Спрос в экономике». Ценообразование в условиях рынка»
↑ «Спрос в экономике»
1. Понятие «спрос». 2. Закон спроса. 3. Кривая спроса. 4. Факторы, влияющие на спрос: а) ценовые; б) неценовые (вкусы и предпочтения потребителей, доходы покупателей, мода, реклама). 5. Виды спроса: а) реальный; б) формирующийся; в) потенциальный; г) совокупный. 6. Эластичность спроса.
↑ «Ценообразование в условиях рынка»
1. Понятие «ценообразование». 2. Факторы, влияющие на цену товаров: а) величина затрат на производство и реализацию; б) соотношение спроса и предложения; в) покупательская способность денег; г) качество товара. 3. Виды цен: а) аукционная цена; б) договорная цена; в) оптовая цена; г) розничная цена; д) закупочная цена. 4. Ценовые стратегии: а) стратегия высоких цен; б) стратегия низких цен; в) стратегия дифференцированных цен; г) стратегия гибких, эластичных цен; д) стратегия стабильных, неизменных цен. 5. Влияние спроса и предложения на формирование цены. 6. Факторы, влияющие на спрос: а) ценовые; б) неценовые (предпочтения потребителей, доходы покупателей, мода, реклама и т.д.). 7. Факторы, влияющие на предложение: а) ценовые; б) неценовые (стоимость ресурсов, уровень технологий, налоги, количество конкурентов и т.д.). 8. Равновесная или рыночная цена.
↑ «Рыночный механизм саморегулирования»
1. Понятие рынка: а) в узком смысле — как совокупность отношений, касающихся купли-продажи товаров и услуг; б) в широком — как механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства. 2. Основные параметры, регулирующие поведение субъектов рынка: а) спрос; б) предложение; в) цена. 3. Закон стоимости. 4. Закон спроса и предложения. 5. Конкуренция как элемент рыночного механизма саморегулирования: а) свободная конкуренция; б) монополистическая конкуренция.
|