Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И снова глава 1. 11 страница



Хотя одна мысль об этом повергала в дрожь, сейчас Дро предстояла его собственная исповедь.

 

* * *

 

– Нет, ты не можешь, ну просто никак не можешь быть моим треклятым папашей. Разве что ты очень рано начал. Впрочем, с тебя бы сталось. Я слишком боялся... не представлялось же никакого случая... да нет, слишком боялся. Жена извозчика затащила меня в постель, когда мне было двадцать. Двадцать, осознай! Она у меня была первая, и я был ей благодарен. А ты, должно быть, успел, когда тебе было четырнадцать. Или даже меньше. И с женщиной в возрасте. Сделал ей ребенка и сбежал – прости, ухромал – неизвестно куда. Бросил ее с моим непросыхающим папашей, который не был мне папашей. Неудивительно, что он меня ненавидел. Когда он колотил меня, он колотил тебя. Я его не виню. Так бы и разбил тебе голову... отец! Бродячий охотник за призраками, также умеет делать хитроумные фокусы с ножами! Ты должен научить меня. Подушка, стальная пластинка, фальшивая кровь. Или все дело в ноже – лезвие прячется в рукоять или что-то в этом роде? Ты вправду должен научить меня, папочка. Ты мне малость задолжал. Если это вообще правда.

– Это правда.

– Я ведь могу только поверить тебе на слово. А с другой стороны, чего стоит твое слово? Я потерял единственную свою вещь, от которой был хоть какой-то прок, – зло бросил Миаль. – Мой инструмент лежит внизу, разбитый в щепки.

– Куда ты сперва сам пытался его сбросить, чтобы спасти меня от Сидди и Тиулотефа, – напомнил Дро. – Тогда-то я и понял, что обязан рассказать тебе.

– Не хочу больше ничего слышать.

– Если честно, я и сам не стремлюсь рассказывать тебе что-то еще, – ответил Дро.

– Великолепно. Так тому и быть.

Миаль встал на ноги. Повесив голову, уткнувшись взглядом в землю, он зашагал прочь размашистой походкой, за которой было нелегко угнаться на хромой ноге. А потом Парл Дро оказался стоящим прямо на пути менестреля. Миаль остановился, как вкопанный, глаза его полезли на лоб.

– Какого... как ты ухитрился?

– Так же, как и с ножом. Так же, как добрался от хижины Чернобурки до леса на холме меньше, чем за минуту.

– Значит, ты все-таки погрузился в транс, – сообразил Миаль. – Ты тут отдельно от тела, совсем как я.

– У тебя за спиной низкая каменная ограда. Присядь.

Миаль отступил на шаг и ощутил камень икрами ног. Он не то чтобы собирался слушаться, но все же уселся.

– Ладно.

– А теперь, – сказал Дро, – если ты помолчишь, я объясню. Невзирая на то, что у меня, может быть, нет желания рассказывать, а у тебя – выслушивать.

Миаль сплел пальцы и уставился на них. Руки дрожали.

– Тогда почему же?

Дро не ответил. Он сел на ограждение недалеко от менестреля, и, чуть выждав, заговорил низким, тихим голосом, не пропуская ни единого слова.

 

* * *

 

Парлу Дро, с семнадцати лет зарабатывавшему на жизнь изгнанием призраков, было уже за сорок, когда однажды перед закатом, в лесу на склоне горы, он повстречал женщину с золотыми, как у Шелковинки, волосами. Женщину, которая была Шелковинкой, оставшейся в живых, повзрослевшей и казавшейся теперь лишь на несколько лет моложе его самого. Он не любил ее, но повстречался с ней. А она то ли ощутила странный резонанс, вызванный этой встречей, то ли просто истосковалась. Исход мог стать любым – они могли быть вместе или расстаться. Но событиям не дано было развиваться своим чередом – их прервало появление балаганщика с испитым лицом, толстым брюхом и неожиданно изящными руками музыканта. Той ночью он спускался в деревню и выторговал единственный в своем роде музыкальный инструмент у другого пропойцы – Собана. Балаганщик собирался провести ночь в публичном доме, но все его деньги ушли на выпивку и покупку инструмента. Тогда он сунул приобретение в кожаный мешок и поспешил назад, к своему фургону и жене. Всю дорогу он гадал, не надул ли его Собан. А вернувшись, обнаружил, что в его отсутствие на огонек к его жене забрел незнакомец. «Брось, все забыто», – сказал тогда обманутый муж. Может быть, в тот момент он действительно был под действием выпитого философски настроен и готов все простить. Но потом он протрезвел – и вспомнил. Балаганщик полез в фургон и нашел себе оружие – им стал большой топор для рубки мяса. Потом он вскочил на лошадь и погнался за Дро вверх по склону горы, ведомый жгучей животной ненавистью. И когда он догнал охотника, то со всего размаху обрушил на него топор, звериным чутьем безошибочно угадав самое слабое место – увечную ногу. Острое как бритва лезвие топора – острое, ибо его использовали по назначению реже, чем хотелось бы – прошло сквозь мышцы, сухожилия и кости, как ему и полагалось. Топор отсек ногу ниже колена, но Парл Дро не знал этого, он лишь чувствовал страшную боль. Он упал и покатился вниз, а балаганщик, внезапно испугавшись, не стал его преследовать. Ревнивый муж развернул лошадь и пустился наутек. Вскоре он вывел свой фургон на дорогу и погнал обратно в южные края. Золотоволосая женщина, которую он избил до полумертвого состояния еще до того, как полез за топором, в дороге пришла в себя. Но балаганщик к тому времени уже стер кровь со своего оружия. Она убедила себя, что гнев мужа обрушился лишь на нее одну – или хотела себя в этом убедить.

