![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштабно-тематическая структураСтр 1 из 4Следующая ⇒
Ритмические типы мотивов: хорей (>_) ударный - не уд., ямб (_>) не уд. – уд., дактиль (>_ _) ударный – не уд. – не уд., амфибрахий (_>_) не уд. – уд. – не уд., анапест (_ _ >) не уд. – не уд. - уд. Масштабно-тематическая структура 1. Периодичность · ААА… - простая периодичность (2+2+2…) · ААВВ - парапериодичность (2+2) (2+2) · АВАВ – перекрестная · С переменой в 4 раз: АВАС, ААВС. Служат сигналом завершения периода. · Свободная: АВСD · Варьированная периодичность: АА1(А2, А3) 2. Суммирование. Функции: обобщение и итог. (1+1+2) 3. Дробление. (2+1+1) · Прогрессирующее: 4+2+2+1+1+0,5+0,5 · Дробление с замыканием чаще всего встречается во втором предложении периода: 2+1+1+2. Такая структура бывает в периоде единого строения. Периоды различаются по следующим признакам: - по кол-ву предложений; - с точки зрения тематизма; - по кол-ву тактов; - по тональному соотношению. a) По кол-ву предложений: · Период единого строения; · Период из 2 предложений; · Период из 3 предложений. b) С точки зрения тематизма: · Повторного строения; · Варьированно-повторного строения; · Сиквентно-повторного строения; · Не повторного строения. c) По кол-ву тактов: · Квадратный · Неквадратный - органическая не квадратность (3+3, 5+5); - неорганическая не квадратность: § Расширение внутри предложения. Средства: сиквенции, повторы, прерванные каденции; § Интенсивная - интенсивное гармоническое развитие в первом предложении; § Расширение в конце. Исп. после прерванной или полной несов. каденции; § Дополнение. Исп. после полн. сов. каденции и имеет заключительный тип; § Усечение. d) По тональному соотношению: · Однотональный; · Модулирующий.
Сложный Повторенный
Образуются от сложения 2-х простых периодов нормативного строения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|