Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава седьмая



Глава седьмая

 

– Эмма? Ты ещё не спишь?!

Девочка вздрогнула и распахнула глаза. В дверном проёме стояла мама с лицом, полным изумления.

– Прости, она была так расстроена, что я решила пока её не укладывать, – заступилась за племянницу тётя Грэйс.

– Что стряслось? – спросил папа.

В эту же секунду мама заметила царапины на запястье дочки и поспешила к ней.

– Эмма, ты поранилась! О нет, неужели Сэмми тебя расцарапал?

– Он не хотел, – сонно проговорила девочка. – Так случайно вышло. Я… разбила его мисочку для еды. Извини… Мы подмели осколки!

– Как так вышло? – Папа опустился на подлокотник, а мама села рядом с Эммой.

Девочка вздохнула. Она очень устала, сил не было объяснять.

– Я пошла его кормить, а он испугался тётю Грэйс.

– Это я виновата, – вздохнула тётя. – Следовало догадаться, что котёнку не понравится незнакомец. А Сэмми ещё и полудикий, а не обычный домашний кот. Я его напугала, он выбежал из клетки и нечаянно поцарапал Эмму.

– Я от неожиданности уронила миску, – вставила девочка. – Тогда Сэмми запаниковал и бросился к занавеске.

– Боже мой, – прошелестела мама.

– Боюсь, он их слегка разодрал, – неспешно продолжила тётя Грэйс. – Но Сэмми уже успокоился и мирно отдыхает у себя в клетке. Вроде он спал, когда ты к нему в последний раз заглядывала, да, Эмма?

Девочка кивнула.

Мама откинулась на диван и тяжело вздохнула.

– Я так и знала. Зря мы это сделали. Зря мы взяли его домой из конюшни, разлучили с мамой. Бедняжка! Ему, наверное, очень грустно. Это несправедливо!

– Мама! – ахнула Эмма.

– Ох, милая, признай, что я права! Ты взгляни на своё запястье!

 

 

Эмма посмотрела на три длинные красные полоски и крошечные царапинки – их она заработала, снимая котёнка с занавески. Ей всё ещё было больно, но она не винила в этом Сэмми. Малыш всего‑навсего испугался и вовсе не хотел её обидеть.

Мама приобняла дочку.

– Знаю, ты очень старалась его приручить, но, видимо, нам с ним не ужиться. Придётся отдать Сэмми в приют. Там сотрудники привыкли к котам с трудным характером.

– Ты не права, – возразил папа. – Да, Сэмми нервничал, когда мы только его принесли, но ведь он меняется к лучшему!

– Лучшему?! – воскликнула мама. – У Эммы вся рука расцарапана!

– Это не так страшно, – мягко заметила тётя Грэйс. – Шустрик тоже меня иногда царапает, если я хочу его приласкать, а он не в настроении.

– Прости, милая, но Сэмми чересчур непредсказуемый. – Мама вздохнула. – Я сомневаюсь, что он когда‑либо исправится. Ему бы лучше жилось в конюшне, где он всегда может спрятаться, если захочет.

– Мам, пожалуйста, не отдавай Сэмми! – взмолилась Эмма. – Я не хочу другого котёнка! Сэмми обязательно изменится. Я на всё готова, чтобы он остался!

По щекам у неё потекли слёзы. Эмма не пережила бы расставания с котёнком. Ей страшно было представить, как бедняжка Сэмми уезжает в приют – незнакомое, жуткое место. Привыкать к людям придётся заново, а потом уже поздно будет его приручить. Малыш навсегда останется диким и застенчивым.

– Дорогая, дай нам ещё две недели, – попросил папа. – Да, день выдался неудачный, но мы не будем сдаваться!

– Две недели, не больше, – строго ответила мама и перевела взгляд с Эммы на папу. – К тому времени станет ясно, готовы мы с ним жить или нет.

Папа медленно кивнул.

– Хорошо. Что скажешь, Эмма?

– Наверное, – хрипло прошептала девочка. Она так расстроилась, что из голоса пропали все краски. Две недели пролетят как один миг!

 

 

– В чём дело? – спросила Кира, когда они с Жасмин проходили мимо Искры и Эммы. – Опять Искра не давала себя седлать? Ты какая‑то грустная… – Девочка замялась. Она не знала, что сказать: у Эммы в глазах стояли слёзы.

– Нет, – всхлипнула Эмма. – Искра замечательно себя вела. Наверное, поняла, что мне сегодня не до её капризов.

– О нет, что же случилось? – Кира переложила поводья в другую руку и обняла подругу. – Не плачь!

– Не могу, – дрогнувшим голосом ответила Эмма. – Мама подумывает над тем, чтобы отдать Сэмми в приют. Считает, что мы с ним не справляемся.

– Разве он к вам не оттаял? – удивилась Кира. – Ты же мне показывала фотографию, которую снял твой папа. На ней Сэмми ел у тебя из рук и выглядел таким счастливым!

