|
|||
Тема недели ПрофессииТема недели "Профессии" Занятие 23. Цветовой спектр (Рисование гуашью) Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом. Раздаточный материал. Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Чтобы узнать, кто придет в гости, загадайте детям загадку: Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) Спросите детей: – Кто рисует кисточками и красками картины? (Дети, художники.) Обыграйте ситуацию, что к вам пришел художник (переодетая кукла). Он принес незаконченный пейзаж. – Угадайте, – говорит гость, – где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т. д.).) – Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная.) – Верно, – говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только красная, желтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета. Помогите мне получить другие цвета. Воспитатель раздает детям палитры и гуашевые краски трех основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвертый круг закрашивают синей краской, а сверху желтой – получится зеленая. Поинтересуйтесь у детей, как получился зеленый цвет. Пятый круг – красной, а сверху желтой краской – получится оранжевая. Спросите детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится фиолетовый цвет. Уточните, как получился фиолетовый цвет. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый для изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге.) На прощание художник благодарит детей: – Спасибо, ребята, теперь я смогу дописать свою картину. В свободное время дети могут помочь художнику закончить его пейзаж. Занятие 24. Теплые и холодные тона (Рисование гуашью) Программное содержание. Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: "художник", "пейзаж", "палитра", "холодные и теплые тона". Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник. Раздаточный материал. По полтора альбомных листа, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Обыграйте ситуацию, что к вам на занятие опять пришел художник. Раздайте детям половинки альбомных листов и предоставьте художнику провести это занятие. Гость предлагает детям на левой половинке листа нарисовать три круга желтого, оранжевого и красного цвета, а на правой – голубой, синий и фиолетовый круги. Художник спрашивает детей, что напоминают им цвета с одной стороны (солнце, костер, лето, деревья, ягоды и т. д.). Верно, эти цвета лета, а значит, они теплые. Кукла спрашивает детей, что можно нарисовать, используя цвета с правой стороны (снег, лед, лужи, дождь и т. д.). Эти цвета напоминают холод и поэтому называются холодными. Художник предлагает детям нарисовать между кругами с холодными и теплыми тонами два зеленых круга. Просит ребят подумать, холодные они или теплые. Чтобы решить задачу, в первый зеленый круг надо добавить теплую желтую краску, тогда зеленый цвет превратится в салатовый (это цвет травы и листьев на деревьях), а значит, он теплый. Во второй зеленый круг добавьте синей краски, получится темно-зеленый цвет, напоминающий холодное море. Значит, темно-зеленый – холодный цвет. Гость читает детям стихотворение Г. Сапгира: У травы – зеленые слова, И слышны они едва-едва. А у ветра – синие слова, И от них кружится голова. А у солнца – столько ясных слов, Красных песен, Золотых стихов! Всех друзей сегодня я зову Слушать солнце, ветер и траву. Художник раздает детям альбомные листы, предлагает нарисовать картину, используя либо теплые, либо холодные тона. А можно поделить лист пополам и с одной стороны нарисовать теплый рисунок, а с другой – холодный.
|
|||
|