Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава шестая



Глава шестая

 

Эмма измазала пальцы в детском питании с любимым кошачьим вкусом жареной курицы. Её не смущала липкая, вязкая масса. Они оставили Сэмми в покое на целые сутки, и девочка не могла больше ждать. На сайтах писали, что полудикого котёнка можно приручить с помощью еды. Сэмми должен понять, что люди его кормят и с ними придётся дружить, если, конечно, он не хочет остаться голодным.

– Он учуял пюре, Эмс, – выдохнул папа.

Действительно, у Сэмми задрожали ушки и расширились глаза.

– А как же иначе? Пахнет оно ужасно, – проворчала девочка.

– Ему так не кажется, – подбодрил её папа.

– Идёт! – восторженно ахнула Эмма, стараясь не повышать голос.

Сэмми осторожно приблизился к решётке и принюхался, а затем высунул розовый язычок и принялся слизывать лакомство.

 

 

Эмма замерла, сдерживая смех, чтобы не спугнуть малыша, но ей было очень щекотно. Для маленького котёнка у Сэмми был неожиданно плотный, шершавый язык. Девочка прислонилась к клетке и рассмотрела белые волоски на его язычке. Сэмми отвлёкся и с опаской взглянул на Эмму, но детское питание было таким вкусным, что он не убежал и слизал всё до последней капли.

Эмме хотелось убрать руку и предложить ему добавку, но это непременно спугнуло бы малыша. Она закатила глаза. Ну конечно! Девочка окунула пальцы левой руки в баночку и просунула между прутьев густо смазанные детским питанием пальцы.

Сэмми завертел головой – он не знал, какую руку выбрать.

– Ох, бедняга, – вздохнул папа. – Задала ты ему задачу.

Наконец котёнок решил, что на левой руке еды больше, и повернулся к ней. Эмма задумчиво за ним наблюдала. Её правая рука всё ещё оставалась в клетке, и девочка осмелилась погладить Сэмми по спинке. Он слегка напрягся, но не отпрыгнул. Эмма пробежалась пальцами по мягкой шёрстке.

– Приятно? – прошептала она. – Нравится, когда тебя гладят?

– Продолжай его ласкать, – пробормотал папа. – Я схожу за миской сухого корма. Посмотрим, станет ли он есть при нас.

Он тихо наполнил миску и передал дочке. Девочка поставила её в клетку, и котёнок умчался в угол при виде нового предмета. Однако вскоре он понял, что там лежит привычная кошачья еда. Сэмми лизнул напоследок пальцы Эммы и отошёл к миске.

– Попробуй ты его погладить, – предложила Эмма отцу.

Папа кивнул, медленно приблизил руку к прутьям и погладил спину кота одним пальцем. Сэмми обернулся на него, но жевать не прекратил.

– И правда помогает, – удивился папа. – Повторим то же самое за ленчем.

Эмма кивнула.

– Будем всегда его так кормить. Может, скоро удастся выпустить Сэмми и поставить миску на пол, – с надеждой вздохнула девочка. – Я уверена – всё будет в порядке, пап.

 

 

– Какую кофточку мне надеть? – Мама держала в руках две вешалки.

– Хм… Чёрную, – ответила Эмма, не сводя глаз с Сэмми. Он съел почти всё содержимое миски, и теперь его клонило в сон. Девочка просунула руку в клетку и погладила малыша. Он вполне мог уснуть, не обращая на неё внимания, и это был удивительный прогресс. Ещё немного, и к ним вернётся тот ласковый Сэмми из конюшни, а ведь с тех пор, как он к ним переехал, прошла всего неделя.

– Уверена? – нахмурилась мама. – Ты даже не взглянула…

– Да, мам. Я вполне могу смотреть и на тебя, и на Сэмми.

 

 

Поспеши! Тётя Грэйс уже скоро приедет.