Парл Дро скатился по склону и лежал на дне высохшей канавы, пока от боли и потери крови рассудок не оставил его. Спустя какое-то время он потерял так много крови, что умер. Умер в самом прямом смысле. Совершенно. Он был мертв.

Пока он был жив, то думал, что знает почти все доступное человеку о слабостях, побуждениях, приемах и уловках неупокоенных. Знает, как они ревнуют к живым, как возвращаются, чтобы отомстить, как вытягивают силы из тех, кто их любит, особенно из родни, как скрывают свои раны и увечья от других и себя, или – очень редко – выставляют их напоказ, чтобы вызвать ужас и чувство вины. Дождь не может промочить их одежд, которые на них всегда те же, что в час кончины. Они приходят по ночам, потому что ночь сглаживает изъяны их притворства, но и суеверие также делает их чрезмерно осторожными. Только необычайно сильные или самоуверенные призраки являются в сиянии дня.

Все это Дро знал. Это помогло. Но больше всего помог Тиулотеф. И не только потому, что он был целью, к которой Дро шел, когда его убили – Гисте Мортуа, самое притягательное место паломничества для многих охотников за призраками, призрачный город, что похищает смертных... Нет, Гисте был для него не только поводом вернуться – именно из-за него Дро заранее изучил некоторые дисциплины. Он верил, что человек может войти в стены Гисте Мортуа и выйти оттуда невредимым, только если придет туда бесплотным духом. Поэтому он овладел навыками погружать себя в транс, освобождая душу, и покидать тело. К тому времени, когда среди незнакомых гор его настигла смерть, он уже несколько месяцев в совершенстве владел этим искусством. И потому произошло то, что он, со всем своим пониманием природы неупокоенных, никогда не полагал возможным.

Битва разразилась где-то между миром живых и неким иным миром, лежащим за гранью две сущности, на которые раскололась душа Парла Дро, сражались между собой. Одна часть его отчаянно желала жить, добраться до Тиулотефа и разрушить его – воистину теперь это стремление выглядело смешным. Эта сущность вооруженная сведениями о запредельном мире, знала, что может вновь спроецировать себя в земной мир, обрести целостную и совершенную форму, которая будет отличаться от живого человека меньше, чем любой из неупокоенных, когда-либо сопротивлявшихся уходу за грань. Но вторая часть его души оставалась тем, кто изгоняет призраков, и она сражалась с первой, стремясь вытолкнуть ее прочь, в иной мир, которому она теперь по праву принадлежала.

Если бы Тиулотеф был единственной движущей силой, которая звала его обратно в мир, вероятно, Парл Дро Убийца Призраков в конце концов выиграл бы битву с собой. Но, кроме того, у него было и связующее звено с миром живых. Очень прочное звено. Нечто, принадлежащее ему, но не просто кость или перчатка, молочный зуб или прядь золотых волос. Лучше. Гораздо лучше. Гораздо прочнее...

