![]()
|
|||
Второй гимн для контрабаса и виолончели (1974г.)Второй гимн для контрабаса и виолончели (1974г.) Создан по просьбе Берлинского в подарок к его пятидесятилетию. Во второй редакции возникли изменения, касающиеся в основном флажолет. Было два исполнения. Второе оказалось неудачным. — Почему ? — Вся идея структуры заключается здесь в долгом "купании" в трезвучиях, приводящем к их продолжению в виде натурального зву- коряда, сыгранного флажолетами. В принципе, такой вариант исполнения был технически возможен и Берлинский стоял на грани этого. Однако контрабасист в последний момент капитулировал и перешел на квартовый флажолет, неимеющий отношения к замыслу сочинения и звучащий здесь диссонантно и внешне. — Форма динамической волны? — Да, в виде периода с какой-то кодой: вначале отдельные звуки, затем интервалы, аккорды и во второй цифре целые полигармонические вертикали. Здесь два контрастных элемента: первый — натуральные звуки, интервалы, трезвучия; второй — слегка мелодизирован — это виолончельные реплики (4 цифра — кульминация волны), в основном сползающие интонации. А затем все как бы сначала, то есть опять "купание", но уже в натуральном звукоряде из флажолетных обертонов, о которых я уже говорил. — Эта игра одноименными и однотерцовыми трезвучиями находит у Вас частое применение. Например, в первой и второй сонатах для скрипки и других сочинениях. — Да, и в симфонии есть довольно много трезвучий. Сейчас, в наше время, трезвучие, как мне кажется, ожило в новых гранях. Взять хотя бы нормативность трезвучий для современной битмузыки или попмузыки. Помню, что как-то Кара Караев однажды жаловался на критику его мюзикла за отсутствие в ней септаккордов и преобладание трезвучий, хотя он создавал это произведение, рассчитывая именно на битсостав.
|
|||
|