Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра и её роль в формировании и развитии человеческой личности».



↑ «Игра и её роль в формировании и развитии человеческой личности».

1. Игра как особый вид человеческой деятельности.
2. Основные свойства игры:
а) творческий характер;
б) наличие воображаемой обстановки;
в) освоение новых социальных ролей;
г) наличие определённых правил.
3. Классификация игр:
а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы);
б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове);
в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме);
г) спортивные и т. д.
4. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте.
5. Игра — необходимое условие развития творческих способностей и общительности.

↑ «Потребности, интересы и способности человека».

1. Потребность как нужда человека в необходимых условиях его существования.
2. Виды потребностей:
а) биологические;
б) социальные;
в) идеальные.
3. Классификация потребностей А. Маслоу:
а) физиологические;
б) экзистенциальные;
в) социальные;
г) престижные;
д) духовные.
4. Интересы человека как основа его потребностей.
5. Способности и их типы:
а) общие (интеллектуальные);
б) специальные.
6. Природные задатки — основа формирования способностей.
7. Талант и гениальность как характеристика выдающихся способностей.

↑ «Свобода и ответственность».

1. Понятие свободы, её сущности.
2. Социальные условия реализации свободы личностью:
а) уровень развития общества;
б) социальные нормы;
в) место человека в обществе;
г) формы общественной деятельности;
д) социализация.
3. Что такое ответственность?
а) регулятор деятельности человека;
б) сознательное следование установленным нормам;
в) оценивание человеком своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих.
4. Типологии ответственности:
а) историческая, политическая, нравственная, юридическая и др.;
б) индивидуальная, групповая, коллективная.
5. Социальная ответственность и роль в жизни человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.