Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОСТАЯ 3ХЧ ФОРМА. СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ



ПРОСТАЯ 3ХЧ ФОРМА

Однотемная С серединой развивающего типа АА1А (реприза) Двухтемная (с серединой, содержащей контрастный материал) АВА С гармонической точки зрения форма замкнутая (заканчивается на Т), а в ср.ч. отклонение в др. тональность.

 

Исторически простая 3хч форма возникла из простой 2хч в следствии развития репризы.

В простой 3хч ф реприза воспроизводится весь начальный период, а не первое предложение.

Основные приемы развития второй части:

- вычленение коротких мотивов;

- варьирование мелодических и ритмических оборотов;

- изменение гармонических условий.

Реприза: буквальная, варьированная, сокращенная, расширенная, динамизированная, динамико-синтетическая.

Признаки динамизированной репризы:

- усиление громкостного уровня;

- уплотнение фактуры;

- увеличение регистрового разброса.

Предыкт – D-ый органный пункт. Итог устойчивой середины и подготовка репризы. Создаётся ощущение ожидания. Реприза является иктом.

Повторение частей в 3хч ф приводят к созданию «как бы» повторяющихся форм: 3х 5-ти ч. (АВА1ВА2), двойной 3хч. (АВА1В1А1).

СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ

Это такие формы, все части которых или хотя бы начальные изложены в простых формах по принципу сложения. Слагаемые составных форм настолько законченные, что могли бы существовать отдельно. Отличие сл. От простой – наличие нескольких муз. Образов. Сл. 3хч ф – это самая употребляемая форма в прикладной и инструментальной музыке.

Сл. 3хч форма исторически сложилась к 18 в. На основе сопоставления танцев старинной сюите: менуэт1 – менуэт2 – менуэт d.c.

Таким образом эта форма основана на внешнем сопоставлении двух простых форм.

Первая часть – А. Простая 2хч ф или простая 3хч ф.

Вторая часть – Простая 3хч ф, простая 2хч ф, период (3 есть трио, в трио должна быть форма) или эпизод.

Третья часть – повтор первой части. Реприза.

Вторая часть бывает типа трио и эпизод.

Общие черты: основаны на новом тематизме, изложены в новой тональности.

Различия: трио –самостоятельная форма, а эпизод нет. В 18 и 19 вв. применялись в разных жанрах: трио – подвижные (танец, скерцо, марш и т.д.), а эпизод в произведениях лирич. хар-ра.

Трио – термин из того времени, когда трио исполнялось флейтами и гобоем. Существует традиция исп. более прозрачн. фактуру в трио. Для трио характерны: изложение в одноименной тональности, в нотах записаны, как: magiore, minore, alternative.

Эпизод – ряд построений дробного типа, непрерывно развивающ., часто прослеж. гармон. неустойчивость хар-ра.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.