![]()
|
|||||||
Карточка № 1. (А). Карточка № 2. (В). Задание 5.Карточка № 1. (А) Что такое фразеологизмы? (Дайте ответы) Укажите значение фразеологических оборотов. С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения. Хлопать глазами, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, глазом не моргнуть, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза, мозолить глаза. …………………………………………………………………………………………………… Карточка № 2. (В) Замените фразеологизмы синонимичными оборотами речи. С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения. Покраснеть до ушей, навострить уши, развесить уши, прожужжать все уши, пропустить мимо ушей, слышать краем уха. ……………………………………………………………………………………………………. *3адание 4. Работа с фразеологическим словарём(задание для группы). Определите значение фразеологизмов. Не солоно хлебавши, играть в бирюльки, филькина грамота, кисейная барышня,, турусы на колёсах, притча во языцех, попасть в цейтнот, казанская сирота, лезть на рожон. Урок 5(2) (7 класс) * Задание 5. На доске записаны устойчивые сочетания. К данным фразеологизмам подберите противоположные фразеологические единицы. Душа в душу; яблоку негде упасть; высоко летать, гладить по шерсти; во все лопатки; заварить кашу; жить своим умом. …………………………………………………………………………………………………. (Ответы: как кошка с собакой; кот наплакал; низко падать; против шерсти; черепашьим шагом; расхлёбывать кашу; жить чужим умом.) ………………………………………………………………………………………………….. * 3адание 6. Подберите синонимичные фразеологические единицы Тютелька в тютельку; гонять лодыря; от аза до ижицы; хоть пруд пруди; разогнуть спину; в мгновение ока; попасть в переделку; витать в облаках. …………………………………………………………………………………………………… ( Ответы: комар носа не подточит; плевать в потолок; от альфы до омеги; тьма-тьмущая; сбросить ярмо; сломя голову; попасть в переплёт; искать жар-птицу.) ……………………………………………………………………………………………………..
|
|||||||
|