Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Второй гимн для контрабаса и виолончели (1974г.)



Второй гимн для контрабаса и виолончели (1974г.)

Создан по просьбе Берлинского в подарок к его пятидесятилетию. Во второй редакции возникли изменения, касающиеся в основном флажолет. Было два исполнения. Второе оказалось неудачным.

Почему ?

Вся идея структуры заключается здесь в долгом "купании" в трезвучиях, приводящем к их продолжению в виде натурального зву-

коряда, сыгранного флажолетами. В принципе, такой вариант исполнения был технически возможен и Берлинский стоял на грани этого. Однако контрабасист в последний момент капитулировал и перешел на квартовый флажолет, неимеющий отношения к замыслу сочинения и звучащий здесь диссонантно и внешне.

Форма динамической волны?

Да, в виде периода с какой-то кодой: вначале отдельные звуки, затем интервалы, аккорды и во второй цифре целые полигармонические вертикали. Здесь два контрастных элемента: первый — натуральные звуки, интервалы, трезвучия; второй — слегка мелодизирован — это виолончельные реплики (4 цифра — кульминация волны), в основном сползающие интонации. А затем все как бы сначала, то есть опять "купание", но уже в натуральном звукоряде из флажолетных обертонов, о которых я уже говорил.

Эта игра одноименными и однотерцовыми трезвучиями находит у Вас частое применение. Например, в первой и второй сонатах для скрипки и других сочинениях.

Да, и в симфонии есть довольно много трезвучий. Сейчас, в наше время, трезвучие, как мне кажется, ожило в новых гранях. Взять хотя бы нормативность трезвучий для современной битмузыки или попмузыки. Помню, что как-то Кара Караев однажды жаловался на критику его мюзикла за отсутствие в ней септаккордов и преобладание трезвучий, хотя он создавал это произведение, рассчитывая именно на битсостав.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.