|
|||
Совет 4: Предотвращение чрезмерной стимуляцииСовет 4: Предотвращение чрезмерной стимуляции Избегайте любых форм чрезмерной стимуляции, таких как чрезмерное украшение комнаты, высокий уровень шума или слишком много игрушек. Убедитесь, что комнаты и их оборудование остаются максимально похожими и четко структурированы. В дошкольном учреждении целесообразно создать уголок уединения, где гиперактивные дети могут отдохнуть в периоды сильного стресса или возбуждения. Совет 5: Удовлетворять потребности в движении В случае гиперактивности обращайтесь к индивидуальным потребностям детей. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Совет 6: Уделять внимание Уделяйте гиперактивному ребенку достаточно внимания, потому что он испытывает и так множество разочарований. Для повышения самооценки ребёнка, давайте положительные характеристики. Справиться с небольшой задачей, такой как чистка зубов, часто является большим достижением для гиперактивных детей. Как можно реже используйте негативные формы общения, такие как критика или резкий тон голоса. Когда вы критикуете, вы всегда должны критиковать только поведение ребенка, а не его личность. Вместо «ты настоящий неслух» скажите: «ты не обратил внимания на мои слова». Старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные. Совет 7: Поддержка автономии В случае проступка и неудачи не следует давать гиперактивным детям какие-либо чёткие инструкции. Вместо этого поощряйте ребенка искать решения самостоятельно. Например, если ребенок опрокинул стакан молока на стол, вы можете спросить: «Что тебе нужно, чтобы вытереть молоко?» Избегайте переутомления. В конце концов, сложные задачи быстро приводят к сбоям, на которые гиперактивные дети часто реагируют очень бурно.
|
|||
|