Наверное, поначалу ей удалось убедить своего мужа-скота, что любовник тут ни при чем. Он набрасывался на нее когда ни попадя, так же, как хлебал из бурдюка с пивом или жрал приготовленный ею обед. Но после ее смерти, когда ребенок подрос, балаганщик не мог не заметить. Тонкая кость была у мальчика от матери, но ростом он вышел ни в мать, ни в законного отца. Волосы были тоже материнские, но гораздо темнее, а глаза временами становились черными. И лицо его иногда казалось пронзительно хорошеньким. А его одаренность проявилась в столь талантливой игре мальчика на музыкальном инструменте, какая балаганщику и не снилась! Миаль, семя Парла Дро. Семя, которое выросло в младенца, в мальчика, в юношу. Нечто, оставленное Дро в мире смертных. Миаль, его сын, был его связующим звеном.

Там, где две сущности Парла Дро, Убийца Призраков и призрак, сражались друг с другом, времени не существовало. Но под небом время текло. Оно шло и шло, Миаль взрослел, росло и крепло связующее звено, которое все настойчивее призывало Дро вернуться. В конце концов неупокоенный Дро победил – и тогда настал его черед призвать Миаля. Он звал сына бессознательно и слепо, видя в нем – если это можно назвать зрением – лишь свое связующее звено. Миаль, унаследовавший талант чувствовать запредельное, пошел на зов, сам не подозревая об этом. Ни о чем не зная, он в своих скитаниях пришел обратно из южных земель, прошел через тот самый лес, преодолел тот самый перевал. Его ноги прошли по непогребенным, сгнившим и разбитым костям его истинного отца, но он, естественно, не знал и не мог знать, чьи это останки. Наконец он забрел в горную деревушку и стал ждать, понятия не имея, чего ждет. И тогда Дро восстал – приближение Миаля оживило его. Он ни на год не постарел со дня смерти и считал, что события двадцатишестилетней давности произошли всего лишь несколько дней назад. Поэтому он стал искать фургон на поляне и не нашел его. Тогда он продолжил свой прерванный – и как прерванный! – путь через перевал.

К тому времени, когда Дро спустился с горы к дому Собанов, он стал подлинным Королем Мечей, воплощением Смерти и повелителем призраков. И королем обмана. Обмана всех и себя самого.

Ибо он стал неупокоенным, который в совершенстве знал каждый подвох, каждую тонкость, что могла его выдать. Он не допускал ошибок. Его одежды промокали под дождем и пропитывались дорожной пылью. Он останавливался, чтобы поесть и выпить. Он спал. Он любил женщин. Он мог истекать кровью, правда, раны очень быстро заживали. Но умереть, конечно же, не мог. Он шагал, превозмогая раздирающую боль в едва ли не сломанной ноге – и помнил только призрака на мосту. И все же, покрыть такое расстояние... карабкаться по камням и даже влезать на деревья... Он открывал двери вместо того, чтобы проходить сквозь них. И часто, хотя и не всегда, даже если оставался один, он мог являться днем. Ему даже удавалось одурачить других мертвых.

Но он оставался призраком, а потому питался силой живых. И он тянул силы из Миаля. Он, а вовсе не Сидди, первым истощил менестреля. Спустя какое-то время Дро в глубине души все-таки осознал, что происходит, и попытался избавиться от сына, но Миаль, как привязанный, тащился за ним, изобретая предлоги. А потом благодаря своему внутреннему источнику стойкости и самоконтроля Дро ухитрился проделать еще один трюк, к которому никогда не прибегали неупокоенные. Он сумел сделать так, что больше почти не вытягивал жизненные силы Миаля. Вместо этого он перестроился, открыв неисчерпаемый источник внутри себя. Даже сейчас, вспоминая и размышляя, он не мог определить, когда произошло с ним это превращение. Как всякий призрак, он скрывал от себя свою истинную сущность, как прежде скрывал свою потребность в присутствии Миаля.

У Миаля было чувство запредельного, унаследованное от Дро. И с помощью своего дара он преследовал отца, даже когда тот совершенно не хотел, чтобы за ним шли, чтобы его вообще видели. У Миаля были и другие качества, для развития которых Дро не имел времени, а менестрель – возможности. В сердце Миаля, который порой вел себя столь глупо и беспомощно, как Дро, живому или мертвому, и не снилось, таился мерцающий самородок, сквозь который била ключом душа самого мира. Дро не мог разрушить его даже сейчас, когда осознал, кто он такой и что его держит.

