|
|||
frac34; Какое из словосочетаний нельзя заменить антонимом?* Задание 7. ¾ Какие фразеологические единицы вошли в нашу речь из сказок? (Ответы: у разбитого корыта; за тридевять земель; при царе Горохе; по щучьему веленью...) Задание 8. Ответьте фразеологизмом. Как говорят о человеке, который... Чистосердечный, без предубеждений - с открытой душой ; Урок 5(2) (7 класс) влиятельный человек - птица высокого полёта; пришёл не вовремя - нелёгкая принесла; очень болтлив - язык без костей; очень робок - тише воды; держится неестественно прямо - как аршин проглотил; часто меняет свои решения - семь пятниц на неделе; бесследно исчез - канул в лету; понял вдруг настоящую правду - глаза открылись; бывалый - тёртый калач; *смел и великодушен - *рыцарь без страха и упрёка.. Задание 9. ¾ Какое из словосочетаний нельзя заменить антонимом? Поднять тревогу, поднять занавес; глубокое уважение, глубокое озеро; отдать книгу, отдать честь; короткое замыкание, короткое пальто. Задание 10. Игра. Запишите фразеологизмы с указанными словами. Выигрывает тот, кто раньше всех запишет большее число фразеологизмов. (Работа выполняется по рядам.) Душа, голова, руки. 5. Выводы по уроку. — Что называется фразеологизмом? — Какие орфограммы встретились вам на сегодняшнем уроке? ………………………………………………………………………………………. 6. Домашнее задание. Используя фразеологизмы, напишите небольшое сочинение о своём друге, указывая положительные и отрицательные черты его характера. Урок 5(2) (7 класс) Карточка № 1. (А) Что такое фразеологизмы? (Дайте ответы) Укажите значение фразеологических оборотов. С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения. Хлопать глазами, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, глазом не моргнуть, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза, мозолить глаза. …………………………………………………………………………………………………… Урок 5(2) (7 класс)
|
|||
|