Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рынок и рыночный механизм».. Спрос и предложение в рыночной экономике».



↑ «Рынок и рыночный механизм».

1. Рынок как саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности.
2. Признаки рыночной экономики:
а) экономическая свобода производителя и потребителя;
б) формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения;
в) действие механизма свободной конкуренции;
г) многообразие форм собственности, гарантирование неприкосновенности прав собственника.
3. Участники рынка:
а) производитель (формирует предложение товаров и услуг);
б) потребитель (определяет спрос на товары и услуги).
4. Рыночное равновесие и формирование равновесной цены.
5. Основные функции рынка:
а) посредническая (соединение спроса и предложения);
б) информационная (предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары);
в) регулирующая (перераспределение капиталов и ресурсов из менее эффективных отраслей в более эффективные);
г) санирующая, оздоравливающая (выявление и выведение с рынка убыточных, неэффективных предприятий, принуждение их к банкротству);
д) стимулирующая (внедрение новых технологий, освоение новых способов хозяйствования).
6. Виды рынков:
а) рынок земли и природных ресурсов;
б) рынок потребительских товаров и услуг;
в) рынок сырья и материалов;
г) рынок капиталов (кредитный и фондовый);
д) рынок труда;
е) рынок информации и инноваций;
ж) валютный рынок.
7. Специфика рыночных отношений в России.

↑ «Спрос и предложение в рыночной экономике».

1. Спрос и предложение — ключевые понятия рыночной экономики.
2. Формирование цены и величины спроса и предложения на рынке.
3. Факторы формирования спроса:
а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары);
б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов).
4. Факторы формирования предложения:
а) ценовые (цены на ресурсы, цены на другие товары, ожидаемые изменения цены);
б) неценовые (число продавцов на рынке; технологии производства, налоги и дотации, расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг).
5. Закон рыночного равновесия — формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.