|
|||
Тема недели Дикие животныеТема недели "Дикие животные" Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу? (Рисование гуашью) Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Демонстрационный материал. Предметные картинки лисы, волка, зайца, белки. Раздаточный материал. Нарисованные детьми пейзажи, простые карандаши, гуашь, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения С. Маршака "Белая страница": Это – снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Заметая след хвостом. Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. Здесь проехали полозья - И сверкает на морозе Серебристый гладкий след. Спросите детей: – Про кого рассказывается в этом стихотворении? (Про лису и птиц.) – Кого еще можно увидеть в зимнем лесу? (Зайца, волка, белку). Рассмотрите предметные картинки этих животных, попросите рассказать, как их рисовать (начинаем с овального туловища, потом голову, лапы и хвост нужной формы). Можно изобразить выглядывающую из-за дерева лису или спрятанного под кустом зайца. Дети намечают зверей сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете. Напомните, что звери оставляют следы на снегу. Занятие 36. Лис и мышонок (Штриховка-"зигзаг" цветными карандашами) Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. Продолжать учить вписывать композицию в лист. Учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке. Демонстрационный материал. Сказка В. Бианки "Лис и Мышонок" с иллюстрациями Ю. Васнецова. Раздаточный материал. Листы для акварели, простые карандаши, цветные карандаши. Ход занятия Прочитайте ребятам сказку В. Бианки "Лис и Мышонок": .. – Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? – Землю копал. – Для чего землю копал? – Норку делал. – Для чего норку делал? – От тебя, Лис, прятаться. – Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! – А у меня в норке спаленка. – Кушать захочешь – вылезешь. – А у меня в норке кладовочка. – Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю. – А я от тебя в отнорочек – и был таков! Спросите детей: – Кто герои этой сказки? (Лис и Мышонок.) – Что такое "отнорок"? (Запасной выход из норки.) – Кто в сказке хитрее – Лис или Мышонок? Почему? (Мышонок, потому что у него в норке был запасной выход, через который он смог убежать от Лиса.) Рассмотрите иллюстрации к сказке и предложите детям подумать, какие иллюстрации они бы нарисовали. Напомните детям, как рисовать животных (овальное туловище, затем голова, лапы и хвост). Обратите внимание детей на то, что Лис намного больше Мышонка. Для передачи пушистой и мягкой шерсти лисы нужно использовать штриховку – короткие, ритмично расположенные зигзагообразные линии. Рисунок необходимо дополнить – нарисовать и закрасить цветными карандашами норку, деревья. При помощи штриховки изобразить траву.
|
|||
|