Исторически простая 3хч форма возникла из простой 2хч в следствии развития репризы.
В простой 3хч ф реприза воспроизводится весь начальный период, а не первое предложение.
Основные приемы развития второй части:
- вычленение коротких мотивов;
- варьирование мелодических и ритмических оборотов;
- изменение гармонических условий.
Реприза: буквальная, варьированная, сокращенная, расширенная, динамизированная, динамико-синтетическая.
Признаки динамизированной репризы:
- усиление громкостного уровня;
- уплотнение фактуры;
- увеличение регистрового разброса.
Предыкт – D-ый органный пункт. Итог устойчивой середины и подготовка репризы. Создаётся ощущение ожидания. Реприза является иктом.
Повторение частей в 3хч ф приводят к созданию «как бы» повторяющихся форм: 3х 5-ти ч. (АВА1ВА2), двойной 3хч. (АВА1В1А1).
СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ
Это такие формы, все части которых или хотя бы начальные изложены в простых формах по принципу сложения. Слагаемые составных форм настолько законченные, что могли бы существовать отдельно. Отличие сл. От простой – наличие нескольких муз. Образов. Сл. 3хч ф – это самая употребляемая форма в прикладной и инструментальной музыке.
Сл. 3хч форма исторически сложилась к 18 в. На основе сопоставления танцев старинной сюите: менуэт1 – менуэт2 – менуэт d.c.
Таким образом эта форма основана на внешнем сопоставлении двух простых форм.
Первая часть – А. Простая 2хч ф или простая 3хч ф.
Вторая часть – Простая 3хч ф, простая 2хч ф, период (3 есть трио, в трио должна быть форма) или эпизод.
Третья часть – повтор первой части. Реприза.
Вторая часть бывает типа трио и эпизод.
Общие черты: основаны на новом тематизме, изложены в новой тональности.
Различия: трио –самостоятельная форма, а эпизод нет. В 18 и 19 вв. применялись в разных жанрах: трио – подвижные (танец, скерцо, марш и т.д.), а эпизод в произведениях лирич. хар-ра.
Трио – термин из того времени, когда трио исполнялось флейтами и гобоем. Существует традиция исп. более прозрачн. фактуру в трио. Для трио характерны: изложение в одноименной тональности, в нотах записаны, как: magiore, minore, alternative.
Эпизод – ряд построений дробного типа, непрерывно развивающ., часто прослеж. гармон. неустойчивость хар-ра.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|