|
|||
Глава пятаяГлава пятая
Кира с опаской наблюдала за Тигги и малышами из‑за дверцы в стойло – Эмма убедила её хотя бы взглянуть на котят. Девочка принесла с собой игрушку – пучок перьев на длинной нитке. Нитка танцевала в воздухе, перья дрожали, и котята охотились на игрушку. Они были в полном восторге. Малыши следили за ней, прыгали, пытались ухватиться коготками за перья. Тигги с гордостью смотрела на детей. Время от времени она не выдерживала и тоже била лапой по игрушке. – Они забавные, – шепнула Кира подруге. – Вот бы мне… – Попробуй! – предложила Эмма и протянула ей нитку. – Нет‑нет, – поспешно ответила Кира и помотала головой. – Не надо. Эмма решила не уговаривать подругу, чтобы та совсем не загрустила. – Я хочу вымотать Сэмми, чтобы нам с папой было легче посадить его в переноску, – объяснила девочка. Папа обещал прийти после занятий, и Эмма ждала его с минуты на минуту.
– Думаешь, Сэмми в ней не понравится? – Не знаю, – вздохнула Эмма. – Мне кажется, жестоко разлучать его с мамой, братиком и сестричкой, но ему уже девять недель. Конечно, он ещё маленький, но котят часто забирают в этом возрасте. Судя по статьям на сайтах, которые мы с папой читали, Сэмми надо пристроить как можно скорее, иначе он станет таким же диким, как Тигги. Она не особенно любит, когда её гладят, и не идёт на руки. Я не хочу, чтобы Тигги научила Сэмми бояться людей. – А что будет с другими котятами? – Лиз нашла одну леди, которая вроде как готова их взять, – весело ответила Эмма. – У неё уже были кошки, и она готова приютить сразу двоих котят. Наверное, заберёт их на этой неделе. – Девочка с беспокойством взглянула на Тигги – кошка пристально следила за котятами. – Бедняжка Тигги, ей будет их не хватать! Но для котят так будет лучше, я уверена. – О, твой папа пришёл! – Кира оглянулась на дверь в сарай. Эмма восторженно ахнула. – Ух ты… – прошептала она. – Я и правда забираю тебя домой, Сэмми! Девочка захватила с собой пакетик с лакомствами, чтобы заманить котёнка в переноску. Малыши уже питались сухим кормом, как Тигги, но специальным – для котят, к тому же Эмма время от времени баловала их лакомствами. Папа передал дочке переноску. Она открыла дверцу и насыпала на дно несколько лакомых кусочков. Пушистое семейство окружило переноску – их привлёк хруст пакета. – Они все сюда идут, – заволновалась Эмма. – Это не так уж и плохо. Если котята немного поиграют здесь друг с другом, Сэмми решит, что в переноске не опасно, и спокойно туда зайдёт. – Наверное, – согласилась Эмма. Малыши изучили переноску, обнюхали мягкую подстилку и похрустели лакомствами. Даже Тигги ухватила один аппетитный кусочек. – Смотри, Эмма, – пробормотал папа несколько минут спустя. – Внутри только Сэмми. Можешь закрыть дверцу. Девочка кивнула. Она немного подождала, чтобы не прищемить полосатый хвостик, и осторожно заперла дверцу. – Пойдём домой, – прошептала Эмма.
Сэмми сидел, вжавшись в угол переноски. Он не понимал, что происходит. Весь его мир ограничивался старым сараем. А теперь малыш очутился в крошечном тёмном помещении, которое почему‑то двигалось. Сэмми окружали загадочные резкие запахи. Его пугали шум и непривычная тряска от поездки в машине. Он слышал знакомые голоса Эммы и её папы, но легче ему от этого не становилось. – Думаешь, Сэмми в порядке? Я ожидала, что он будет плакать, но он не издал ни звука. – Для него это большое потрясение, Эмма. Бедный котёнок. Не переживай, мы почти приехали. – Скоро будем дома, – прошептала Эмма в переноску. – Осталось немножко. Машина свернула за угол, и Сэмми отбросило к противоположной стенке. Он испуганно зашипел и хотел умчаться, но бежать было некуда. Малыш поскрёб когтями пластик – не помогло. Он закрыл глазки и стал мечтать о том, что мама придёт его спасти.
– Не понимаю, – пробормотала Эмма. – Он был таким приветливым, шёл ко мне на руки, спал у меня на коленях! – На одном из тех сайтов говорилось, что котята вновь дичают, если их привезти в новый дом, Эмс, – напомнил папа. – Прошло‑то всего несколько часов. – Кто бы мог подумать, что он окажется таким нервным, – с волнением заметила мама. Сэмми выглядел напряжённым, и усы у него дрожали. – Он просто слегка напуган, – успокоил её папа. – Наверное, – вздохнула она. Эмма посмотрела на клетку с металлическими прутьями, которую отдали им соседи – их щенку она была уже не нужна. Они боялись, что Сэмми убежит и спрячется там, откуда ему будет потом не выбраться, и посадили его в эту клетку. Её поставили на кухне, где нет тесных и укромных уголков, чтобы он привык к новой обстановке. Потом котёнка собирались выпустить и поиграть с ним. Эмме казалось, что план безупречен. Она представляла себе, как Сэмми с любопытством смотрит на неё за завтраком, наблюдает за тем, как она выполняет домашнюю работу, мурлыкает, пока папа готовит ужин. Эмма не ожидала увидеть несчастного котёнка, который вжимается в дальний угол клетки и отчаянно шипит.
Сэмми даже замахнулся на неё лапой, когда девочка поставила ему миску с водой. Удар прошёл мимо, но всё равно… Его словно подменили! – Давайте немного подождём, – мягко предложил папа. – Через день‑другой он успокоится, и тогда начнём искать к нему подход. – Хорошо, – вздохнула Эмма. – Мне следовало догадаться, что он вряд ли обрадуется… – Такое ей и в страшном сне не снилось. Маму явно тревожил нелюдимый котёнок. А ведь она только начала оттаивать! Вдруг мама передумает?! Папа похлопал Эмму по плечу и обнял маму: – Ну что вы раскисли? Всё образуется! Я пойду заварю нам кофе. Тебе что‑нибудь принести, Эмма? Девочка покачала головой. Она с грустью подумала о том, как было бы хорошо объяснить Сэмми, что у них чудесный дом и он непременно будет с ними счастлив. Если бы Сэмми знал, как давно Эмма мечтала о котёнке и как она была ему рада, он бы всё понял и быстро прижился. – Какая же я глупая, – пробормотала девочка и опустилась на колени перед клеткой. Сэмми всё ещё прятался в углу, прижав ушки к голове. – Думала, что всё разом станет замечательно, а ведь так не бывает. Но я всё сделаю, чтобы ты нас полюбил, Сэмми. Я всего лишь хочу, чтобы ты был счастлив!
|
|||
|