую он открыл и каждый туалет, с которым он столкнулся, имел все больше мышей.

Олодумаре потеряв голову побежал к двери, готовый уничтожить все, так, чтобы он смог избежать мучающих его грызунов. Но когда голова и дверь собирались встретиться, Элеггва вышел и остановил его панический натиск.

"Остановитесь, Олодумаре", сказал Элеггва, обнимая испуганного старого Ориша. "Никакая мышь не сумеет навредить Вам".

"Они будут. Они будут", кричал Олодумар.

"Смотрите", сказал Элеггва. Он начал есть мышей. Элеггва ел и ел и ел, пока он не съел всех мышей.

Олодумаре, чей страх превратился в ярость, потребовал: "Кто посмел сделать это?"

Элуггва не сказал ничего. Улыбаясь подобно сытому коту, он показал на скрывающихся в разных местах Ориша заговорщиков.

Олодумаре немедленно наказал их очень ужасным и болезненным способом.

После того, как он утомился смотреть на их мучения и крики, он обратился к Элеггва и сказал, "Теперь, что я могу делать для Вас? "

Элеггва прошаркал ногами по полу и покачал головой. "Ничего", сказал он.

"Ничего!" проревел Олодумаре. "Ты спас меня, и ты спасл мою корону, и ты ничего не хочешь? "

"Хорошо", сказал ЭлеггваElegua, "может быть одну маленькую вещь".

"Вы можете желать всего чего хочешь", сказал Олодумаре твердо.

"Я хочу иметь право делать все то, что я хочу", сказал Элеггва. Он убедительно сказал он, игнорируя поднятые брови Олодумара.

"Я хочу иметь право делать то, что я буду делать. Я хочу иметь право делать то, что я хочу, что бы то ни было".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.