Мама ушла собираться, и Эм‑ма заметила, что котёнок уснул, уронив голову в миску! Девочка прыснула и отодвинула её. Малыш вздрогнул и плюхнулся на дно клетки. Он прижался к тёплой руке Эммы и тихонько захрапел. Девочка подалась вперёд, закрыла глаза и мечтательно улыбнулась. Она не сомневалась, что совсем скоро Сэмми станет обычным домашним питомцем.

– Эмма, ты спишь?

– Ой, тётя Грэйс! Тише! Я‑то не сплю, а вот Сэмми дремлет. – Эмма приобняла тётушку свободной рукой. – Я не слышала, как вы вошли.

– Так вышло, что твой папа вышел мне навстречу, когда я подъехала, и звонить не пришлось. Он ушёл переодеться. Так это Сэмми? Какой хорошенький!

– Да, – гордо признала Эмма. – И он потихоньку к нам привыкает. В субботу, когда мы его перевезли, он страшно нервничал, но сейчас немного засопел.

Девочка осторожно убрала руку из клетки. Сэмми не проснулся. Эмма улыбнулась тёте.

– У меня уже рука онемела! Мама обещала, что вы мне поможете с научной работой. А потом мы можем посмотреть фильм на диске!

 

 

Эмма зевнула и прижалась к тёте Грэйс.

– Ну ещё пять минуточек!

– Нет, хитрюга, я помню, что твоя мама попросила уложить тебя в половине девятого! И не забудь покормить Сэмми перед сном.

– Ой, а я ведь и забыла! Вы его видели только спящим! – Эмма спрыгнула с дивана. – Я сбегаю за кормом.

Она умчалась на кухню отмерять порцию. Сэмми ходил взад‑вперёд по клетке, наблюдал за ней и громко мяукал, намекая, что голоден.

Эмма только открыла дверцу, чтобы поставить ему миску с едой, как в кухню вошла тётя Грэйс. Дверь тихонько заскрипела, и Сэмми испуганно подпрыгнул. Он никогда прежде не встречался с тётей Грэйс, и его охватил ужас. Котёнок отчаянно зашипел.

– В чём дело, Сэмми? – удивилась Эмма.

– Боже мой, с ним всё в порядке? – спросила тётя Грэйс и склонилась над клеткой.

Малыш снова зашипел. К нему приблизился странный чужой человек! Сэмми пулей вылетел из клетки – он спешил удрать как можно дальше!

Эмма бросилась ловить кота.

– Наверное, он испугался, потому что вы ещё не знакомы, – с тревогой заметила девочка. – Давайте я сама с ним разберусь.

Тётя Грэйс кивнула, вышла в коридор и закрыла за собой дверь, но Сэмми было так легко не успокоить. Он в отчаянии вцепился в руку Эммы и нечаянно расцарапал ей запястье. Девочка взвизгнула и выронила миску.

Миска со звоном рухнула на плитку, и Сэмми завыл от страха. Он забежал за клетку, но там к стене был придвинут стол, и спасаться было некуда. Несчастный котёнок стал карабкаться вверх по занавеске, цепляясь за ткань коготками.

Сэмми повис на окне, слегка покачиваясь из стороны в сторону. Он не до конца понимал, что произошло. Наступило время ужина, кухню заполнил приятный аромат еды, как вдруг всё переменилось и наступил настоящий кошмар. Где он очутился? И как забрался так высоко?

Ткань начала потихоньку рваться, а котёнок – съезжать вниз.

 

Он испуганно мяукнул и попытался залезть выше, но блестящие занавески – это вам не дерево, и лазать по ним совершенно неудобно.

 

 

– Тихо, Сэмми… – прозвучал низкий, умиротворяющий голос Эммы. И малыш больше не падал: он лежал в надёжных руках девочки. Иногда она так обнимала его, когда приносила еду. Сэмми долго не сопротивлялся. Он позволил Эмме снять с его коготков обрывки ниток и покорно вжался в тёплые ладони, опустив уши и вздыбив шёрстку. Девочка села на пол и посадила его обратно в клетку, что‑то ласково шепча.

Сэмми огляделся и понял, что незнакомый человек ушёл. Осталась только Эмма – её он знал, и с ней он был в безопасности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.