Образование как социальный институт».
↑ «Образование как социальный институт».
1. Понятие «социальный институт». 2. Основные функции образования в современном обществе: а) социализация молодежи; б) ценностно-мировоззренческая; в) формирование системы знаний и умений; г) образование как социальный лифт. 3. Система образовательных учреждений в РФ: а) образование в детских дошкольных учреждениях; б) основное и полное общее образование; в) высшее и постдипломное образование. 4. Государственная поддержка образования: а) рост государственных затрат на развитие образования; б) компьютеризация школы. 5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности.
↑ «Образование как социальная ценность».
1. Основные подходы ученых к определению понятия образования. 2. Специфические черты, характеризующие образование постиндустриальной эпохи: а) создание единого мирового образовательного процесса б) гуманизация образования в) гуманитаризация образования г) информатизация образования д) всеобщность и доступность образования 3. Образование как социальный институт общества, его роль в социализации индивидов. 4. Структура системы образования в РФ: а) дошкольное б) общее в) профессиональное г) дополнительное 5. Основные проблемы в развитии современного образования.
↑ «Религии и их роль в жизни общества».
1. Религия как явление культуры. 2. Признаки религии: а) вера в сверхъестественное; б) организованное поклонение высшим силам; в) стремление согласовать жизнь с установленными требованиями. 3. Разновидности религий и верований: а) родоплеменные примитивные верования; б) национально-государственные религии; в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 4. Роль религии в жизни общества а) создает религиозную картину мира; б) способствует осмыслению места человека в мире; в) упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность; г) способствует развитию культуры общества — письменности, книгопечатания, искусства; д) осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению.
|