Роль конкуренции в рыночной экономике».
↑ «Роль конкуренции в рыночной экономике».
1. Понятие конкуренции. 2. Виды рынков: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) чистая монополия. 3. Функции конкуренции: а) стимулирование роста эффективности производства; б) стимулирование снижения цен и повышения качества; в) обеспечение нацеленности производства на запросы потребителя. 4. Положительные стороны: а) способствование развитию НТП б) быстрая реакция на изменение спроса. 5. Отрицательные стороны: а) дифференциация доходов; б) создание условий для безработицы, инфляции.
↑ «Деятельность фирмы в условиях конкуренции»
1. Понятие «фирма». 2. Признаки фирмы: а) экономически обособленная, самостоятельная хозяйственная единица; б) юридическая регистрация; в) цель - получение прибыли и минимизация издержек. 3. Формы организации предпринимательской деятельности: а) единоличное хозяйство; б) партнерство; в) корпорация. 4. Функции фирмы: а) производственная; б) коммерческая; в) финансовая; г) правовая. 5. Понятие «конкуренция». 6. Виды конкуренции: а) внутриотраслевая и межотраслевая; б) ценовая и неценовая. 7. Конкурентоспособность малых и крупных фирм. 8. Методы конкурентной борьбы: а) ценовые; б) неценовые; в) недобросовестные. 9. Особенности конкурентной борьбы фирм в современной российской экономике.
↑ «Монополизм и его последствия».
1. Монополизм — враг свободной конкуренции. 2. Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма): а) наличие на рынке одного продавца; б) формирование монопольно высокой цены; в) вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей; г) снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации. 3. Меры государственной антимонопольной политики: а) запрещение ряда договоров о слиянии фирм; б) принятие антимонопольных законов; в) применение экономических санкций к монополистам; г) разделение предприятий, признанных монополиями, на несколько фирм. 4. Монополия и олигополия: сходство и различие. 5. Поддержание механизмов свободной конкуренции — главное средство борьбы с монополизмом
|