Конечно, какая-то часть его всегда знала, что он мертв. Пусть обладающий необычайной силой, но все же – мертвец. Он изгнал призрак Силни из неправедных побуждений – так человек убивает больного чумой, почувствовав в себе признаки того же недуга. Гисте был подобной же навязчивой идеей. Но теперь он посмотрел правде в лицо – сейчас он понимал, что должен уйти из этого мира, как все же ушла в конце концов Сидди – ушла безмятежно и изящно, повергнув его в стыд. Для этого нужно было перевести связующее звено в иное состояние – сжечь, размозжить, уничтожить. Однако связующим звеном Дро был Миаль. Чтобы избавиться от своей поддельной жизни, Дро должен был забрать жизнь Миаля. Убить своего сына. Когда Дро увидел Миаля, погруженного в транс и лежащего, будто мертвый, потрясение подтолкнуло его к осознанию собственной сущности. Он не мог больше смотреть в лицо смерти даже ради того, чтобы самому попасть в ее объятия.

Оставалось только одно – расстаться с Миалем раз и навсегда. Хотя Дро больше не нуждался в сыне, чтобы поддерживать свои силы, Миаль был той цепью, что приковывала его к миру живых или за что там цепляются неупокоенные. Синнабар интуитивно почувствовала это, хотя и не поняла, что к чему. А может быть, и поняла. Она отправила Миаля в Гисте Мортуа, чтобы тот служил хранителем Дро, духовным якорем среди разгула потусторонних сил. Очень может быть, что она знала, что на ее перине в шестнадцать морей глубиной побывал любовник-призрак. Так же, как знала, что он увидел в ней сходство с матерью Миаля. Так же, как знала все прочее. Это было ее сущностью – знать, не спрашивая, и не уметь объяснить, откуда пришло знание...

Миаль сидел, уткнувшись взглядом в землю. Он всегда был сентиментален, что отнюдь не всегда является пороком, хотя он и обзывал себя плаксой, пытаясь скрыть слезы от своего потустороннего мертвого отца, сидевшего поодаль.

Дро не любил никого, никогда. Даже Шелковинку, которая была лишь частью его самого, как и Миаль...

– Прости за инструмент, – сказал Дро просто и сухо.

– Да будь он проклят, этот ящик! – слезы пуще прежнего подступили к горлу Миаля, ведь он любил инструмент. Он напрягся из последних сил, чтобы скрыть эти слезы, забарабанил по стене длинными нервными пальцами. Впрочем, это уже не было стеной. Просто выход камня на склоне холма. Дома и не дающие света желтые фонари исчезли, умолкли колокола, скрип колес, звон молотов и песнопения. Может быть, им с Дро все-таки удалось изгнать призрачный Тиулотеф. Горькая правда, рассказанная вслух, развеяла наваждение.

– Прости за все, – повторил Дро. – Мне жаль, что так вышло.

– И все же ты рассказал мне об этом.

– Ты имеешь право знать.

– Но не имею права надеяться на то, что в моей жизни случится что-то хорошее!

Парл Дро подобрал с земли камешек с острыми краями. Лениво, словно скучая, но ловко он нацарапал на камне, где они сидели, свое имя. Задом наперед.

– А теперь я пойду, – сказал Дро.

– Не надо... – Миаль поднял глаза. Он боялся.

– Уходи отсюда и иди в хижину Чернобурки. Тебе будет нетрудно отыскать ее, потому что ты, твоя плоть, лежит там. К завтрашнему дню твой дух сможет вернуться обратно в тело. Ты сильнее, чем думаешь.

– Я не столь силен, как думаешь ты. Ты думал, что я могу выслушать все это и не свихнуться? Ну так я не могу! Куда ты собираешься деться?

– Куда-нибудь, где можно дожидаться.

– Чего?

– Смерти. Окончательной смерти. Призраки умирают, я познал это в Тиулотефе. Если ничто не держит, смерть не заставит себя ждать.

– А почему бы, – набравшись наглости, начал Миаль, – не подождать моей смерти? Ведь, когда я умру, разрушится связующее звено, не так ли?

– Ты можешь прожить долгую жизнь, я надеюсь, что так оно и будет. Но я не имею права оставаться здесь. Подумай сам: всю жизнь я убивал, потому что так было положено. И по той же причине не могу сделать исключение для себя.

– Ты ублюдок.

– Постарайся выучить новые реплики, – в голосе Дро мелькнула тень прежней язвительности.

– Ну да, больше похожие на твои, – усмехнулся Миаль.

– Пусть лучше они будут больше похожи на твои собственные.

Миаль хотел что-то сказать, но слова застряли у него в горле, потому что Парл Дро, Смерть в прекрасном обличье, Король Мечей, исчез прежде, чем менестрель успел вдохнуть.

