Массовая культура».. Производство и распространение духовных ценностей».. Наука и её роль в жизни общества».
↑ «Массовая культура».
1. Понятие массовой культуры. 2. Условия возникновения массовой культуры: а) рост образованности общества; б) развитие средств массовой коммуникации; в) рост промышленного производства. 3. Характерные черты массовой культуры: а) коммерческая направленность; б) ориентация на вкусы и запросы массового потребителя; в) стандартизация содержания. 4. Массовая культура и средства массовой информации. 5. Взаимовлияние массовой, элитарной и народной культур в современном мире.
↑ «Производство и распространение духовных ценностей».
1. Духовное производство — производство новых духовных ценностей. 2. Формы духовного производства: а) научные труды; б) литературные сочинения; в) произведения скульптуры и архитектуры, музыки и живописи; г) кинофильмы и телевизионные передачи; 3. Продукты духовного производства: а) мысли, идеи и взгляды; б) теории; в) образы и чувства; г) оценки и представления. 4. Сохранение и распространение духовных ценностей: а) роль музеев в сохранении и распространении духовных ценностей; б) роль библиотек; в) роль архивов; г) роль школы; д) роль средств массовой информации (СМИ).
↑ «Наука и её роль в жизни общества».
1. Понятие о науке: а) сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний; б) совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности. 2. Структурные элементы науки: а) систематизированные взгляды на окружающий мир; б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений; в) общность людей, научное сообщество. 3. Специфические признаки науки: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык и особая подготовка. 4. Основные функции науки: а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира); б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире); в) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира); г) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений); д) производственная (непосредственная производительная сила). 5. Уровни науки: а) фундаментальная наука; б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. 6. Классификация наук: а) точные; б) естественные; в) социально-гуманитарные. 7. Наука и научные революции, научно-технический прогресс. 8. Проблемы развития науки в современной РФ.
|