|
|||
Первая соната для скрипки (1963г.)Первая соната для скрипки (1963г.) Написана по просьбе Лубоцкого и им же исполнена впервые в мае 64 года. Он ее играл множество раз в разных местах. Исполнялась она и другими скрипачами (Фейгин, Политковский). Лубоцкий возил ее в Финляндию в Ювяскюле в 65 году. После этого он и дал заказ на Второй концерт для скрипки с оркестром. Музыка для камерного оркестра (1964г.) Это одно из самых строгих рассчитанных сериальных произведений. Серия здесь из тринадцати звуков. Число тринадцать было некой идеей сочинения: в каждой части по тринадцать разделов, и в оркестре всего тринадцать инструментов (пять струнных, клавесин, фортепиано, ударник и духовые). В произведении четыре части: первая часть — одни струнные, вторая — одни деревянные духовые; третья — клавесин, фортепиано, ударные; четвертая — все инструменты. Принцип построения музыкальной ткани — силлабический: есть какие-то импульсы, начинающие все, доходящие до определенного момента и затем кончающиеся, то есть какие-то волны, которые движутся независимо в отдельных голосах. — А как решены другие параметры? — Весь ритм был тщательно рассчитан по той системе, которая применяется в "Структурах" Булеза. Ритмическая серия, так же как и высотная, связана с числом тринадцать — в ней тринадцать разных длительностей. Используется она в различных вариантах. Правда, в третьей части есть и несерийные длительности, свободные от основной серии, которые связаны с фигурациями в виде "мелких" нот у фортепиано и клавесина. С числом тринадцать связано содержание темпов во второй части сочинения — здесь их также тринадцать и они постепенно сменяют друг друга. — Динамика? — Она не подчинена серийной закономерности. — Эта пьеса исполнялась? — Она была сыграна каким-то камерным ансамблем в Лейпциге в 67 году и записана там же на Радио. В дальнейшем я больше не интересовался этим сочинением.
|
|||
|