Наука в жизни современного общества».
↑ «Наука в жизни современного общества».
1. Понятие науки: а) наука как социальный институт б) наука как отрасль духовного производства в) наука как особая система знаний 2. Виды науки: а) фундаментальные науки б) прикладные науки в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания 3. Специфические признаки науки. 4. Функции современной науки: а) культурно-мировоззренческая б) познавательно-объяснительная в) прогностическая г) интеграционная д) социальная е) производственная 5. Развитие науки. 6. Особенности научной картины мира.
↑ «Взаимосвязь образования и науки в современном обществе».
1. Наука и образование как области духовной культуры. 2. Наука и образование как социальные институты общества: а) функции образования в современном обществе; б) развитие науки как фактор общественного прогресса; в) государственное регулирование науки и образования. 3. Влияние образования на науку: а) подготовка научных кадров в высшей школе; б) формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого. 4. Воздействие науки на образование: а) изучение основ науки в рамках школьных предметов; б) превращение университетов в научные центры. 5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.
↑ «Образование как социальный институт».
1. Понятие об образовании. 2. Функции образования: а) экономическая; б) социальная; в) культурная. 3. Система (ступени) образования: а) дошкольное образование; б) основное образование; в) профессиональное образование; г) дополнительное образование. 4. Тенденции в развитии образования на современном этапе: а) демократизация; б) непрерывность; в) гуманизация; г) гуманитаризация; д) интернационализация; е) компьютеризация и др. 5. Основные пути получения образования.
|