Игра и её роль в формировании и развитии человеческой личности».
↑ «Игра и её роль в формировании и развитии человеческой личности».
1. Игра как особый вид человеческой деятельности. 2. Основные свойства игры: а) творческий характер; б) наличие воображаемой обстановки; в) освоение новых социальных ролей; г) наличие определённых правил. 3. Классификация игр: а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы); б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове); в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т. д. 4. Специфика игр в детском и во взрослом возрасте. 5. Игра — необходимое условие развития творческих способностей и общительности.
↑ «Потребности, интересы и способности человека».
1. Потребность как нужда человека в необходимых условиях его существования. 2. Виды потребностей: а) биологические; б) социальные; в) идеальные. 3. Классификация потребностей А. Маслоу: а) физиологические; б) экзистенциальные; в) социальные; г) престижные; д) духовные. 4. Интересы человека как основа его потребностей. 5. Способности и их типы: а) общие (интеллектуальные); б) специальные. 6. Природные задатки — основа формирования способностей. 7. Талант и гениальность как характеристика выдающихся способностей.
↑ «Свобода и ответственность».
1. Понятие свободы, её сущности. 2. Социальные условия реализации свободы личностью: а) уровень развития общества; б) социальные нормы; в) место человека в обществе; г) формы общественной деятельности; д) социализация. 3. Что такое ответственность? а) регулятор деятельности человека; б) сознательное следование установленным нормам; в) оценивание человеком своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих. 4. Типологии ответственности: а) историческая, политическая, нравственная, юридическая и др.; б) индивидуальная, групповая, коллективная. 5. Социальная ответственность и роль в жизни человека.
|