Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гиперактивный ребёнок: советы психолога



            

Гиперактивный ребёнок: советы психолога

Гиперактивность – это стало одним из понятий, которое в последние годы становится все более широко распространенным в обществе. Вряд ли кто-то серьезно усомнится в том, что есть гиперактивные дети. Но нередко семейные проблемы также считаются «решенными» предполагаемым диагнозом гиперактивности. Результатом часто является прием лекарств, в качестве помощи детям. Но, во-первых, никакое лекарство не работает, если диагноз выходит за рамки реальности, ребенок может быть совсем не гиперактивен, а другие причины являются следствием определенного поведения. А во-вторых, просто приём лекарства, без коррекции поведения, нельзя считать решением проблемы. Прежде всего нужно понимать, гиперактивность ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребёнка, а скорее ухудшат его. Как лучше всего вести себя, когда ясно, что вы имеете дело с гиперактивным ребенком?

Гиперактивность - что это?

Гиперактивные дети почти всегда чувствуют необходимость быть в движении. В то же время, спустя короткий промежуток времени, они уже не могут концентрироваться. У гиперактивного ребёнка с одной стороны, сильное стремление к безопасности, порядку и структуре. С другой стороны – низкая толерантность к фрустрации и ограниченное внимание. Во многих случаях характерна ​​ограниченная самооценка. Совокупность этих свойств вместе представляет проблему в работе с гиперактивными детьми.
Ясно, просто и понятно

Гиперактивных детей не следует считать непослушными, невнимательными и «вредными». Тем не менее, им нужно особое внимание, чтобы ребёнок сам был внимательным к своему поведению. Лучше говорить в кратких предложениях и избегать передачи слишком большого количества контента. До минимума сократить содержательность речи, убрать нравоучения. Вы можете увеличить внимание ребенка, прикоснувшись к нему, например, положив руки на плечо. Физическое прикосновение успокаивает ребенка и помогает лучше услышать взрослого.

Когда дело доходит до дачи инструкций (советов, указаний, просьб, плана действий), вы должны быть осторожны, чтобы разделить их на четкие и мелкие единицы. Обычно не имеет смысла устанавливать своего рода последовательность задач, потому что ребенок будет перегружен этим. Лучше сначала обсудить задачу, а затем немедленно выполнить ее с ребенком. В лучшем случае ребенок способен на это. За следующим шагом следует следующая задача. То, что относится к задачам, также влияет на распорядок дня в целом. Гиперактивные дети чувствуют себя лучше и безопаснее, когда день четко структурирован. Ритуалы очень хорошо принимаются ими. С другой стороны, они борются с часто меняющимися взрослыми как, например, в детском саду или в школе.

Вы, конечно, не сможете устранить все возможные препятствия, это не главное. Но если вы знаете, почему ваш ребенок нервничает, вы уже на шаг впереди.
Нет кнута! Но нет и пряника

В отношении гиперактивного ребёнка нужна большая ясность. Поэтому следует обратить внимание на несколько вещей, насколько это возможно:

· Установите границы и правила. Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку. Чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекайтесь. Ребенку легче придерживаться чего-либо, если он может понять причину этого.

· Избегайте слишком много стимулов. Высокий уровень шума, беспорядок игрушек или перегруженная обстановка в комнате заставляют гиперактивного ребенка нервничать, что снижает способность к концентрации.

· Не прибегайте к физическому наказанию. Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения проступка. Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

· Не ограничивайте желание ребёнка двигаться. Желание ребёнка в движении является компенсирующим механизмом особенности нервной системы, чтобы лучше справляться со своей спецификой. Поэтому лучше всего создавать возможности, позволяющие выполнять достаточные физические упражнения, например, занимаясь гимнастикой с ребенком, игра на игровых и спортивных площадках и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.