Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карточка № 1. (А). Карточка № 2. (В). Задание 5.



Карточка № 1. (А)

Что такое фразеологизмы? (Дайте ответы)

Укажите значение фразеологических оборотов.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.

Хлопать глазами, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, глазом не моргнуть, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза, мозолить глаза.

……………………………………………………………………………………………………

Карточка № 2. (В)

Замените фразеологизмы синонимичными оборотами речи.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.

Покраснеть до ушей, навострить уши, развесить уши, прожужжать все уши, пропустить мимо ушей, слышать краем уха.

…………………………………………………………………………………………………….

*3адание 4. Работа с фразеологическим словарём(задание для группы).

Определите значение фразеологизмов.

Не солоно хлебавши, играть в бирюльки, филькина грамота, кисейная барышня,, турусы на колёсах, притча во языцех, попасть в цейтнот, казанская сирота, лезть на рожон.

Урок 5(2)

(7 класс)

* Задание 5.

На доске записаны устойчивые сочетания. К данным фразеологизмам подберите противоположные фразеологические единицы.

Душа в душу; яблоку негде упасть; высоко летать, гладить по шерсти; во все лопатки; заварить кашу; жить своим умом.

………………………………………………………………………………………………….

(Ответы: как кошка с собакой; кот наплакал; низко падать; против шерсти; черепашьим шагом; расхлёбывать кашу; жить чужим умом.)

…………………………………………………………………………………………………..

* 3адание 6.

Подберите синонимичные фразеологические единицы

Тютелька в тютельку; гонять лодыря; от аза до ижицы; хоть пруд пруди; разогнуть спину; в мгновение ока; попасть в переделку; витать в облаках.

……………………………………………………………………………………………………

( Ответы: комар носа не подточит; плевать в потолок; от альфы до омеги; тьма-тьмущая; сбросить ярмо; сломя голову; попасть в переплёт; искать жар-птицу.)

……………………………………………………………………………………………………..



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.