ПРОСТЫЕ ФОРМЫ. ПРОСТАЯ 3ХЧ. ФОРМА
ПРОСТЫЕ ФОРМЫ
Iч. – период, (II, III и т.д. содержат структуру более слабую, чем период). Они как правило одно темны. Соответственно 2хч. и 3хч.
ПРОСТАЯ 2ХЧ. ФОРМА
2хч. репризная
| 2хч. безрепризная
| (АА1ВА2) – пример
Часто первая часть модулирует. Первая часть может быть разомкнутой, т.е. закончить половинной каденцией.
Фринкция. Вторая часть - это оттеняющий контраст и некоторое развитие. Структура ср. части может быть более дробной: 2+2, 1+1+1+1. Если произведение небольшое, то иногда в такой форме возможна кода, которая наступает после полной совершенной каденции. В коде заключительный тип изложения: длительное звучание тоники, многократное кадансирование, встречаются отклонения в тон-сть S направления.
| × Контрастная (песенная, куплетна, строфическая). Часто встречается в вокальной музыке (запев – припев), но объединяющим фактором служит текст.
× Развивающая (инструментальная музыка).
- Вторая часть может не быть периодом, а носить неустойчивый развивающий характер и только в конце приводить к завершению музыкальной мысли;
- Вторая часть может превышать первую по размерам;
- Для построения 2х ч. формы типичны повторения частей. Это может быть: повторение каждой части, повторение первой части, повторение второй части.
Если повторение буквальное, то ставится знак репризы. Если повторение варьируется, то выписывается заново.
|
ПРОСТАЯ 3ХЧ. ФОРМА
Форма, которая состоит из 3х частей, где первая – период, а остальные части не сложнее периода.
Вторая часть (середина) бывает 2х типов:
- развивающая (не образующая структуру периода);
- период.
Третья часть (реприза). Область применения: самостоятельное произведение. Часть цикла, разделение сложных форм.
|