Минут десять Миаль метался по холму. Он звал Дро, проклинал Дро. Потом он споткнулся, не удержал равновесия и сполз вниз по склону. И когда острый камень, который, наверное, только для того и торчал здесь, пребольно вонзился ему в бедро и остановил скольжение, под плечом Миаля что-то хрустнуло. Он огляделся и понял, что лежит на останках разбитого инструмента.

«Ты научишься играть на этой штуковине, уродливый безмозглый крысенок», – отечески наставлял его родитель. Но разве не оказалось, что Миаль – вовсе не его сын, как менестрель всегда подозревал?

«Из-за нее я убил человека. Хорошо убил, насмерть».

Теперь Миаль понял, что балаганщик на самом деле убил человека из-за инструмента. Потому что пока его отец – его не-отец – спускался в деревню, чтобы купить его, Дро переспал с матерью Миаля.

«Хорошо убил, насмерть».

Миаль поднял кусок разбитой деки и разрыдался – один в ночи, в темном и мертвом краю.

 

И снова глава 1...

 

Солнце садилось, угасал огромный ветвистый канделябр в кронах леса. Закат испятнал стволы и сучья теплым янтарем. Листья окрасились шафраном в преддверии осени, которая была уже не за горами, и угасание дня казалось аллегорией близкой старости года. Конец лета имел свой аромат – сухой, как дорожная пыль.

Миаль шел в походном ритме. При каждом шаге кожаный мешок за плечами шлепал его по спине. В мешке лежал струнный инструмент – ничего необычного, просто потрепанная традиционная гитара. Он играл в кости в глухой деревеньке и, к собственному изумлению, выиграл ее. Теперь менестрель раздумывал, как лучше надпилить корпус, когда он найдет большую мандолину в пару к ней, и заодно – как распилить эту мандолину. Потом еще придется раздобыть подходящую дудочку, да всякий столярный инструмент, который понадобится, чтобы собрать все это воедино... Подобные планы давались ему нелегко – воспоминания о погибшем инструменте все еще ранили душу. И всегда будут ранить. Миаль закопал щепки и обрывки струн на холме Тиулотефа. Наверное, это была первая могила, что появилась там за много веков. И уж несомненно – первая могила, орошенная слезами.

Но горе не притупило прочих чувств. Возвращение в собственное тело придало Миалю уверенности, а опыт странствий духа – подбодрил. К тому же последний месяц ему везло. Везло в играх и на поприще менестреля. Ему повезло даже с девушкой, что жила в деревянном домишке в низине – ей были нужны лишь ночь и еще день, а не все его дни и ночи до скончания века. Может быть, это старуха-травница благословила его на прощание? Миаль подарил ей три серебряных колка от мертвого инструмента, раз она так заботилась о нем, пока он... был в отлучке. Она даже зашила его рубашку, которую перед тем сама же разрезала, чтобы отыскать снадобье, погрузившее менестреля в транс. На самом деле ее звали вовсе не Чернобуркой. Корявая надпись, выцарапанная на двери ее хижины, осталась от предыдущей хозяйки. Даже Парл Дро порой в чем-то заблуждался.

Это соображение подбадривало Миаля, когда он отправился на поиск, не вооруженный ничем, кроме обычного набора своих смешных хитростей. К тому же веру в успех вселяли воспоминания о прежних удачах – хотя тогда все было куда сложнее, и вдобавок его мучила лихорадка оттого, что пришлось делиться силой сразу с двумя алчущими неупокоенными.

Теперь он больше не дрожал от страха и даже не впадал в отчаяние. Миаль твердо намеревался заявить свои права законного наследника. Единственное богатство Дро, на которое он претендовал – сомнительное, как горький эликсир, удовольствие общаться с Убийцей Призраков, со всеми его обширными познаниями, с его нелицеприятными суждениями, язвительностью и мощным разумом. Миаль вырос в волчьей яме, и с тех пор мир так и казался ему все той же ямой. Он устал от этого. Он хотел научиться видеть жизнь иначе и понимал, что Дро может помочь ему найти себя или, по крайней мере, подскажет, где искать. Миаль не мог позволить своему настоящему отцу, который зачал его по случайности и встретился с ним лишь после своей смерти, вот так вот просто взять и уйти. Может быть, Миаль научился этой хитрости у девиц, с которыми у него не сложились отношения. Но это была действенная хитрость, а имя ей было – вымогательство.

