|
|||
Жираф. Тигренок. Тема недели ТеатрЖираф Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! Тигренок Эй, не стойте слишком близко - Я тигренок, а не киска! Зебры Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Рассмотрите еще раз с детьми картинки с изображением жирафа, зебры, тигра и других животных. Отметьте, что у всех животных есть туловище, которое можно изобразить в виде овала. Голова с вытянутой мордой. У жирафа – длинная тонкая шея, у зебры – поменьше и пошире, а у тигра – короткая. У всех животных – четыре ноги. У жирафа они длинные, у зебры – покороче, а у тигра мощные широкие лапы. Выделите особенности хвостов: у жирафа и зебры – с кисточкой на конце, у тигра – как толстая веревка. Поговорите с детьми об окрасе животных. Обратите внимание детей, что у зебры есть грива. Покажите детям на отдельном листе последовательность изображения одного из этих животных. Начать следует с овального туловища, затем пририсовать голову, шею, ноги и хвост. Предложите нарисовать простым карандашом одного или двух животных по желанию, соблюдая ту же последовательность, а потом закрасить восковыми мелками. Фон лучше выполнить акварельными красками, проведя линию горизонта и закрасив нижнюю часть зеленым цветом (трава), а верхнюю – голубым (небо). Конечно, если ребенок хочет нарисовать других обитателей зоопарка, ни в коем случае нельзя запрещать делать этого. Тема недели "Театр" Занятие 27. Три медведя (Рисование сангиной) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности. Раздаточный материал. Бумага для акварели, сангина, ватные тампоны (для растушевывания), салфетки (подложить под правую руку). Ход занятия Прочитайте детям загадку В. Степанова и попросите угадать, что это за сказка: Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. Убегай скорей, сестричка. Из окна лети, как птичка. Сказка Л.H. Толстого "Три медведя" Вспомните, что папа-медведь был самым большим, мама-медведица – поменьше, а их сынок – самым маленьким. Предложите изобразить сангиной контуры трех медведей, стоящих на задних лапах. Напомните детям, что сангина легко ломается, поэтому рисовать ей нужно легко, без нажима. Под кулачок правой руки желательно положить салфетку. Покажите детям, как сначала нарисовать плавными линиями большого медведя – круглую голову, овальное туловище, вытянутые лапы. Для передачи пушистой шубки медведя следует растушевать контуры ватным тампоном. Закрашивать медведя не надо, бумага должна просвечивать. Детям сначала надо подумать, где и какой медведь будет нарисован. Внизу штрихами можно нарисовать траву, если останется место – силуэты деревьев. Чтобы изображение не стиралось, надо обрызгать его лаком для волос. Занятие 28. Сказка "Теремок" (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения. Демонстрационный материал. Сказка "Теремок" с иллюстрациями. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Заранее прочитайте с детьми русскую народную сказку "Теремок" (или украинскую – "Рукавичка"). На занятии вспомните развитие событий сказки "Теремок" по иллюстрациям в книге. Предложите проиллюстрировать один из эпизодов сказки сначала простым карандашом, а затем оформить работу гуашевыми красками. Обязательно попросите тонировать лист после того, как рисунок будет готов.
|
|||
|