– Да, но он всё такой же нервный. – Эмма сглотнула. – Мама не верит, что Сэмми приживётся. Вчера он испугался мою тётю и случайно меня поцарапал. Я не обиделась, а вот маму это очень возмутило. Она дала нам две недели. Если мы с папой не докажем, что Сэмми – образцовый питомец, мама отдаст его в приют.

Девочка с трудом выдавила из себя последние слова и расплакалась.

Кира крепче обняла подругу. Даже обе пони уткнулись в Эмму мордами, словно старались её поддержать.

– Две недели – это много, – подбодрила её Кира. – Честное слово! Я же сама видела, какой он с тобой ласковый и послушный. Даже мне захотелось его погладить, а ты знаешь, как я боюсь кошек.

 

 

– Наверное, – пробормотала Эмма. – Вот только мне не кажется, что это много. В приюте ему будет грустно и одиноко. Я этого не переживу!

– Тогда постарайся убедить маму, что Сэмми – умница, – сказала Кира. – Я готова тебе помочь! – Она снова обняла подругу. – Нам пора, Эмс. Лиз нам уже машет. У нас сегодня урок по выездке, помнишь?

Эмма кивнула и громко всхлипнула.

– Хорошо. Я рада, что обо всём тебе рассказала, Кира. Мне стало намного лучше.

 

 

Эмма забрала свой шлем с заднего сиденья и с тревогой посмотрела на фиолетовую машину тёти Грэйс, припаркованную у дома.

– Не переживай, она не покажется Сэмми на глаза, – успокоил её папа. – Хотя нам следовало бы приучить его не бояться незнакомцев. А тётя Грэйс хочет тебе кое‑что подарить.

Эмма поспешно выбежала из машины. Ей не терпелось узнать, что за сюрприз подготовила тётя. Она догадывалась, что это нечто важное, не обычный журнал или плитка шоколада для поднятия настроения, а продуманный, значимый подарок.

Навстречу ей по тропинке шла тётя Грэйс.

 

 

– Эмма! Хорошо, что я успела тебя перехватить перед тем, как уйти на работу! Смотри, что я принесла. Держи, это тебе. Надеюсь, она поможет.

Тётя передала ей книгу – «Как приручить дикого котёнка». На обложке красовался умилительный рыжий котёнок – такой же застенчивый и напуганный, как Сэмми.

– Я съездила в приют за советом, и мне дали эту книжку. Персонал оказался очень приветливым. Мне были искренне готовы помочь. Автор раньше там работала, и ты можешь ей позвонить, если возникнут вопросы. Я написала номер на форзаце. – Она обняла племянницу. – Милая, если Сэмми всё‑таки там окажется, не сомневайся – о нём будут хорошо заботиться.

Эмма кивнула.

– Спасибо, тётя Грэйс, но я этого не допущу, – сказала она твёрдо. – Это чудесный подарок! Я сейчас же её прочитаю.

 

 

Сэмми остановился у выхода из клетки и с подозрением выглянул наружу. Клетку переставили на пол, и всё вокруг изменилось. Сначала ему это не понравилось: сверху открывался отличный обзор, и он чувствовал себя в безопасности.

Однако его радовала открытая дверца. Наверное. Сэмми принюхался, усики задрожали. Он может выйти, прогуляться по полу! Исследовать местность! Малыш осторожно ступил правой лапкой на плитку, затем – левой и наконец выбрался наружу.

Он замер и внимательно оглядел комнату. В углу сидела Эмма, её папа стоял у кухонной тумбочки. Девочка смотрела куда‑то вдаль, словно не замечая котёнка. Сэмми сделал пару шагов и ещё раз принюхался.

Еда! Малыш учуял вкусную еду. Время ужина давно прошло, а его так и не покормили. Вместо того чтобы наполнить миску кормом, Эмма с папой поставили клетку на пол. Сэмми уверенно затопал к источнику приятного аромата. У Эммы на коленях лежала полная миска. Котёнок замялся и с сомнением покосился на девочку. Подходить он побаивался, но кушать ему хотелось.

Сэмми взмахнул хвостом и отчаянно ринулся к миске – вдруг Эмма её уберёт? Он забрался ей на ногу и поспешно набросился на еду.

– Спокойно, – пробормотала Эмма. – Я никуда не уйду.

Уши котёнка вздрогнули, но от еды он не оторвался. Вдруг его по шее и спинке погладила мягкая, ласковая рука. Малышу вспомнилось, как его вылизывала мама.

 

Он успокоился и стал есть медленнее. Наверное, миска всё‑таки никуда не убежит.

Наконец Сэмми расправился с кормом, вылизал миску дочиста и обнюхал – не осталось ли там чего? В миске было пусто, но котёнок всё равно уже наелся.

Он медленно уселся на колени Эммы. Она всё ещё нежно его гладила. Сэмми вытянул лапки и потоптался по юбке девочки, а затем закрыл глазки и замурчал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.