|
|||
РЕПРИЗЫ СЛ3ХЧ ФОРМЫ. СЛОЖНАЯ 2ХЧ ФОРМА ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 РЕПРИЗЫ СЛ3ХЧ ФОРМЫ Функция: утверждение начального тематизма. Такая реприза иногда обозначается D.C.и даже может не выписываться. Чаще всего реприза большого размера. Допускается модификация: - варьирование; - неполная (сокращение). По законам психологического восприятия, мелодия, уже известная слушателю, требует меньшего времени для узнавания. Мнимая реприза – тематическая реприза начинается раньше, чем тональная. Динамизирующая или динамико-синтетическая реприза превышает по уровню напряжения первую часть. Возможно переосмысление жанра. Сложная 3хч ф часто имеет вст. и коду. Кода – подведение итога, представляет собой развитое послерепризное дополнение. Может быть основана на материале любой части. Синтетическая кода – соединение материала нескольких частей. Как и в простой 3хч ф в сл 3хч ф существуют объединяющие формы: 3х5-ти ч, 2 3хч. СЛОЖНАЯ 2ХЧ ФОРМА Одна из частей представляет простую форму, реприза отсутствует. Форма приобретает незавершенную и неустойчивую структуру. Область применения: вокальная музыка, где формообразующим фактором является текст, а в опере и драме незавершенная форма становится художественным средством. Существуют два варианта тематического строения: - форма развивающего типа (вторая часть – развитие и завершение того, что было в первой части); - форма контрастного типа (вторая часть строится на новой теме). Иногда эти 2 части (в вокальной музыке) структурно завершенные и отличны по темпу, приближены к контрастно-составной форме. Первая часть может выполнять роль вст.
|
|||
|