Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Факторы производства и факторные доходы».



↑ «Факторы производства и факторные доходы».

1. Факторы производства — ресурсы, непосредственно вовлечённые в производственный процесс.
2. Основные факторы производства:а) земля (земли сельскохозяйственного назначения, земли под предприятиями, полезные ископаемые, лесные и водные ресурсы);
б) труд (умения, квалификация работников);
в) капитал (здания, сооружения, станки, оборудование, финансы на счетах предприятия, продукция на складах и пр.);
г) предпринимательская активность (соединение в процессе производства остальных факторов).
3. Важнейшие факторные доходы:
а) рента;
б) заработная плата;
в) процент;
г) прибыль.
4. Информация — новый фактор производства в современной экономике.
5. Изменение роли и значения факторов производства в современной экономике.

↑ «Разделение труда и специализация».

1. Понятие о разделении труда.
2. Этапы общественного разделения труда:
а) выделение сельского хозяйства (земледелия и скотоводства) из охоты и собирательства;
б) выделение промышленности (ремесла) из сельского хозяйства;
в) выделение торговли из сельского хозяйства и ремёсел;
г) выделение финансов и банковского дела;
д) выделение управления, менеджмента.
3. Уровни общественного разделения труда:
а) международное;
б) межрегиональное;
в) межотраслевое;
г) между фирмами;
д) внутри фирмы.
4. Специализация и кооперация производителей как следствие разделения труда.
5. Международное разделение труда и специализация — проявление глобализации.

↑ Место информации в современной экономике»

1. Понятие информации как фактора производства.
2. Специфика знаний и информации как фактора производства:
а) является неисчерпаемым и неограниченным ресурсом;
б) обмен знаниями и информацией приводит к эффективности производства;
в) существуют независимо от пространства;
г) неотчуждаемы от своего обладателя;
д) может подвергаться масштабному тиражированию.
3. Основные виды информации:
а) по носителю (цифровая (статистическая), текстовая (вербальная), графическая, аудиовизуальная);
б) по характеру (техническая, социальная).
4. Понятие «информационная экономика».
5. Стадии информационной экономики:
а) постепенное проникновение информационных технологий в производственный процесс;
б) повышение производительности в области производства информационных технологий;
в) постепенный переход к преобладающему производству знаний и информации.
6. Составляющие информационной экономики:
а) производство специального оборудования для обработки данных;
б) информационная деятельность в ходе планирования, изготовления и реализации товаров;
в) все службы сферы услуг, которые служат обработке и интернационализации информации.
7. Формирование информационного рынка в современной России.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.