Что же касается прочего, то менестрель знал – Дро больше никогда не будет тянуть из него силу. Убийца Призраков был для этого слишком независимым созданием, а потому смог научить свое внутреннее пламя поддерживать само себя, как огонь в жерле вулкана. А то что Миаль был для него причиной оставаться на этом свете – или напоминанием о жизни – так он был только счастлив от этого, горд и рад, что зачем-то нужен. Пока Миаль жив, Дро не умрет и это было прекрасно и даже забавно. Менестрель до того стремился найти смешные стороны в сложившихся обстоятельствах, что теперь его преследовала картина, при мысли о которой он трясся от смеха. Он представлял, как ему, Миалю, будет лет пятьдесят пять или около того, а Парл Дро, его отец, ничуть не изменится со временем и будет выглядеть на пятнадцать лет моложе сына. Хотя логично, если Дро тоже будет стареть – он ведь достиг совершенства в подражании живым.

«Это очень легко – идти за тобой, – сказал Миаль Дро у костра в развалинах старой крепости, когда ночь вокруг пылала в лихорадке. – Ты оставляешь после себя что-то вроде тени. Глазами не видно, но я ее чувствую. Найти тебя так же просто, как дышать».

Наверное, найти бесплотного духа, который решил оставаться невидимым, будет немного труднее. Однако тут и там Миаль успевал заметить нечто, подобное лучу маяка – привычки призраков имели слишком большую власть даже над Парлом Дро с его завидным самоконтролем. К тому же связующее звено само по себе – лучший проводник в мире. Но что Миаль ему скажет, когда нагонит? Подбирать слова, общаясь с существом вроде Парла Дро, по-прежнему было нелегко. Но теперь он верил, что сумеет найти слова. Как-нибудь.

Солнце охватило пламенем черные верхушки тополей. Ясное небо было словно огромный, слабо подсвеченный балдахин в непостижимой вышине. Ни облачка. Ни птиц. Ни даже звезд.

Но незримый след чувствовался ясно. Он вел Миаля через горбатый холм, прочь с дороги, по извилистой тропинке в глубину леса. Свет вдруг стал меркнуть так быстро, словно вода утекала из горсти.

«Ты чародей, – мог бы сказать Миаль отцу. – Ты можешь перед кем угодно притворяться, что всего лишь человек, а сам проходишь сквозь стены. Ты неуязвим, тебя нельзя ни зарезать, ни повесить, ни отравить, ни вообще убить, как убивают людей. Ты мог бы проникнуть в королевскую сокровищницу и стащить все, что понравится. И ты хочешь вот так запросто от этого отказаться? Как человек, который живет воровством, я в возмущении!»

Или он мог бы сказать: «У меня никогда не было отца. Только скотина с кожаным ремнем в лапе».

И еще он мог бы сказать: «Ты же знал, что я опять пойду за тобой. Как тогда. Перестань делать красивые жесты и посмотри правде в лицо. Да, ты виноват, что изгнал за грань многих других, подобных тебе. Но ты полон решимости уцелеть во что бы то ни стало».

Яркие краски осенней листвы сменились зеленым и бурым, ветвистые стволы приобрели оттенок остывшего пепла. Поляна была пуста – или только казалась пустой.

Миаль остановился. К горлу подкатил ком, сердце бешено билось. Он придирчиво рассматривал слишком уж пустой промежуток между двумя древесными стволами.

– Вот это да, – сказал Миаль, и голос его был легок и звонок, а дикция – превосходна.

В просвете меж стволами появилась тень – мрачная и бесформенная.

– Я говорю, – повторил Миаль, – вот это да... А потом собрал свою внутреннюю силу и ударил туда, в тень меж стволов, опутал, сковал и потянул. И Парл Дро проявился – силуэт, наполненный бархатным сумраком, а потом и более бледный рельеф лица между угольно-черным плащом и волосами цвета воронова крыла.

Парл Дро смотрел на Миаля – слегка сердито и со сдержанным любопытством. В этот миг его неодобрение было почти забавно, его зловещая красота – почти трогательна. Его отчаянье, если только он все еще его испытывал, было и вовсе незаметно.

И Миаль засмеялся, глядя на него. Сейчас он казался себе прекрасным и беспощадным – словно золотой ангел, слетевший на поляну прямо с заходящего солнца. Совсем как настоящий принц – он же всегда знал, что на самом деле родился принцем.

– Вот это да! – протянул Миаль в третий раз, только теперь он уже знал, что сказать. – Чертовски забавно встретить тебя здесь!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.